.RU

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ - Регламентирующих


^ ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Научно-методический совет является постоянно действующим рабочим орга­ном вуза, призванным:

- вырабатывать рекомендации по принципам и правилам ведения мето­дической работы в вузе;

- давать рекомендации по предпочтительным направлениям ведения учебной, методической и научной работы, по внедрению отдельных разработок в учебный процесс;

- обобщить опыт методической работы отдельных преподавателей, ка­федр и других вузов;

- контролировать уровень методической и учебной деятельности по отдельным дисциплинам, кафедрам и факультетам и готовить соот­ветствующие предложения для решений Совета по ее улучшению;

- организовывать и проводить научно-методические семинары.

Научно-методический совет готовит и делает экспертизу проектов ре­шения по вопросам:

- изменение состава специальностей для подготовки выпускников:

- изменение состава и названий кафедр и подразделений;

- утверждение рабочих программ (учебно-методического комплекса по каждой дисциплине) специальностей;

- планы и мероприятия по повышению качества подготовки специали­стов;

- нормативные требования к методической работе и состоянию мето­дических материалов;

- утверждение регламента учебного процесса;

- правил оценки знаний абитуриентов;

- правил проведения и норм оценки отдельных элементов учебной и методической деятельности.

Руководство научно-методическим советом осуществляет его председатель, избираемый Советом вуза по представлению ректора. Назначаются замес­тители по направлениям деятельности Совета и секретарь Совета. В соста­ве Совета выделяются научно-методические комиссии при кафедрах, которые реализуют функции научно-методического совета по отдельным направлениям деятельности академии.

Научно-методический совет проводит заседания, координирует работу научно-мето­дических комиссий при кафедрах. Секретарь совета ведет документацию, отражающую деятельность Совета, оформляет протоколы заседаний и ре­шений Совета, составляет и контролирует выполнение плана работы Сове­та и его комиссий при кафедрах. Работа совета осуществляется по годо­вым планам.

В состав научно-методического совета входят представители кафедр и структурных организаций академии. Персональный состав научно-методического совета утверждается решением Ученого совета вуза на срок 5 лет. На заседаниях научно-методического совета может принимать участие любой со­трудник вуза, а также приглашенные председателем совета работники других организаций.

Члены Совета имеют право участвовать в обсуждении вопросов в ходе заседания совета, содействовать выполнению решений совета, вносить предложения по совершенствованию учебно-методической работы, выполнять поручения председателя совета и его заместителей по подготовке вопросов к заседанию и решений совета.

Заседания Совета проводятся не реже 4 раз в год.

Заседание Совета считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 от общего числа его членов.

Решения Совета принимаются голосованием присутствующих членов совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не ме­нее половины из числа присутствующих членов совета.

Решения научно-методического совета выносятся как проекты решения для Ученого совета, представляются как проекты приказов и распоря­жений.
^


ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ


I. Общие положения
Итоговой стадией обучения в высшем учебном заведении является подготовка и защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и прак­тических знаний студента по специальности, а также применение их при решении конкретных практических проблем.

Основными требованиями к ВКР являются глубина исследования и полнота освещения вопросов, логическая последовательность изложения материала, обоснованность выводов и рекомендаций.

Тематика ВКР разрабатывается выпускающими кафедрами и доводит­ся до сведения студентов. После выбора темы дипломной работы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить ее написание.

Закрепление темы, научного руководителя и консультанта оформляет­ся по предложению кафедры распоряжением заведующего кафедрой и приказом ректора академии.

После утверждения темы вместе с научным руководителем студент со­ставляет задание на выполнение ВКР. Оно подписывается студентом, преподавателем-руководителем ВКР и утверждается заведующим кафед­рой.

Структурными элементами ВКР являются.

- титульный лист;

- задание на выполнение ВКР;

- оглавление (план), введение, основная часть;

- заключение,

- список литературы;

- приложение,

- графический материал;

- отзыв руководителя;

- рецензия внешнего рецензента;

- лист нормоконтроля.

^ II. Цели ВКР
ВКР призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи. Основные цели ВКР:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практи­ческих знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения ме­тодикой исследования при решении отдельных проблем и вопросов в выпускной квалификационной работе.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умения применять их для решения конкретных практических задач.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполне­ния ВКР должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение.

2. Изучить теоретические положения, статистические материалы, спра­вочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относя­щимся к теме.

4. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие ме­тоды обработки и анализа информации.

5. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

  1. Оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.
^ III. Оформление ВКР
ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Работа должна быть набрана на компьютере (кроме кафедры татарской филоло­гии) через полтора межстрочных интервала, «Times New Roman» шриф­том, размер шрифта 14, печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм).

Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается вы­полнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять под­чисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизве­дением на том же месте исправленного текста рукописным способом чер­ной гелевой ручкой.

В одной строке должно быть 60-80 знаков, пробел между словами счи­тается за один знак. Абзацный отступ равняется 5 знакам. На одной стра­нице сплошного текста должно быть 28-30 строк

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм. ВКР должна быть сброшюрована в твердой обложке. Объем ВКР: 60-70 стр. печатного текста.

Примерное соотношение между отдельными частями работы следую­щее:

введение 4-5 страниц; - заключение - 5 страниц;

список используемой литературы - 3-4 страницы.

Большую часть работы занимает основная часть, подглавы которой должны иметь примерно одинаковый объем 7-10 стр.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки ВКР и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации (введение, название глав, заключение, список литературы, приложения) необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени (название па­раграфов) смещают на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам пре­дыдущей ступени. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточи­ем с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавле­ния.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть ВКР следует делить на главы и параграфы. Главы и параграфы (кроме введения, заключения, списка литературы и приложе­ний) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, 1.1. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов.

Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение» следует рас­полагать в середине строки без точки в конце и печатать, не подчеркивая, отделяя от текста тремя-четырьмя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая глава, «Введение», «Заключе­ние», «Оглавление», «Список литературы» начинаются с новой страницы.

Дипломное задание не нумеруется и в общую нумерацию не включа­ется.

^ IV. Требования к структурным элементам ВКР Введение
Во введении обосновывается выбор темы, определяются ее актуаль­ность для науки и практики, предмет, объект исследования и основной работы, формируются задачи, цели, раскрывающие тему ВКР.

Во введении отражаются следующие пункты:

- актуальность темы;

- степень разработанности темы; цель и задачи;

- объект и предмет;

- теоретико-методологическая база исследования;

- эмпирическая база;

- научная и практическая ценность работы;

- апробация результатов исследования;

- положения, выносимые на защиту;

- структура дипломной работы.
^ Основная часть
Как правило, основная часть ВКР делится на теоретическую и практи­ческую. Каждая из них может состоять из нескольких глав, которые под­разделяются на параграфы.

^ В теоретической части на основе изучения литературных публикаций отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность иссле­дуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, изла­гается собственная позиция студента.

^ Практическая часть носит аналитический характер. В ней студентом делается глубокий анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.

Каждая глава включает в себя 2-3 параграфа, которые должны иметь приблизительно одинаковый объем страниц. Параграфы должны заканчи­ваться краткими выводами, в конце глав выводы должны быть более об­ширными.
Заключение
В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о со­держании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Приложение
В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомога­тельных цифровых данных, инструкции, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы
^ Графический материал
Графический материал должен в наглядной форме иллюстрировать основные положения ВКР и выполняться на листах ватмана стандартного формата. Количество, состав и содержание его определяется руководите­лем ВКР (обычно 3-5 листов).

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упо­минаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.
Таблицы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумера­цией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Допускается нуме­рация таблиц в пределах раздела.

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пи­шут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинается с прописной буквы, Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв и ука­зываются в единственном числе. Графу № п/п в таблицу включать не сле­дует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая таблицу по часовой стрелке.

При переносе таблицы следует повторить заголовки глав либо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице и над ней разместить слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не разрешается. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математиче­ские знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не до­пускается.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.
Ссылки
Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (таблица...), «по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с при­ложением А», (приложение Б), «...по формуле (3)»

Существует несколько видов библиографических ссылок:

- внутритекстовые ссылки, когда источник указывается в скобках непо­средственно за цитатой;

- подстрочные ссылки, когда источник приводится в нижней части той же страницы;

Каждый вид ссылок имеет свои правила оформления, которые необхо­димо соблюдать, иначе могут возникнуть трудности в понимании текста.

При написании ВКР студенту часто приходится обращаться к цитиро­ванию работ различных авторов, использованию статистического мате­риала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.

Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями) следует также обратить внимание на точное указание источников цитат.

В подстрочных ссылках в конце цитаты ставится цифра, которая обо­значает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от текста, этот номер повторяет­ся и за ним следует название источника, из которого взята цитата, с обяза­тельным указанием номера цитируемой страницы.

Если источник повторяется на этой же странице, то второй раз назва­ние можно не указывать.

При использовании внутритекстовых ссылок после цитаты в квадрат­ных скобках указывается номер цитируемого источника по списку лите­ратуры, затем после запятой приводится номер страницы, на которой на­печатан цитируемый фрагмент. Например: [8, с. 31].
^ Оформление списка литературы
В особом внимании нуждается оформление списка литературы, кото­рый является составной частью ВКР. Этот список помещается в конце работы, после «Заключения».

Если книга написана одним, двумя или тремя авторами, в описание должно входить: фамилия и инициалы автора; полное название книги, после точки и тире - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства (без кавычек), которое ее выпустило, после запятой - год издания, после точки и тире - количество страниц.

Если книга издана без указания авторов или имеет четырех или более авторов, то она описывается под заглавием книги. При этом описание со­держит следующие сведения: заглавие, после косой черты указываются три первых автору и слово «и др.», после точки и тире - название города, после двоеточия название издательства; после запятой - год издания; по­сле точки и тире - количество страниц.

Для некоторых городов приняты специальные сокращения в описании: СПб. (Санкт-Петербург), М. (Москва), Л. (Ленинград), L. (London), NY. (New York).

При использовании статьи из сборника или периодического издания необходимо указать фамилию, инициалы автора; название статьи; после двух косых линий - название издания (без кавычек), где она помещена; после точки и тире - год издания; после точки и тире - номер; после ти­ре - страницы («С» с большой буквы), на которых помещена данная ста­тья.

Особое внимание необходимо обратить на правильность описания специальных документов (законов, указов, положений, постановлений и др.). После названия официального материала ставится двоеточие и ука­зывается, кем принят (утвержден) данный законодательный акт, дата при­нятия и его номер. Обычно такие материалы оперативно печатаются в газетах, поэтому далее надо указать, где опубликован этот материал, т.е. после двух косых линий указывается название газеты, год, номер, число и страницы, где напечатан этот документ.

Использованные источники располагаются в общем алфавитном по­рядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан).

На кафедре юриспруденции литература группируется по видам источ­ников:

I. Нормативные акты (эти документы должны располагаться по юри­дической силе);

II. Книги (монографии, учебники, учебные пособия);

III. Научные статьи и сообщения;

IV. Диссертации;

V. Авторефераты диссертаций.

VI. Источники на иностранных языках.

Минимальное количество использованных источников - 50-60.
Приложение
Приложение помещается в конце ВКР, после списка литературы на от­дельных страницах, которые включаются в общую нумерацию страниц. Если приложений много, они оформляются отдельной книгой, на титуль­ном листе которой должно быть написано «Приложения».

^ V. Составление автореферата
Автореферат готовится студентом-выпускником. Он должен содер­жать точные указания темы, данные об авторе и руководителе дипломно­го проекта, а также отразить описание теоретической актуальности, науч­ной новизны и практической значимости ВКР. В реферате обязательно следует отразить цель и задачи исследования, а также дать характеристи­ку основных этапов работы, охарактеризовать место и роль предложенной тематики в общей структуре.

Из реферата должно быть ясно, носят ли основные усилия дипломника законченный характер или предполагают целесообразность продолжения подобной тематики в будущих ВКР.

^ VI. Внешнее рецензирование
Для получения дополнительной объективной оценки труда дипломни­ка проводится внешнее рецензирование ВКР специали­стами в соответствующей области.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета по представле­нию выпускающей кафедры.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справляется с рассмотрени­ем теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая ха­рактеристика каждого раздела ВКР с выделением поло­жительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и оценивает её, после чего подписы­вает титульный лист.

Рецензия должна быть получена не позднее чем за 3 дня до защиты. Оформленная рецензия сдается на кафедру вместе с ВКР.

^ VII. Предварительная защита ВКР
Целесообразно проведение обязательной предварительной защиты ВКР по направлениям, что повышает качество основных выступлений на защите, так как умение выступать, отвечать на вопросы, работать с иллю­страциями не приходит само по себе, опыт здесь трудно переоценить.

Предварительная защита проходит на выпускающих кафедрах с целью выявления недостатков в написании и оформлении ВКР, в присутствии научных руководителей и ответственного за нормоконтроль на кафедре.

Студентом должна быть представлена работа в следующем порядке:

1. Титульный лист.

2. Оформленный бланк задания.

3. Отзыв на ВКР научного руководителя.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Заключение.

8. Список литературы.

9. Приложения.

Работа, представленная на предварительную защиту, не прошивается.

В ходе предварительной защиты ВКР выставляется предварительная оценка, даются рекомендации по совершенствованию работы, делаются замечания, устанавливаются сроки для их исправления. Оформляется протоколом предзащиты.

^ VIII. Защита ВКР
В целях повышения качества защиты ВКР дипломник под руководством научного руководителя прорабатывает доклад к защите и его краткие тезисы, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента.

Защита ВКР проводится на заседании Выпускной экзаменационной комиссии (ВЭК). В своем выступлении на заседании ВЭК дипломник должен отразить:

- актуальность темы;

- теоретические и методические положения, на которых базируется ВКР;

- результаты проведенного анализа изучаемого явления;

- предложения по решению проблемы или совершенствованию соот­ветствующих процессов.

Выступление не должно включать теоретические положения, заимст­вованные из литературных или нормативных документов, ибо они не яв­ляются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

В процессе выступления необходимо корректно использовать нагляд­ные пособия. Они необходимы для усиления доказательности выводов и предложений студента, облегчают его выступление. Следует помнить -наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не членам экза­менационной комиссии.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, а также внешней рецензии дипломник отвечает на заданные ему вопросы и заме­чания научного руководителя, рецензента:, председателя и членов ВЭК, а также присутствующих на защите.

По окончании публичной защиты, ВЭК на закрытом заседании обсуж­дает результаты защиты ВКР, оценивает их.

Защищенные ВКР сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранятся в архиве в течение 5 лет. Плакаты-иллюстрации, тексты докладов для защиты могут быть использованы в учебном процессе и в научной работе. Рефераты защищенных дипломных проектов могут быть изданы специальными сборниками.

pamyatka-rossijskomu-bibliotekaryu-viezzhayushemu-v-ssha.html
pamyatka-soiskatelyu-uchenoj-stepeni-kandidata-nauk.html
pamyatka-studentov-grupp-rv-po-izucheniyu-disciplini-anglijskij-yazik-iv-semestr.html
pamyatka-studentu-dlya-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnost-050301-russkij.html
pamyatka-studentu-zaochniku-po-organizacii-uchebnogo-processa.html
pamyatka-turista-po-belokurihe-novij-god-garantirovannie-nomera.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-professionalnoj-perepodgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-srednego-i-starshego-nachalstvuyushego-sostava-fps-voennosluzhashih-rabotnikov-i-specialistov-mchs-rossii-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-severoamerikanskogo-rinka-vozmozhnosti-rasshireniya-eksporta-rossijskih-tovarov-na-rinki-ssha-i-kanadi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/investment-proposals-glavnoe-upravlenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-i-evropejskoj-integracii-odesskoj-oblastnoj-gosudarstvennoj-administracii-stranica-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-psihologicheskih-nauk-stranica-18.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-dzhordzhii-garret-billu-skott-kerru.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tolstoj-vojna-i-mir-tom-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/regulation-of-international-trade-within-the-framework-of-the-world-trade-organization-wto.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-jshk-oris-ertegs-sabati-masati-a-oris-ertegsn-tsnp-oua-baulu-ertegn-mnn-ashu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-himicheskaya-kinetika-i-kataliz-cikl-ds.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubernator-novosibirskoj-oblasti-postanovlenie-ot-3-dekabrya-2007-g-n-474-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2025-goda-stranica-20.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-mchs-vernetsya-tuda-otkuda-prishel-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-yanvarya-2010-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-fant-proshla-bistro-i-vse-igrayushie-vipolnili-svoi-zadaniya-samim-smeshnim-nomerom-bila-skazka-repka-v-ispolnenii-uchashihsya-5-6-klassov-klassnij-rukovoditel-dorohina-i-n.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-ponyatiya-i-klassifikacii-funkcij-prava-p-v-anisimov-redakcionnij-sovet.html
  • college.bystrickaya.ru/-54-dozirovshik-pishevoj-produkcii-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-konkursah-professionalnogo-masterstva-osnovnie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-teoriya-i-metodika-doshkolnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-magistrov-540600-pedagogika.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-uroki-russkoj-slovesnosti-7-9-klassi.html
  • student.bystrickaya.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-08020062-menedzhment.html
  • college.bystrickaya.ru/12-biznes-sobstvennost-i-prirodnie-resursi-programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozheniya-9-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primorskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-1-noyabrya-2010-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-vneseniya-prihodnoj-zapisi-po-schetu-depo-pervogo-priobretatelya-v-depozitarii-osushestvlyayushem-centralizovannoe-hranenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-lisva-2009.html
  • klass.bystrickaya.ru/aeroflot-i-suhoj-podpisali-kontrakt-na-postavku-30-rrj-pervij-kanal-novosti-07-12-2005-neroznak-vsevolod.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/letayushaya-platforma-dlya-foto-i-video-semki1.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-struktura-vorovskogo-soobshestva-monografiya-professionalnaya-prestupnost-vori-v-zakone-posvyashena-odnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/-pesnya-sneg-snezhok-slmuz-emakshancevoj-metodicheskie-materiali-po-organizacii-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnoe-chtenie-rukovodstvo-po-gigiene-i-sanitarii-v-aviacii-trete-izdanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/qrs--qrs-rol-pereraspredeleniya-biologicheskih-zhidkostej-i-izmeneniya-elektroprovodnosti-organov-i-tkanej-grudnoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/83trebovaniya-k-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-obrazovatelnij-standart-respubliki-belarus.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terri-pratchett-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-obedinila-vseh-zainteresovannih-uchastnikov-rinka-predstavitelej-kompanij-operatorov-ekspeditorov-gorno-metallurgicheskih-kompanij.html
  • letter.bystrickaya.ru/normativno-pravovaya-reglamentaciya-zemelnih-pravootnoshenij-v-germanii-chast-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-istoriya-o-medicine-uchenom-i-sfinkse-graham-hancock-robert-bauval-grem-henkok-robert-byuvel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.