Попытка повторения - Я видел Благодатный Огонь Архимандрит Савва Ахиллеос. Афины, 2002
.RU

Попытка повторения - Я видел Благодатный Огонь Архимандрит Савва Ахиллеос. Афины, 2002


^ Попытка повторения
Время шло. Незаметно проходили годы. После исповеди в моей памяти долго хранилось это видение Благодатного Огня, и никто не знал об этой тайне, кроме святого Старца Патриарха и меня. Ведь тайну исповеди должно хранить, и теперь я мог быть совершенно спокоен, зная, что никто никогда не узнает о моем поступке. В следующем, 1927 году у моего старца о. Анатолия стали появляться первые признаки приближающейся смерти. Известно, что при наступлении старости появляется усталость во всем теле. При всем том лицо его сохраняло обычное спокойствие, и он был уверен в том, что я буду достойным продолжателем его высокой миссии. Он спокойно встречал конец своей земной жизни, удостоившись послужить Богу на Святых Местах и усердно потрудившись во славу Божию. Постепенно силы его стали покидать, дожив до глубокой старости, он с миром отошел ко Господу, к Тому, Кто каждому воздает по делам его.

Много благодатных случаев происходило в моей повседневной жизни. Ежегодно я наслаждался радостью Воскресения Христова и всем теми торжествами и праздниками, которые совершаются у Гроба Господня. И все же мне иногда хотелось вновь стать свидетелем явления Благодатного Огня, которого я сподобился по милости Божией увидеть в ту незабываемую Великую Субботу 1926 года. Всякий раз, когда приближалась Великая Суббота, я вновь испытывал то сверхъестественное, таинственное состояние, которое я тогда пережил и которым так несказанно утешился. Мне страстно хотелось еще раз увидеть хотя бы самый маленький лучик Божественного Света, увиденного мною тогда, однако никогда больше я этого не сподобился, и видел только, как передавали Благодатный Огонь толпам верующего народа Божия.

Мне приходилось наблюдать как православного Патриарха или Архиерея, верующие люди несли на своих плечах, и как он входил с Благодатным Огнем в алтарь Храма Воскресения. Я изучил песни арабской молодежи из Вифлеема. Православная арабская молодежь из рода в род хранит следующий обычай: молодые люди становятся на плечи друг другу, образуя, как бы пирамиду. При этом одни поют песнопения, другие каким-то особым свистом сопровождают слова песни:

"Здесь Огонь, Здесь Истина и Жизнь"

Со священным вдохновением поют они свои хвалебные гимны Благодатному Огню. В этих гимнах и по сей день хранится древнее народное предание. И в этом море радости слышится бесконечно повторяющийся стих:

"Христос - наш,

Он родился в нашей деревне".

Эти слова повторял за ними и я, видя, как все вокруг внезапно изменяется при появлении Благодатного Огня. Припоминая увиденное мною, я всякий раз переживал все это заново, и тогда из глубины моего сердца лились слова благодарности Богу: "Слава Тебе, Боже, слава Тебе".

Прошло целых пять лет с того 1926 года, и за все эти годы я никому ничего не говорил о том, что видел сверху, скрывшись в крипте. Кроме моего духовника - святого Старца Патриарха, никто ничего не знал. Однако мне страстно хотелось еще раз увидеть все это.

Все обязанности по наблюдению за службой Благодатного Огня, по-прежнему лежали на мне. И вот в 1931 году я решил еще раз забраться в крипту Кувуклии, чтобы снова пережить радость видения Благодатного Огня.

Все шло прекрасно при соблюдении полной тайны. Мне, как и в первый раз, сопутствовал успех. И вот когда наступила та священная минута, и Патриарх вошел внутрь Кувуклии, мой взгляд невольно отвлекся, я посмотрел куда-то в другую сторону. Когда же я опомнился и продолжил свои наблюдения, я увидел, что Св. Лампада уже горела и свечи тоже возгорелись в руках Патриарха.

И я сказал себе: "Слишком многого ты хочешь. Бог - не человек, чтобы идти навстречу всем прихотям, сомнениям и желаниям каждого маловерного. Он тебя и так удовлетворил сверх всякой меры. Тогда, когда ты требовал от Бога чуда и искал, чем бы тебе заполнить твою пустоту, образовавшуюся от твоего неверия, Он тебя послушал. Так что не искушай Господа. Если же ты снова хочешь насладиться тем самым блаженством, борись и моли Бога, дабы унаследовать тебе Царство Небесное. Там ты узришь не верою, а лицом к лицу Небесную Благодать Святого Огня. Избранники Царствия Божия узрят Самого Господа лицом к лицу. Они увидят Источник Благодатного Огня. В этом земном мире преобладает вера. Живи верою, ею существуй и ею двигайся. Давай, выходи отсюда и прекрати свои опасные и бесплодные дела".
^ Еще один Фома
Вот с такими-то мыслями, - продолжал о. Митрофан, - я и жил до сего времени, а теперь рассказываю вам о том, что я сподобился увидеть и чем насладиться. Все это я глубоко хранил в своей душе, как свое личное достояние, не делая никого участником, сей Благодати Божией. Тайна исповеди запечатлела неизреченное видение, которого я тогда сподобился, и сия Божественная Тайна хранилась мною долгие годы - с 1926 по 1938 год.

1938 год - исторический для Иерусалимской Патриархии. Первая среди православных церквей кафедра лишилась своего пастыря, духовно окормлявшего Церковь Христову. Блаженнейший Старец Патриарх Иерусалимский Дамиан I - мой духовник - отошел ко Господу. После его кончины я почувствовал себя свободным, то есть я освободился от уз, которыми связал меня Патриарх на исповеди, сказав: "То, что я тебе доверю, ты никогда никому ничего не рассказывай до тех пор, пока я не умру". Со дня его кончины я начал рассказывать о том, чему свидетелем был сам. Всякий раз, когда мне только представлялась возможность, и я полагал, что смогу содействовать вере моих слушателей, то я им рассказывал обо всем увиденном мною в Кувуклии Гроба Господня.

Кроме того, я думал, что все эти сомнения, недоумения, как и желание проникнуть в сию загадочную тайну, возникали не только у меня. Думается, что у большинства людей должны возникать те же беспокойные вопросы, которые мучили в свое время меня. Тайна не может не вызывать недоумений, а сомнения разрешаются верою. У Фомы существуют братья. Это те люди, которые хотят "увидеть, чтобы уверовать". И вот такой человек, т.е. Фома неверный, появился вновь. На сей раз Фомою оказался некий монах - абиссинец. Он жил на Святой Земле. Имя его мне неизвестно, но лицо и весь его внешний вид запечатлелся в моей памяти. Этот человек в течение тридцати лет мучился тайной появления Благодатного Огня. У него было страстное желание увидеть, что совершается во время Последования Благодатного ОГНЯ в Великую Субботу, и он годами молился, и просил Бога об этом, строя, при этом самые опасные планы, которые оставались невыполнимыми. Он приложил много усилий и стараний, чтобы разгадать тайну Благодатного Огня, и, однако, абсолютно ничего у него не получалось. Нелегко было ему остаться в Кувуклии незамеченным при неусыпных взорах ответственных лиц и стражей Гроба Господня. Однако он не только горячо желал, но и верил, что рано или поздно, его мечта должна будет осуществиться.

В 1960 году ответственным за получение Благодатного Огня был Архиепископ Афинагор, Наместник Иерусалимского Патриарха. Тогда, очевидно, по Божьему промыслу, этот монах-абиссинец, воспользовавшись обычной суматохой, смог незаметно войти в Кувуклию, оставшись там, в крохотном пространстве придела Ангела. Темный цвет его лица делал его совершенно незаметным. Он слился во едино с темнотой, царившей внутри Кувуклии. Забравшись в закругленный угол, он стоял там неподвижно. Никто из еретиков, проверявших Кувуклию, не заметил его присутствия. Его увидели только тогда, когда православный Архиерей получил Благодатный Огонь и стал передавать его армянскому епископу. Вслед за ним по праву преимущества вошел католический священнослужитель, вот тогда-то и был обнаружен нежеланный посетитель.

Месть их к этому несчастному монаху была беспощадна. Они, прежде всего, опасались за свои права и не собирались даже задавать ему вопросов, как и почему он оказался здесь. Без всякого расследования, они просто набросились на несчастного, жестоко избивая кулаками. Затем несчастного вышвырнули вон из Кувуклии. При этом избиении абиссинский монах оставался совершенно спокойным, кротко терпя побои и унижения, и это делало его похожим на христианского мученика. Он пребывал в каком-то удивительном состоянии, на его лице отражалось присутствие Божией Благодати, и он произносил следующие слова: "Бейте меня, сколько хотите! Убейте меня, но я увидел, наконец, то чего так страстно желал и ждал в течение тридцати лет. Я видел православного Архиерея в пламени огня. Я видел, как из уст его исходило огненное пламя. Я видел, как вся Кувуклия была объята пламенем огня и была похожа на пещь огненную. О, как я счастлив теперь! И, если даже я умру сию минуту, то погружусь в море Божией Благодати, ибо я уже был в преддверии Царства Небесного".

Святость Гроба Господня, - продолжал, о. Митрофан, - хранится большими усилиями и трудами, порой даже требуется пролитие мученической крови. О паломничествах по Святым Местам можно было бы написать множество историй и рассказать о происходящих здесь самых невероятных событиях.
^ На страже Святых Мест
Большинство людей не знает, - добавил ко всему сказанному о. Митрофан, - каких трудов и жертв стоит порой сохранение Святых Мест. Христиане слышат о Гробе Господнем, но никто их них не подозревает, как эти Святыни сохраняются. Ведь границы, за которые все борются, измеряются в сантиметрах.

Если Страж будет беспечен, то малейшего упущения вполне достаточно, чтобы еретики им воспользовались. Они только и ждут подходящего момента, чтобы предъявить свои права на Святых Местах, ибо мечтают об одном - как бы отнять их у православных и установить свое господство. Достаточно невзначай упасть одной какой-нибудь лампаде, как еретики тут же бросаются, чтобы установить ее на прежнее место и таким образом заявить о своих правах.

Если еретик успеет почистить несколько сантиметров в Храме Гроба Господня, будучи никем незамеченным, то он уже считает себя обладателем этого пространства. Даже оседающая пыль используется ими для присвоения Святыни. Если их рука протрет пыль за пределами границы, то они станут утверждать, будто уже месяцами проводят здесь уборку... И все это делается ими с одной лишь целью - захватить Святые Места.

Это лишь малая часть постоянной борьбы, которая происходит ежедневно на Святых Местах. Если бы не было мучеников православия и неусыпных стражей Гроба Господня в лице Святогробского Братства, то мы должны были бы платить "выкуп" для того, чтобы поклониться Святым Местам.
Новомученик
Одним из последних мучеников, пролившим мученическую кровь за свою любовь ко Христу, был отец Филумен. Он был неусыпным стражем Святого места, неся послушание у колодца Иакова в Самарии. На сем святом месте он подвергся мученической смерти от "неизвестных". Подлая, мучительная смерть о. Филумена взбудоражила всю греческую диаспору во всем мире Православные христиане греческой общины в Лондоне издали специальную книжку в свидетельство о памяти сего мученика. В ней пишется следующее.

"Одним из последних мучеников за Христа является о. Филумен. Он был православным клириком, родился в Левкосии 15 октября 1913 года. У него был брат близнец, о. Элпидий, который подвизался на Святой Горе Афон. Оба брата посвятили свою жизнь Христу с четырнадцатилетнего возраста. О. Филумен был зачислен в Святогробское Братство в 1934 году.

В древнем городе Сихар в Самарии, ниже горы Гаризим, ныне находится город Неаполис (Наблус). Здесь находится колодец Иакова, который стал известен благодаря знаменитой беседе Христа с Самарянкой (Ин.4, 1-42).

29 ноября 1979 года "неизвестные" вечером напали на святое место, схватили доброго старца, с ненавистью бросились на него и подвергли его зверским пыткам. На его глазах они ворвались в Храм и в алтаре осквернили запрестольный Крест и Дароносицу, стоявшую на Св. Престоле. Тем временем самого его связали епитрахилью и топором вырубили на голове новомученика знак креста. Вырвали один глаз и били по второму глазу. Разбили нижнюю челюсть вместе с зубами и отрубили пальцы правой руки. Топором рубили левую ногу. И перед тем как убежать, они бросили ручную бомбу, которая разрушила все на этом святом месте. Полиция была извещена сторожем этого святого места на следующий день утром. До сих пор неизвестно, сколько было убийц.

Патриарх послал своих представителей на место убиения, но им не было дано разрешения помолиться возле святых останков мученика, и только через шесть дней его обнаженное тело было передано им.

Погребение было совершено в храме Св. Феклы Святогробской братией. Похоронен он был на Сионском кладбище вместе с другой почившей братией".

К святым молитвам мучеников, защитников и хранителей православия на Святых Местах присоединяем и мы свои молитвы: "Господи, Ты, Который родился, распялся, умер, яко человек, был погребен и воскрес из мертвых ради нашего спасения, Христос истинный Бога наш, сохрани и укрепи верных и безвестных стражей Святых Твоих мест во славу Святого Имени Твоего".
^ Свидетельства о Благодатном Огне
Со дня Воскресения Христова даже и доныне не прекращаются разделения между людьми, и они будут продолжаться до скончания века. Народы разделились на два противоположных лагеря в отношении к Божественной Личности Господа нашего Иисуса Христа. Одни являются Его последователями и учениками, другие сделались Его врагами. Одни верят в Его Божественное пришествие на землю, другие же сомневаются в Его снисхождении к людям и не верят в то, что Он пришел на землю, дабы спасти весь род человеческий.

Можно ожидать, что такое же разделение произойдет и с читателями данной книги. Мы не исключаем того, что некоторые из них подвергнут сомнению рассказ о. Митрофана. Что же касается верующих, то они не имеет нужды в доказательствах своей веры, однако мы считаем, что этот рассказ принесет им некую духовную пользу, так как он укрепит их веру и согреет их сердца любовью к Воскресшему Христу. У теплохладных в вере, у сомневающихся и неверующих откровенный рассказ о. Митрофана, скорее всего, не устранит сомнений. А для ищущих доказательств от разума даже самые бесспорные и неоспоримые свидетельства и факты покажутся неубедительными.

Но все же приведем несколько подобных фактов.

Слева от входа в Храм Воскресения Христова находится колонна с трещиной посредине. Она служит убедительным свидетельством того, что на этом месте когда-то произошло чудо. В 1517 году при Салиме II армяне задумали лишить православных Благодатного Огня, изгнав их из Храма. Тогда на глазах у всех совершилось чудо. Колонна треснула, и из образовавшейся в ней щели появился Благодатный Огонь. Это событие не могли отрицать даже самые непримиримые враги Православия.

Однако неверующий станет рассуждать по своему разуму: "Колонна действительно треснута и черна от дыма, но возможно ли, чтобы от Святого Огня исходил черный дым?"

Бог Всемогущ, а человеку не дано знать советы Божии или постичь Его цели. Бог есть Огонь и Жизнь. Он есть Животворящая Сила. И этою силою Своею Он просвещает и хранит жизнь всякой твари. Светом и Источником жизни является не только Бог Отец (Иак. 1,17). Свет есть и Сын (Ин. 8, 12). Свет есть и Дух Святой, и апостол Павел призывает верующих "ходить во Свете Духа Святого" (Эф. 5, 9). Известно, что Бог Отец являлся не только в виде Огня или в Светлом Облаке, но и в дыме огня. Когда Моисей поднялся на гору Синайскую, чтобы получить скрижали Завета, он услышал "громы и молнии и видел густое облако... Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи..." (Исх. 19, 16-18). Бог не принимает от нас распоряжений, в каком виде Ему явиться. Бог свободен и все происходит по Его Божественной воле. Он и в Колонне Храма Воскресения явился "в огне и в дыме, как дым из печи" во свидетельство верным. На Синайской Горе все и по сей день покрыто черным дымом "от молний", озаривших то место. Почему же Колонне Святогробского Храма не быть закопченной дымом? Неверующий скажет: все это подстроено, чтобы легче было бы обманывать легковерных людей. Но "легковерных" не так уж и мало. К ним относятся миллионы верующих во всем мире. Они верят в Благодатный Огонь, как и верят в то, что из Колонны вышел Благодатный Огонь во свидетельство Истины Православия. Когда совершается служба Благодатного Огня в Великую Субботу, на ней присутствуют все иноверцы: армяне, католики, копты, сирийцы. По логике вещей невозможно предположить, чтобы они соучаствовали в "торговле" и в "обмане". Иноверцы с большим смирением в этот день подходят к Главе Православной Церкви. Они признают его, как представителя истинной православной веры и как Главу Иерусалимской Церкви, первым Епископом и основателем которой был Св. Иаков брат Божий.

Дух покорности выражается на их лицах. Они смиренно воздают Патриарху дань уважения и чести. Только при таких условиях они получают Благодатный Огонь из рук Патриарха. Стоя пред ним на коленях, они целуют его правую руку. Мы бы хотели задать вопрос: возможно ли, чтобы иноверцы покорились лжи? Веками они пребывают непоколебимыми в своих верованиях, так неужели же они покорятся "этим обманщикам, которые разыгрывают всю эту Божественную Комедию, для того чтобы обмануть каких-то 7 - 10 тысяч доверчивых паломников". Отрывок взят из книги одного современного писателя "Святые Места. Торговля верою и соучастие в обмане со Святым Огнем".

Очевидно, этому писателю ничего неизвестно об инославных. А он должен был бы знать, что они никогда не склонили свои выи пред догматическими расхождениями, имеющимися между нашими вероучениями. Так неужели бы они покорились в этом единственном случае, если бы сами не удостоверились в истине Благодатного Огня?

Еще два факта свидетельствуют непреложную истину о Благодатном Огне: освидетельствование и контроль. И сами эти факты представитель неверующих, сомневающихся и отрицающих все на свете, называет в своей книге "обрядом или странным зрелищем, какое только можно было бы вообразить..." Что же это за освидетельствование? Как уже говорилось, иноверцы самым тщательным образом проверяют буквально все внутри Кувуклии, чтобы убедиться, нет ли на Гробе зажженной лампады или какого-нибудь другого зажженного предмета. Осмотрев Гроб Господень, они выходят оттуда, и начинают обыскивать Патриарха, стоящего у входа в Кувуклию. Они самым тщательным образом проверяют его с головы до ног, чтобы убедиться, не припрятано ли им какого предмета, из которого он мог бы извлечь огонь. Этот обыск происходит пред лицом всего присутствующего в этот день народа: пред послами, консулами, представителями наций, местными властями, пред представителями прессы и сотрудниками средств массовой информации. Кто же станет отрицать истины Благодатного Огня после всех этих мер, предпринятых иноверцами?

После всей этой самой скрупулезной проверки, Патриарх входит в Кувуклию, но он не входит туда один. Вместе с ним входит туда армянский священнослужитель и представитель монофизитской Церкви. Представитель инославной Церкви, словно современный электронный глаз, следит за каждым движением, за каждым шагом, за каждым жестом Патриарха. Вся эта процедура производится с одной лишь целью - уловить какое-нибудь подозрительное движение Патриарха. Он объявил бы о том, что Православие прибегает к лжи с целью обмануть народ. Подобные "перлы" мы, к сожалению, слышим теперь не из уст еретика, но из уст православного писателя К. Димопулоса.

В заключение надо вспомнить и о существовании многочисленных свидетельств очевидцев. Множество благочестивого народа сподобились видеть Благодатный Огонь. Каждый в меру своей веры видит совершаемое у Гроба Господня поразительное чудо. Возникает вопрос: неужели все эти люди, самых разных возрастов и национальностей, видят только иллюзии? Неужели это просто обман чувств? Или быть может, они все вдруг заодно согласились говорить неправду лишь для того, чтобы обмануть толпу? Всех этих людей писатель К. Димопулос называет "людьми с неустойчивой психикой, неуравновешенными, одержимыми ложными иллюзиями и ложными чувствами". Неужели только один г-н Димопулос вполне здоров, находится в здравом уме и настолько мудр, что берется судить о фактах веры с позиций логики?

Часто приходиться слышать: почему столько людей удостаиваются видеть Благодатный Огонь, и почему каждый из них видит Его по-разному? Почему же не видит Его Патриарх или его Представитель? Неужели они недостойны видеть его? Или же нет у них веры?

Ответим на это: священник, совершающий таинство Евхаристии редко сподобляется видеть то, что он совершает. Ведь иначе он был бы объят таким страхом и трепетом, что лишился бы возможности совершать сие Таинство, пребывая в изумлении. Когда пророк Захария во время каждения в алтаре храма Божия увидел Архангела предстоящего рядом с Жертвенником, то от страха он лишился дара речи (Лк. 1, 8-22). Что бы случилось со священником, если бы он каждый раз видел совершаемое Таинство на Жертвеннике во время Проскомидии, и вообще, если бы он видел все Таинства? Он либо упал на землю замертво, либо превратился в соляной столп от сих страшных видений.

Второе справедливое недоумение может возникнуть у читателя данной книги относительно попытки о. Митрофана проникнуть внутрь Гроба Господня. Раз тогда ему удалось проникнуть в Кувуклию, то и теперь было бы легко кому-то скрыться в ней, чтобы соучаствовать вместе с Патриархом в обмане. Но соучастие в этом деле совсем не легкое дело. О. Митрофан вошел внутрь Гроба, испытав страшную агонию. Его попытка остаться в Кувуклии незамеченным стоила ему колоссального напряжения, превосходящего все человеческие силы. То опасное и чересчур смелое дело, на которое решился когда-то о. Митрофан, имело только одну цель - восполнить недостаток веры. Он решился на это не для того, чтобы быть соучастником в обмане. Как раз наоборот, он поступил так, чтобы увериться в истине. Он дерзнул на это как раз для того, чтобы раскрыть обман. А вместо обмана Бог сподобил его узреть Благодатный Огонь, даровал ему благодать стать свидетелем истины и горячим проповедником этой неложной Истины Благодатного Огня.

Рассказ отца Митрофана порой заставляет православных рассматривать все подозрительные места в Св. Кувуклии, описанные им. Конечно, беда всему научит, а уроки не забываются.
Эпилог
Благороднейшие мечты и чаяния каждого благочестивого христианина осуществляются, когда он сподобляется побывать и поклониться Святым Местам. Когда верующий человек удостаивается посетить Святые Места, исхоженные Божественными стопами Спасителя, тогда в сердце его возжигается, как огненное пламя, сильное желание снова и снова поклониться им.

В самом деле, кто бы мог объяснить причину этого? Мы не имеем в виду здесь тех людей, которые только из любопытства посещают Святые Места. Для таковых Животворящий Гроб Воскресшего Христа практически ничем не отличается от могил обыкновенных людей. Для них все недостойно упоминания, ничто не привлекает их внимания. Единственно, что их интересует - это так называемый "религиозный туризм".

По-другому смотрит на Святые Места предприниматель - человек выгоды. Он использует Святые Места совсем иначе. Для него они являются выгодными местами, которые можно эксплуатировать для извлечения большей прибыли. Он мечтает только об одном, как бы больше заработать на этом деле, и весьма сомнительно, чтобы такой человек хотя бы раз в жизни пошел поклониться Гробу Господню. Мы имеем в виду верующих, говорим о людях, живущих духовной жизнью, о благочестивых и сознательных христианах, которые, как жены Мироносицы, желают смиренно приникнуть и поклониться Гробу Господа, Распятого своего Учителя. Благочестивый, верующий христианин, сподобившись посетить Гроб Господень, слышит голос незримо присутствующего здесь Ангела: "Что ищете Живого с мертвыми? Его нет здесь. Он восстал. Се место, где положили Его". (Лк. 24, 5. Мк. 16, 6). Место, о котором говорит Ангел, является центром спасения человека. От Гроба Христова проистекают все благодатные харизмы, здесь щедро изливается милость Божия на каждого человека. У верующего христианина это самое дорогое, самое священное место какое только существует на нашей планете. У верующего это Святейшее место не вызывает ни проблем, ни сомнений, ни вопросов, ибо он верует, что Тот, кто был погребен здесь - воскрес, как Победитель смерти. И апостол Павел категорично заявляет: "если Христос не воскрес, то суетна вера наша" (1 Кор. 15, 17).

Вера благочестивых людей укрепляется Евангелием, учением о сверхъестественных чудесах Господа. Среди этих чудес имеет место и чудо о Благодатном Огне. Враги Православной Церкви, гонители и клеветники умолкают пред несомненной реальностью сего чуда, хотя они употребляют всевозможные меры, дабы очернить сверхъестественное явление Благодатного Огня. Но Он, несмотря на всех их ухищрения, появляется на Живоносном Гробе и просвещает всю вселенную, ибо верующие паломники увозят Благодатный Огонь как благословение Божие и стараются хранить Его в храмах и в жилищах.

Следует добавить, что не только Благодатный Огонь является единственным источником Божественной Благодати на Святых Местах, привлекающий толпы верующих людей со всей планеты. Присутствие Бога в Святых местах, жившего некогда под видом смиренного Учителя, ощущается здесь всюду. Его Присутствие освятило здесь все. Солнце, воздух, деревья, воды, землю, горы, долины, дороги и тропинки. Все здесь иное, все уникально на всем пространстве Святой Земли. Каждый кусочек земли может рассказать человеку о Христе, либо о том или ином чуде, совершенным здесь Господом. Каждая пядь земли, - если бы только она могла заговорить, - возвестила бы слово Божественного Учителя всех времен, веков и народов. Благодатный Огонь, появляясь ежегодно, в один и тот же день, освящает всех верующих, прибывающих сюда со всех концов земли. Именно это и побуждает верующих снова и снова посещать Святые Места в Страстные Дни, горячо желать находиться там ежегодно. Ибо, когда они присутствуют на богослужениях Великой Седмицы, они делаются как бы соучастниками страданий Божественного Учителя. У паломников возникает горячее желание пройти по Крестному пути и подняться на Голгофу, дабы присутствовать там вместе с верным учеником Христа во время Его распятия. Затем, пережив душой Крестные страдания Иисуса, войти в Его Гроб вместе с Женами Мироносицами, дабы воздать дань любви Умершему и Погребенному здесь, и после печальных Страстных дней приобщиться радости Воскресшего Христа - Победителя смерти, ада и греха.

Да сподобит Воскресший Христос всех благочестивых читателей этой книги, с верою поклониться месту Его Рождества, Голгофе и Живоносному Его Гробу.

Цит. по: Архимандрит Савва Ахиллеос. Я видел Благодатный Огонь. Перевод с новогреческого Евангелии Лагопулу, ред. Иеромонах Иосиф Киперман, Афины, 2002. Греческий текст заменен знаками "???".

ponyatie-i-znachenie-proizvoditelnosti-truda.html
ponyatie-informacii-formi-predstavleniya-informacii-kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-1-semestra.html
ponyatie-informacii-vidi-informacionnih-processov-poisk-i-sistematizaciya-informacii-hranenie-informacii-vibor-sposoba-hraneniya-informacii-peredacha-informac.html
ponyatie-instrumentalnih-sredstv-kompyuternih-tehnologij-informacionnogo-obsluzhivaniya-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
ponyatie-istina-i-ee-kriterii.html
ponyatie-itegraciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-v-srednej-gruppe-tema-mi-znakomimsya-s-ulicej.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-obshie-polozheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-rezultati-provedeniya-vtoroj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-fakulteta-ekonomiki-sibags-v-sibirskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-s.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-formirovat-umeniya-sopostavlyat-blizkie-po-teme-proizvedeniya-sposobov-umstvennih-dejstvij-sposobnost-sochuvstvovat-i-soperezhivat-chuzhomu-goryu-osushestvlyat-mezhpredmetnie-svyazi.html
  • grade.bystrickaya.ru/modernizacionnij-process-v-obrazovanii-kak-put-ego-perehoda-v-novoe-kachestvo.html
  • write.bystrickaya.ru/eshyo-raz-k-voprosu-o-roli-lichnosti-v-bibliotechnoj-istorii-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vii-ispoved-v-kartinkah-i-poslednie-stanut-pervimi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voennaya-podgotovka-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-psihologiya-bojinsha-praktikum.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelyabinsk-chelyabinskie-chinovniki-vibilis-v-lideri-po-otchetam-ob-energoeffektivnosti-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-19.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-vozmozhnie-dejstviya-centralnih-vlastej1-kniga-izdana-i-rasprostranena-institutom-municipalnogo-upravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-luchshij-studencheskij-referat-i-obshie-polozheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-antropogennaya-nagruzka-povolzhya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-sistemi-osnova-mirovogo-poryadka-tomasa-manna-iosif-i-ego-bratya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-sovremennaya-nacionalnaya-politika-rossii-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernoe-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literaturnomu-chteniyu-4-chasa-v-nedelyu-136-chasov-v-god-i.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-osnovnie-napravleniya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-zanyatij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-socialnie-instituti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-specialnostej-izhevsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/neetiotropnaya-nespecificheskaya-terapiya-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • writing.bystrickaya.ru/35-uchastie-emitenta-v-promishlennih-bankovskih-i-finansovih-gruppah-holdingah-koncernah-i-associaciyah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-prepodavanii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-motivirovannosti-slov-frazeologizirovannoj-morfemnoj-strukturi-v-sovremennom-russkom-yazike-sistemno-funkcionalnij-i-kognitivnij-aspekti-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-najdi-lishnee-slovo-test-najdi-sinonimi-test-najdi-antonimi-test-vstav-nedostayushee-slovo.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-voprosi-k-kontrolnoj-rabote.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-sistemi-upravleniya-proektami-osnovnie-formi-organizacionnoj-strukturi-proekta.html
  • tests.bystrickaya.ru/lajki-promislovih-rajonov-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravka-o-sostoyanii-raboti-po-profilaktike-pravonarushenij-v-baltasinskom-municipalnom-rajone-respubliki-tatarstan.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nosilshiki-reputacii-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamika-materialnoj-tochki-i-postupatelnogo-dvizheniya-tverdogo-tela.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shelkunchik-i-mishinij-korol-ernst-teodor-amadej-gofman.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnij-zakon-rossijskoj-federacii-ot-16-oktyabrya-2010g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-linejnie-perevozki-gruzov-pravila-visbi-14-gamburskie-pravila-16-mezhdunarodnie-kommercheskie-termini-inkoterms.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shloka-45-konchaetsya-li-kogda-nibud-vselennaya-realna-li-ona-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • institute.bystrickaya.ru/etap-5-nachalo-lichnogo-kontakta-risyov-n-yu-aktivnie-prodazhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.