.RU

Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду глава 1 общие положения



УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

19.05.2010 № 755

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее – оценка воздействия), в том числе с учетом возможного трансграничного воздействия, планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – планируемая деятельность).

2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1606), Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, подписанной в г. Эспо 25 февраля 1991 года, Конвенцией о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, подписанной в г. Орхус 25 июня 1998 года.

3. Целями проведения оценки воздействия являются:

3.1. всестороннее рассмотрение всех экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий планируемой деятельности до принятия решения о ее реализации;

3.2. поиск оптимальных проектных решений, способствующих предотвращению или минимизации возможного значительного вредного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;

3.3. принятие эффективных мер по минимизации возможного значительного вредного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

3.4. определение допустимости (недопустимости) реализации планируемой деятельности на выбранном земельном участке.

4. Основными принципами оценки воздействия являются:

4.1. превентивность, означающая проведение оценки воздействия до принятия решения о реализации планируемой деятельности и использование результатов этой оценки при разработке проектных решений для обеспечения экологической безопасности;

4.2. презумпция потенциальной экологической опасности планируемой деятельности;

4.3. альтернативность, означающая анализ различных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности, включая отказ от ее реализации (нулевая альтернатива);

4.4. комплексность, означающая учет суммарного воздействия на окружающую среду осуществляемой и планируемой деятельности;

4.5. гласность и учет общественного мнения по вопросам воздействия планируемой деятельности на окружающую среду;

4.6. объективность и научная обоснованность, означающие подготовку отчета об оценке воздействия на окружающую среду беспристрастно и профессионально;

4.7. достоверность и полнота информации, означающие наличие в процессе оценки воздействия как можно более полной информации, способствующей принятию экологически обоснованных решений.

5. Результатами оценки воздействия являются:

5.1. основные выводы о характере и масштабах воздействия на окружающую среду альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности;

5.2. описание экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий реализации планируемой деятельности и оценка их значимости;

5.3. описание мер по предотвращению, минимизации или компенсации возможного значительного вредного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий;

5.4. обоснование выбора приоритетного места размещения объекта, наилучших доступных технических и других решений планируемой деятельности, а также отказа от ее реализации (нулевая альтернатива).

6. При проведении оценки воздействия проектные организации обязаны использовать полную, достоверную и актуальную исходную информацию, поверенные и аккредитованные средства и методы измерений, а также утвержденные в установленном порядке методики и расчеты для оценки возможных неблагоприятных последствий реализации планируемой деятельности для окружающей среды и здоровья человека.

^ ГЛАВА 2
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

7. Оценка воздействия проводится при разработке проектной документации на первой стадии проектирования для объектов, указанных в части первой статьи 13 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе», и включает в себя следующие этапы:

7.1. разработка и утверждение программы проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее – программа проведения ОВОС);

7.2. проведение международных процедур в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности;

7.3. разработка отчета об оценке воздействия на окружающую среду (далее – отчет об ОВОС);

7.4. проведение обсуждений отчета об ОВОС с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проектных решений, на территории Республики Беларусь (далее – общественные обсуждения) и в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности – на территории затрагиваемых сторон (далее – общественные обсуждения на территории затрагиваемых сторон);

7.5. проведение консультаций в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности с затрагиваемыми сторонами по полученным от них замечаниям и предложениям по отчету об ОВОС;

7.6. доработка отчета об ОВОС по замечаниям и предложениям общественности и затрагиваемых сторон;

7.7. представление доработанной проектной документации по планируемой деятельности, включая отчет об ОВОС, на государственную экологическую экспертизу;

7.8. проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, включая отчет об ОВОС, по планируемой деятельности;

7.9. утверждение проектной документации по планируемой деятельности, в том числе отчета об ОВОС, в установленном законодательством порядке;

7.10. представление в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности утвержденного отчета об ОВОС и принятого в отношении планируемой деятельности решения в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды) для информирования затрагиваемых сторон.

8. Программа проведения ОВОС разрабатывается проектной организацией по договору с заказчиком.

В программе проведения ОВОС определяются структура отчета об ОВОС, график, объем и степень детализации работ по оценке воздействия исходя из особенностей планируемой деятельности и сложности природных, социальных и техногенных условий. Степень детализации и объем работ по оценке воздействия должны быть достаточными для предварительного определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий реализации планируемой деятельности.

Проектная организация при разработке программы проведения ОВОС с учетом критериев, установленных в Добавлении I и Добавлении III к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, определяет, может ли воздействие планируемой деятельности иметь трансграничный характер.

9. Программа проведения ОВОС должна содержать:

9.1. план-график работ по проведению оценки воздействия;

9.2. сведения о планируемой деятельности и альтернативных вариантах ее реализации;

9.3. картосхему альтернативных вариантов размещения планируемой деятельности;

9.4. сведения о предполагаемых методах и методиках прогнозирования и оценки, которые будут использованы для оценки воздействия;

9.5. разделы:

«Существующее состояние окружающей среды, социально-экономические и иные условия»;

«Предварительная оценка возможного воздействия альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности на компоненты окружающей среды, социально-экономические и иные условия» (указываются виды и масштабы воздействия);

«Предполагаемые меры по предотвращению, минимизации или компенсации вредного воздействия на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий» (в том числе указывается информация о возможности естественного восстановления компонентов окружающей среды и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов);

«Вероятные чрезвычайные и запроектные аварийные ситуации. Предполагаемые меры по их предупреждению, реагированию на них, ликвидации их последствий»;

«Предложения по программе локального мониторинга окружающей среды и необходимости проведения послепроектного анализа»;

«Оценка возможного трансграничного воздействия» (в виде отдельных разделов для каждой из затрагиваемых сторон в случае, если планируемая деятельность может оказывать трансграничное воздействие; для каждой из затрагиваемых сторон приводится информация, указанная в абзацах втором–четвертом настоящего подпункта).

10. При отсутствии информации по разделам, указанным в подпункте 9.5 пункта 9 настоящего Положения, в соответствующем разделе следует указывать, что она будет приведена в отчете об ОВОС. В случае предполагаемого отсутствия значительного вредного трансграничного воздействия следует отражать данный факт в соответствующем разделе.

11. В случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности:

11.1. проектной организацией по договору с заказчиком готовится:

уведомление о планируемой деятельности по форме согласно приложению;

запрос информации о затрагиваемой стороне, необходимой для разработки отчета об ОВОС, одновременно с уведомлением о планируемой деятельности либо после получения письменного ответа затрагиваемой стороны с подтверждением участия в процедуре оценки воздействия в трансграничном контексте;

11.2. заказчиком либо по договору с ним проектной организацией обеспечивается перевод программы проведения ОВОС и материалов, указанных в подпункте 11.1 настоящего пункта, на английский язык;

11.3. заказчиком обеспечивается представление в Минприроды программы проведения ОВОС, уведомления о планируемой деятельности, запроса информации о затрагиваемой стороне, необходимой для разработки отчета об ОВОС, на русском и английском языках на бумажном и электронном носителях.

12. Минприроды в течение 3 рабочих дней по дипломатическим каналам направляет материалы, указанные в подпункте 11.3 пункта 11 настоящего Положения, полученные от заказчика, затрагиваемым сторонам.

13. При получении от затрагиваемых сторон письменного ответа с подтверждением участия в процедуре оценки воздействия в трансграничном контексте Минприроды в течение 3 рабочих дней направляет копию ответа с перечнем замечаний и предложений затрагиваемых сторон по программе проведения ОВОС (при их наличии) заказчику и проектной организации.

14. Программа проведения ОВОС подлежит доработке по замечаниям и предложениям затрагиваемых сторон и утверждению заказчиком.

15. По инициативе затрагиваемых сторон на их территории либо по договоренности сторон на территории Республики Беларусь проводятся консультации по полученным от них замечаниям и предложениям по программе проведения ОВОС. В указанных консультациях от Республики Беларусь принимают участие представители заказчика и проектной организации, а также при необходимости – представители Минприроды.

16. По результатам проведения оценки воздействия готовится отчет об ОВОС, который должен включать:

16.1. резюме нетехнического характера (в виде отдельного раздела), содержащее краткую информацию о планируемой деятельности и воздействии на окружающую среду, в том числе в трансграничном контексте, и предполагаемых мерах по его предотвращению, минимизации или компенсации, результатах и выводах оценки воздействия;

16.2. сведения о заказчике планируемой деятельности;

16.3. сведения о целях и необходимости реализации планируемой деятельности (в том числе указывается информация о соответствии планируемой деятельности принятой концепции, программе, схеме отраслевого развития (транспорта, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, мелиорации и других отраслей), утвержденной градостроительной документации);

16.4. описание альтернативных вариантов (территориальных и (или) технологических) размещения и (или) реализации планируемой деятельности, включая отказ от ее реализации (нулевая альтернатива);

16.5. оценку существующего состояния окружающей среды, социально-экономических и иных условий на территории Республики Беларусь и затрагиваемых сторон в случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности;

16.6. описание основных источников и возможных видов воздействия на окружающую среду каждого из альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности;

16.7. прогноз и оценку изменения состояния окружающей среды и социально-экономических условий в результате реализации каждого из альтернативных вариантов планируемой деятельности. При этом учитываются существующие источники воздействия в зоне влияния планируемой деятельности и особенности состояния окружающей среды;

16.8. описание мер по улучшению социально-экономических условий и предотвращению, минимизации или компенсации значительного вредного воздействия на окружающую среду в результате реализации альтернативных вариантов планируемой деятельности;

16.9. прогноз возникновения вероятных чрезвычайных и запроектных аварийных ситуаций и оценку их последствий, описание мер по предупреждению таких ситуаций, реагированию на них, ликвидации их последствий;

16.10. обоснование выбора приоритетного варианта размещения и (или) реализации планируемой деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов;

16.11. информацию (в виде отдельных разделов) об оценке возможного значительного вредного трансграничного воздействия каждого из альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности на окружающую среду каждой из затрагиваемых сторон и о предполагаемых мерах по его предотвращению, минимизации или компенсации;

16.12. описание программ локального мониторинга окружающей среды и послепроектного анализа при его необходимости;

16.13. основные выводы по результатам проведения оценки воздействия;

16.14. оценку достоверности прогнозируемых последствий реализации планируемой деятельности с указанием выявленных при проведении оценки воздействия неопределенностей.

17. В случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности заказчиком либо по договору с ним проектной организацией обеспечивается перевод отчета об ОВОС на английский язык, а также при необходимости – информации, указанной в подпунктах 16.1 и 16.11 пункта 16 настоящего Положения, на государственный язык каждой из затрагиваемых сторон и представление указанных материалов на бумажном и электронном носителях в Минприроды.

18. Минприроды в течение 3 рабочих дней по дипломатическим каналам направляет полученные от заказчика либо проектной организации материалы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, затрагиваемым сторонам.

19. Местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами административно-территориальных единиц, на территории которых предполагается реализация планируемой деятельности, или затрагиваемых в результате ее реализации (далее – соответствующие местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы), совместно с заказчиком с участием проектной организации проводятся общественные обсуждения и собрание по обсуждению отчета об ОВОС в соответствии с пунктами 34–41 настоящего Положения.

В случае возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности затрагиваемыми сторонами проводятся общественные обсуждения на их территории отчета об ОВОС в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения. По инициативе затрагиваемых сторон в общественных обсуждениях на территории затрагиваемых сторон от Республики Беларусь принимают участие представители заказчика и проектной организации, а также при необходимости – представители Минприроды.

20. Минприроды в течение 3 рабочих дней направляет копию замечаний и предложений по отчету об ОВОС (при их наличии), полученных от затрагиваемых сторон, заказчику и проектной организации.

21. По инициативе каждой из затрагиваемых сторон на их территории либо по договоренности сторон на территории Республики Беларусь проводятся консультации по полученным от них замечаниям и предложениям по отчету об ОВОС. В указанных консультациях от Республики Беларусь принимают участие представители Минприроды, заказчика и проектной организации.

22. Отчет об ОВОС, доработанный по результатам общественных обсуждений на территории Республики Беларусь, общественных обсуждений и консультаций на территории затрагиваемых сторон, на бумажном и электронном носителях представляется на государственную экологическую экспертизу в составе проектной документации.

К отчету об ОВОС прилагаются:

документация в соответствии с частью пятой статьи 12 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе»;

результаты общественных обсуждений, в том числе:

уведомление об общественных обсуждениях и объявление о проведении собрания по обсуждению отчета об ОВОС (публикация в средствах массовой информации, размещение в глобальной компьютерной сети Интернет);

протокол общественных обсуждений с указанием количества участников общественных обсуждений в разрезе административно-территориальных единиц (районов);

протокол собрания по обсуждению отчета об ОВОС с указанием количества участников собрания (в случае проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС).

Дополнительно к отчету об ОВОС могут прилагаться иные материалы, иллюстрирующие полноту проведенной оценки воздействия.

23. Информация о принятом в отношении планируемой деятельности решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию в средствах массовой информации, в которых были опубликованы уведомление об общественных обсуждениях и объявление о собрании по обсуждению отчета об ОВОС данной планируемой деятельности.

Утвержденный отчет об ОВОС при наличии возможности подлежит размещению на сайтах заказчика, соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов в течение 3 рабочих дней со дня опубликования информации, указанной в части первой настоящего пункта, в средствах массовой информации.

В случае, если оценка воздействия проводилась в трансграничном контексте, утвержденный отчет об ОВОС и информация о принятом в отношении планируемой деятельности решении на русском и английском языках в течение 10 рабочих дней со дня его принятия представляются заказчиком на бумажном и электронном носителях в Минприроды.

24. Минприроды в течение 3 рабочих дней по дипломатическим каналам направляет полученные от заказчика материалы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, затрагиваемым сторонам и размещает их на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

25. В случае, если проектная документация содержит информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заказчик готовит отчет об ОВОС в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы доступа к такой информации.

26. По проектной документации на реконструкцию объектов, а также на последующих стадиях проектирования объектов, указанных в части первой статьи 13 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе», оценка воздействия на окружающую среду не проводится, а разрабатывается раздел «Охрана окружающей среды» с необходимыми сведениями и расчетами в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также строительства, архитектуры и градостроительства.

27. В случае, если не проводилась оценка воздействия с учетом возможного трансграничного воздействия на территорию какого-либо иностранного государства, Минприроды при получении от такого государства запроса о предоставлении информации о планируемой деятельности и ее трансграничном воздействии в течение 3 рабочих дней направляет копию запроса заказчику для подготовки запрашиваемой информации в целях консультаций с иностранным государством по вопросу о вероятности возникновения значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности.

Если стороны пришли к согласию о вероятности возникновения значительного вредного трансграничного воздействия планируемой деятельности, заказчиком обеспечивается проведение оценки воздействия в трансграничном контексте в соответствии с требованиями настоящего Положения.

28. В случае, если Республика Беларусь является затрагиваемой стороной в результате возможного значительного вредного трансграничного воздействия планируемой на территории иностранного государства деятельности:

28.1. Минприроды в течение 30 календарных дней со дня получения от иностранного государства уведомления о планируемой на его территории деятельности принимает решение об участии (неучастии) Республики Беларусь в процедуре оценки воздействия в трансграничном контексте и по дипломатическим каналам направляет ответ иностранному государству;

28.2. Минприроды в течение 3 рабочих дней со дня получения от иностранного государства запроса информации, необходимой для разработки отчета об ОВОС, направляет его копию в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы для подготовки и представления в Минприроды указанной информации в срок не более 60 календарных дней.

В течение 3 рабочих дней со дня получения от соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов запрашиваемой информации Минприроды направляет ее по дипломатическим каналам иностранному государству;

28.3. Минприроды в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета об ОВОС от иностранного государства размещает его на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет и передает его заинтересованным республиканским органам государственного управления и научным организациям, соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам;

28.4. органы государственного управления и научные организации, получившие отчет об ОВОС, рассматривают его и в течение 30 календарных дней со дня его получения направляют в Минприроды свои замечания и предложения.

Соответствующие местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы:

в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета об ОВОС организуют и проводят общественные обсуждения отчета об ОВОС в соответствии с пунктами 34–41 настоящего Положения;

в течение 10 рабочих дней со дня завершения общественных обсуждений отчета об ОВОС направляют замечания и предложения общественности по отчету об ОВОС в Минприроды;

28.5. Минприроды в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений по отчету об ОВОС, указанных в подпункте 28.4 настоящего пункта, обобщает их и по дипломатическим каналам направляет иностранному государству;

28.6. Минприроды в течение 3 рабочих дней со дня получения от иностранного государства ответов на направленные ранее замечания и предложения по отчету об ОВОС передает их органам государственного и местного управления и самоуправления, а также научным организациям, представившим замечания и предложения;

28.7. органы государственного и местного управления и самоуправления и научные организации, получившие ответы на замечания и предложения по отчету об ОВОС, рассматривают их и в течение 10 рабочих дней со дня их получения направляют в Минприроды предложение о необходимости проведения консультаций с иностранным государством;

28.8. Минприроды совместно с органами государственного и местного управления и самоуправления и научными организациями, представившими предложения о необходимости проведения консультаций, согласовывает с иностранным государством место и дату проведения указанных консультаций и принимает участие в них;

28.9. Минприроды в течение 3 рабочих дней со дня получения от иностранного государства доработанного отчета об ОВОС и информации о принятом решении в отношении планируемой на его территории деятельности размещает полученную информацию на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

29. В случае, если Республика Беларусь не была уведомлена о планируемой на территории иностранного государства деятельности, но считает, что ее территория может быть затронута в результате значительного вредного трансграничного воздействия такой деятельности, Минприроды по дипломатическим каналам направляет иностранному государству запрос о предоставлении информации о планируемой на его территории деятельности в соответствии с положениями Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

30. Оценка воздействия на окружающую среду, в том числе с учетом возможного трансграничного воздействия, организуется и финансируется заказчиком, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

^ ГЛАВА 3
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

31. Общественные обсуждения отчета об ОВОС проводятся в целях:

31.1. информирования общественности по вопросам, касающимся охраны окружающей среды;

31.2. реализации прав общественности на участие в обсуждении и принятии экологически значимых решений;

31.3. учета замечаний и предложений общественности по вопросам охраны окружающей среды в процессе оценки воздействия и принятия решений, касающихся реализации планируемой деятельности;

31.4. поиска взаимоприемлемых для заказчика и общественности решений в вопросах предотвращения или минимизации вредного воздействия на окружающую среду при реализации планируемой деятельности.

32. Общественные обсуждения отчета об ОВОС осуществляются посредством:

32.1. ознакомления общественности с отчетом об ОВОС и документирования высказанных замечаний и предложений;

32.2. проведения в случае заинтересованности общественности собрания по обсуждению отчета об ОВОС.

33. Процедура проведения общественных обсуждений включает в себя следующие этапы:

33.1. уведомление общественности об общественных обсуждениях;

33.2. обеспечение доступа общественности к отчету об ОВОС у заказчика и (или) в местных исполнительных и распорядительных органах, библиотеках и других доступных местах, а также при наличии возможности – размещение отчета об ОВОС в глобальной компьютерной сети Интернет;

33.3. ознакомление общественности с отчетом об ОВОС;

33.4. в случае заинтересованности общественности:

уведомление общественности о дате и месте проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС;

проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС на территории Республики Беларусь и затрагиваемых сторон;

33.5. сбор и анализ замечаний и предложений, оформление сводки отзывов по результатам общественных обсуждений отчета об ОВОС.

34. Соответствующие местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы совместно с заказчиком:

не менее чем за 3 рабочих дня до опубликования уведомления об общественных обсуждениях в соответствии с законодательством о местном управлении и самоуправлении создают комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений, определяют ее персональный состав и назначают председателя комиссии из числа заместителей председателя соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа;

уведомляют общественность о начале процедуры общественных обсуждений посредством публикации уведомления в средствах массовой информации, а также при наличии возможности – его размещения в глобальной компьютерной сети Интернет на сайтах заказчика и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

в течение 3 рабочих дней со дня обращения общественности в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы с заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС уведомляют общественность о дате и месте его проведения посредством публикации объявления в средствах массовой информации, а также при наличии возможности – его размещения в глобальной компьютерной сети Интернет на сайтах заказчика и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

В состав комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений по согласованию с территориальными органами Минприроды могут быть дополнительно включены их представители.

35. Уведомление об общественных обсуждениях должно содержать:

35.1. информацию о заказчике планируемой деятельности (наименование, юридический, почтовый и электронный адреса, номера телефона и факса);

35.2. наименование, обоснование и описание планируемой деятельности;

35.3. информацию о месте размещения планируемой деятельности;

35.4. информацию о сроках реализации планируемой деятельности;

35.5. информацию о сроках проведения общественных обсуждений и представления замечаний по отчету об ОВОС;

35.6. информацию о том, где можно ознакомиться с отчетом об ОВОС и куда направить замечания и предложения по отчету об ОВОС (наименование, почтовый адрес, интернет-сайт, фамилия, имя, отчество и должность контактного лица, номера телефона и факса, электронный адрес);

35.7. информацию о местонахождении местного исполнительного и распорядительного органа (наименование и почтовый адрес) и сроке направления заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС.

36. Со дня опубликования уведомления об общественных обсуждениях соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы совместно с заказчиком размещают отчет об ОВОС в местах, указанных в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Положения, и обеспечивают доступ общественности для ознакомления с отчетом об ОВОС и возможность документирования вопросов, замечаний и предложений по представленному отчету в течение всего срока общественных обсуждений.

37. В случае обращения общественности в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы в течение 10 рабочих дней со дня опубликования уведомления об общественных обсуждениях с заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС проведение этого собрания может быть назначено не ранее чем через 30 календарных дней со дня опубликования данного уведомления.

38. Порядок организации и проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС регулируется законодательством о массовых мероприятиях.

39. Процедура проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС включает в себя следующие этапы:

39.1. регистрация участников собрания;

39.2. открытие собрания;

39.3. выступление представителя заказчика (устный доклад или презентация);

39.4. выступление представителя(ей) проектной(ых) организации(ий) (презентация);

39.5. поступление вопросов, их обработка, ответы на вопросы, не требующие подготовки либо проведения дополнительных исследований и изысканий;

39.6. подведение итогов и завершение собрания.

Если в ходе собрания по обсуждению отчета об ОВОС не могут быть даны ответы на поставленные вопросы, ответы на них направляются авторам вопросов на указанный при регистрации почтовый либо электронный адрес в течение 30 календарных дней со дня проведения собрания.

40. По результатам собрания по обсуждению отчета об ОВОС в течение 3 рабочих дней со дня его проведения оформляется протокол собрания с перечнем вопросов, замечаний и предложений по отчету об ОВОС, поступивших в ходе собрания, с указанием их авторов и ответов на них и общего количества участников собрания. Данный протокол утверждается председателем и подписывается членами комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений.

41. По результатам общественных обсуждений в течение 10 рабочих дней со дня их завершения оформляется протокол общественных обсуждений с указанием количества участников общественных обсуждений в разрезе административно-территориальных единиц (районов) с выводами и предложениями комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений. Протокол общественных обсуждений утверждается председателем и подписывается членами комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений.

К протоколу общественных обсуждений прилагается сводка отзывов, которая готовится проектной организацией по договору с заказчиком. В данную сводку включаются все замечания и предложения по отчету об ОВОС, поступившие в процессе общественных обсуждений в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы, заказчику и в проектную организацию, указанные в уведомлении об общественных обсуждениях.

42. По результатам общественных обсуждений отчета об ОВОС заказчик и проектная организация формируют согласованное предложение о возможности и целесообразности реализации планируемой деятельности на предполагаемой территории исходя из экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий ее реализации.

43. При необходимости заказчик может приостанавливать процедуру общественных обсуждений в целях внесения изменений и дополнений в проектные решения по результатам обсуждений, анализа поступивших замечаний и предложений для сбора дополнительных сведений, проведения дополнительных исследований и изысканий, в том числе на территории затрагиваемых сторон. После доработки проектных решений планируемой деятельности и отчета об ОВОС общественные обсуждения возобновляются для рассмотрения других не учтенных ранее воздействий и последствий.

44. Проведение общественных обсуждений на территории затрагиваемых сторон осуществляется в соответствии с международными договорами и национальным законодательством затрагиваемых сторон.

45. Собрание по обсуждению отчета об ОВОС не проводится, если общественность не обратилась в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы с заявлением о необходимости его проведения в течение 10 рабочих дней со дня опубликования уведомления об общественных обсуждениях.

 

 

 

Приложение

к Положению о порядке
проведения оценки воздействия
на окружающую среду

 

Форма

^ Уведомление о планируемой деятельности

Планируемая деятельность _____________________________________________________.

(наименование (вид)

Заказчик планируемой деятельности _____________________________________________

(наименование, юридический,

_____________________________________________________________________________.

почтовый и электронный адреса, номера телефона и факса)

Цели планируемой деятельности _________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Обоснование планируемой деятельности __________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Описание планируемой деятельности _____________________________________________

(характер и масштабы)

_____________________________________________________________________________.

Место размещения планируемой деятельности _____________________________________

(описание и обоснование

_____________________________________________________________________________.

выбора места)

Сроки реализации планируемой деятельности _____________________________________

(начало и продолжительность

_____________________________________________________________________________.

строительства и эксплуатации)

Предполагаемый срок принятия решения в отношении планируемой деятельности _____________________________________________________________________________.

Характер возможного решения в отношении планируемой деятельности _____________________________________________________________________________.

Сроки проведения оценки воздействия ___________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Разработчик(и) оценки воздействия ______________________________________________

(наименование, юридический,

_____________________________________________________________________________.

почтовый и электронный адреса, номера телефона и факса)

Предполагаемые сроки проведения общественных обсуждений и консультаций ____________________________________________________________________________.

Срок направления ответа о намерении участвовать в процедуре оценки воздействия в трансграничном контексте _____________________________________________________.

pasport-programmi-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kochkurovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-6.html
pasport-programmi-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-g-zhukovskij-na-2008-2011-gg.html
pasport-programmi-razvitiya-shkoli-4-konceptualnij-proekt-programmi-razvitiya-shkoli-napravleniya-razvitiya-ou-celi-i-zadachi-shkoli-ozhidaemie-rezultati-7.html
pasport-programmi-razvitiya-shkoli-pasport-mou-fominskaya-sosh-problemnij-analiz-rezultatov-uchebno-vospitatelnogo-processa-osnovnih-sposobov-ih-dostizhenii.html
pasport-programmi-razvitiya-shkoli.html
pasport-programmi-uchebnoj-disciplini-3-struktura-i-soderzhanie-uchebnoj-disciplini.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metallurgiya-cinka-vishelachivanie-cinkovogo-ogarka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-psihologiej-personala.html
  • exam.bystrickaya.ru/viezdnie-proverki-v-sisteme-nalogovogo-kontrolya-chast-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-krajnih-pozicij-k-priemlemim-kompromissam-pervij-kanal-novosti-27-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-period-s-01-yanvarya-2009-goda-po-31-marta-2011-god.html
  • control.bystrickaya.ru/dorogie-roditeli-bolshinstvo-iz-vas-imeet-vozmozhnost-esli-nuzhno-stranica-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tendencii-razvitiya-denezhno-kreditnih-i-finansovih-sistem-stran-sng.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nastoyashej-rabote-opisivaetsya-prodolzhenie-issledovanij-gruppi-sotrudnikov-otdela-informacionno-vichislitelnih-sistem-vc-ran-o-kotorih-shla-rech-na-proshloj-konferencii-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/81-82-v-velikaya-depressiya-37-vertikalnoe-v-s-katkalo-perevodchiki-kand-ekon-nauk.html
  • student.bystrickaya.ru/1116-imenuvane-na-butoni-v-kontrolnite-prozorci-diplomnarabot-a.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-3v4-logopedicheskaya-ritmika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1240-vkladov-podari-zhizn-otkrili-dalnevostochniki-v-sberbanke-uzhe-v-etom-godu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-dzhonatan-svift-puteshestviya-gullivera-per-s-angl-pod-red-a-a-frankovskogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-upravlenie-personalom-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-tematicheskij-plan-ochnoe-i-zaochnoe-otdelenie.html
  • books.bystrickaya.ru/emotivno-ocenochnie-koncepti-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-yazikovoj-kartini-mira.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-shkolnih-sochinenij-slaven-chelovek-truda.html
  • education.bystrickaya.ru/2005-afanaseva-k-v-l-i-yarkova-otvetstvennij-za-vipusk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-nauchnoj-informacii-i-monitoringa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-sportivno-massovaya-i-fizkulturno-ozdorovitelnaya-rabota-tezisi-otkritogo-publichnogo-doklada-mou-sosh-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stuk-optom-vedomosti-13092005-170-str-a1-pervij-kanal-novosti-12-09-2005-18-00-00-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroenie-zodiakalnih-znakov-i-kto-ti-spasitel-mira-bozhestvo-sektant-dyavol.html
  • writing.bystrickaya.ru/22-varianti-mobilizacii-v-srochnom-poryadke-s-pomoshyu-razlichnih-mehanizmov-adekvatnih-i-svoevremenno-predostavlyaemih-finansovih-resursov-dlya-realizacii-programmi-raboti.html
  • bystrickaya.ru/vozmite-ne-pozhaleete-vremya-novostej-aleksej-grivach-04072008-118-str-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-discipline-processi-i-apparati-dlya-specialnosti-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-moskovskom-gorodskom-konkurse-proektov-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-formatov-pervichnih-uchetnih-dokumentov-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalnoj-seti-organizacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-mifov-o-marketingovih-issledovaniyah.html
  • school.bystrickaya.ru/arafat-and-plo-essay-research-paper.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-dubenskogo-municipalnogo-rajona.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte-pot-r-0-200-01-95-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-klienti-sami-podskazhut-chelovek-kotorij-uvelichil-svoj-biznes-s-10-mln-dollarov-v-1968-godu-do-250-mln.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-sergej-suhinov-mech-charodeya.html
  • school.bystrickaya.ru/logistika3.html
  • desk.bystrickaya.ru/podarki-molodim-pedagogam-v-den-uchitelya-uroki-nachinayutsya-148.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.