.RU

Положение о iy областном открытом слете школьных лесничеств и экологических объединений Свердловской области


«Утверждаю»
Министр природных ресурсов Свердловской области

_________________Крючков К.В.
Положение
О IY областном открытом слете школьных лесничеств и

экологических объединений

Свердловской области


Организаторы слета:

Министерство природных ресурсов Свердловской области;

Департамент леса МПР Свердловской области;


1. Цели и задачи

1.Обмен опытом работы школьных лесничеств по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ре-сурсов;

2. Изучение и обобщение передового опыта лучших школьных лесни-честв и экологических объединений с целью его распространения;

3. Вовлечение школьников в природоохранную, опытническую иcсле-довательскую работу, воспитание у них бережного отношения к природе, экологического подхода к проблемам природопользования;

4. Профессиональная ориентация учащейся молодежи;

2. Время и место проведения

1. Четвертый областной слет школьных лесничеств состоится 22-24 августа 2008 года.

2. Место проведения – Р. п. Северка г. Екатеринбурга.

3. Проживание участников слета в общежитии УУОЛ.


3. Участники

В четвертом областном слете школьных лесничеств и экологических объединений 22-24 августа принимают участие команды школьных лесничеств Свердловской области – победители этапа городских и районных соревнований 2008 года.

Для участия в слете приглашаются гости – школьные лесничества из областей Уральского федерального округа

Состав команды: 7 участников, 1 руководитель.

Команды прибывают на место проведения соревнований в первый день слета до 12 часов.


^ 4. Представляемые документы

  1. Для участия в слете необходимо представить следующие документы:

- заявка на участие в слете по прилагаемой форме;

- справка врача о допуске учащихся к участию в слете по состоянию здоровья;

  1. Заявки на участие в слете школьных лесничеств, принимаются до 21 августа по почте, факсу или электронной почте;

  2. Оригиналы необходимых документов могут быть представлены по прибытии на слет.


^ 5. Инвентарь и оборудование

Каждая команда для обеспечения проживания и участия в конкурсах должна иметь:

  1. Форму членов школьного лесничества, лесную или спортивную форму для участия в спортивных мероприятиях;

  2. Спальные мешки;

  3. Компас, высотомер, мерная вилка, линейка, транспортир;

  4. Инструменты для устройства лагеря;

  5. Необходимые материалы для выпуска стенгазет (краски, карандаши, фломастеры, маркеры, листы ватмана и т.д.);

  6. Медицинская аптечка;

  7. Перчатки для конкурса «Трудовой десант».




  1. Подведение итогов слета

Судейство осуществляет бригада преподавателей Уральского госу-дарственного лесотехнического университета в составе 5 человек.

Главный судья – Капралов Анатолий Витальевич – ректор МЛА.

Командные победители определяются по наивысшей сумме баллов, набранной командой за участие во всех конкурсах.

Баллы присуждаются команде в зависимости от места, завоеванного в каждом из конкурсов в соответствии с прилагаемой шкалой.



  1. Перечень конкурсов слета


Положения по отдельным конкурсам приведены в приложении


Работы представленные на выставке не возвращаются, остаются для формирования «Музея школьных лесничеств Свердловской области»


^ Адрес оргкомитета слета:

Г. Екатеринбург, Сибирский тракт 37,

Малая лесная академия УГЛТУ

Контактные телефоны 8-343-261-47-09

8-922-102-66-14


Главный судья Капралов А.В.

Приложение 1


Система оценок конкурсной программы областного слета школьных лесничеств




Конкурсное мероприятие

Начисляемое число баллов за место

I

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII >

1

Лесное многоборье

50

40

30

25

20

15

10

5

2

Конкурсы специалистов (ботаника, дендроло-гия, зоология, энтомология, лесоводство, таксация, геодезия и др.)

20

15

10

8

6

4

2

1

3

Отчет о работе за прошедший год

20

15

10

8

6

4

2

2

4

Приветствие команд

15

13

10

8

6

4

2

1

5

Конкурс агитбригад

15

13

10

8

6

4

2

1

6

Конкурс эрудитов

20

15

10

1

1

1

1

1

7

Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий

15

13

10

8

6

4

2

1

8

Конкурс поделок

15

13

10

8

6

4

2

1

9

Конкурс стенгазет

20

15

10

8

6

4

2

1

10

Конкурс по обустройству городка

20

15

10

8

6

4

2

1

11

«Трудовой десант»

15

13

10

8

6

4

2

1

12

Конкурс лесных кулинаров

-

-

-

-

-

-

-

-


Приложение 2


Положение

О конкурсе отчетов о работе за прошедший год,


  1. Цели:

  1. Условия проведения конкурса:

  1. Технические требования к оформлению отчета:

экологического объединения, название лесхоза, полный адрес;

  1. Критерии оценки:



Приложение 3


Положение

О конкурсе рисунков,

проходящем в рамках областногослета школьных лесничеств и экологических объединений по теме: «Лесные радости »


  1. Цели:

    • привлечь внимание участников конкурса и гостей к красоте леса, научить воспринимать эту красоту и черпать силы и вдохновение и т.д.;

    • развивать интерес к познанию природы.

  2. Условия проведения конкурса:

    • техника может быть смешанной;

    • не допускаются работы, выполненные только фломастером;

    • формат рисунка А-3

    • от каждой команды может быть представлено до 3 рисунков.

  3. Требования к оформлению работ:

    • поля 2 см с каждой из 4 сторон;

    • работа подписывается автором на обороте (указываются фамилия и имя, школьное лесничество и лесхоз), а на лицевой стороне в правом нижнем углу указывается название рисунка.

  4. Критерии оценки:

    • соответствие содержания предложенной теме;

    • оригинальность замысла;

    • наглядность и образность работы;

    • качество выполнения работы;

    • соблюдение требований к оформлению.



Приложение 4


Положение

О конкурсе плакатов,

в рамках областного слета школьных лесничеств

и экологических объединений

по теме: «За чистоту рек и озер!»


  1. Цели:

    • привлечь внимание подростков к проблемам сохранения природы родного края;

    • пропаганда бережного отношения к лесным и природным богатствам;

  2. Условия проведения конкурса:

    • техника может быть смешанной;

    • не допускаются работы ,выполненные только фломастером;

    • формат А-1(лист ватмана);

    • 2 плаката от каждой команды.

  1. Требования к оформлению работ:

    • поля 4 см с каждой из сторон;

    • работа должна быть подписана на обороте листа печатными буквами (название работы, Ф.И. автора, возраст, школьное лесничество, город, лесхоз);

    • работа должна содержать и иллюстрировать конкретный лозунг.

  1. Критерии оценки:

    • оригинальность замысла;

    • наглядность работы;

    • использование различной техники оформления;

    • соответствие содержания предложенной теме;

    • соблюдение требований к оформлению.



^ Приложение 5


Положение О конкурсе фотографии,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений

на тему: «Маленькие жители леса»

  1. Цели:

  1. Условия проведения конкурса:

3. Требования к оформлению работ:

  1. Критерии оценки:

- соответствие содержания предложенным темам;



^ Приложение 6 Положение


О конкурсе поделок,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений

под девизом: «Материал от природы, фантазия и руки свои»,

1. Цели:

    • привлечь внимание школьников к красоте окружающего мира, научить их увидеть прекрасное в простых вещах и показать это другим;

    • объединить умелые руки наших детей под девизом «удивительное рядом»;

    • дать возможность ребятам выразить свое отношение к окружающему миру;

  1. Условия проведения конкурса:

    • работы должны быть выполнены из природного лесного материала представленного оргкомитетом конкурса;

    • работы выполняются в течение слета (для этого команды привозят необходимый инструмент и вспомогательные материалы);

    • площадь основания поделки не должна превышать 30*40см;

    • представляется до 3 поделок от команды;

  1. Требования к оформлению работ:

    • работа должна быть названа – название подписывается в правом нижнем углу печатными буквами;

    • других надписей, указывающих на происхождение работы, не допускается.

  1. Критерии оценки:

    • соответствие содержания и названия;

    • оригинальность замысла;

    • наглядность работы;

    • использование только лесных природных материалов;

    • качество выполнения работы;



^ Приложение 7 Положение


О конкурсе кулинаров,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений


  1. Цель:

2. Условия проведения конкурса:

  1. Критерии оценки:


Данные соревнования проходят вне конкурса.


Приложение 8


Положение ^ О конкурсе стенгазет,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений

1. Цели:

- дать возможность участникам оперативно осветить события слета в

стенгазете, выразить свое отношение к ним;

- выявить лучших корреспондентов, редакторов, художников.

2. Условия проведения конкурса:

- стенгазета должна быть выпущена в течение слета, отражать основные его события и отношение к ним авторов;

- стенгазета вывешивается после завтрака в последний день слета;

- формат стенгазеты А-1(лист ватмана), чистый лист предварительно отмечает судейская бригада;

3. Требования к оформлению:

- заголовок;
- девиз;

- заметки в стенгазете должны быть подписаны (указаны авторы);

- работа должна быть подписана в правом нижнем углу печатными

буквами (редактор, школьное лесничество, город, лесхоз);

- поля стенгазеты 2 см.

4. Критерии оценки:

- полнота и достоверность информации;

- оригинальность замысла;

- художественное оформление;

- соблюдение требований к оформлению;

- четкость выражения мнения автора.


Приложение 9


Положение ^ О конкурсе «Лесное многоборье»,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений

1. Цель:

- проверить знание специализированных дисциплин, навыки ориентирования на местности, умение преодоления природного препятствия.

2. Общие условия проведения конкурса:

- команда из 5 человек;

- необходимое снаряжение и оборудование (компас, высотомер);

- форма одежды спортивная или лесная;

- руководитель с командой не бежит;

- за единицу нарушения добавляется 60 секунд штрафного времени;

- команда, пропустившая этап, снимается с соревнований.

3. Условия прохождения этапа:

Начало работы на этапе:

- команда в полном составе выстраивается перед границей этапа;

- капитан докладывает судье этапа о готовности приступить к работе и

сдает маршрутный лист;

- получает разрешение на выполнение задания этапа;

- после завершения задания вновь строит команду;

- получает у судьи этапа маршрутный лист с отметками;

- команда следует к следующему этапу.

Если команда прибыла на этап, когда он занят предыдущей, то по сигналу помощника судьи занимает место ожидания и находится в его пределах. Время ожидания отмечается в маршрутном листе.


Если время работы на этапе ограничено, то по истечении времени по сигналу судьи команда немедленно покидает рабочую зону и выстраивается на выходе с этапа, получает отмеченный лист и направляется к следующему этапу.

4. Задания Лесного многоборья:

      1. Ориентирование на местности - маршрут эстафеты определяется «Легендой» с указанием направления движения (азимут) и расстояний. Команда должна иметь компас, уметь определять азимут и двигаться «по нему». Для правильного определения расстояний один из членов команды заранее замеряет длину своего шага.

      2. ^ Заготовка дров – этап предшествует разведению костра. Команда отпиливает ручной пилой три чурака, диаметр бревна 20-25 см. Время не ограничено.




      1. Костер – расколка дров, устройство кострового места, разведение костра с одной спички (каждая дополнительная спичка - штрафное время) доведение до кипения 2 литров воды, тушение костра. Время не ограничено.




      1. ^ Этапы ботанический и дендрологический – на участке этапа номерами обозначены растения. Команда заполняет форму, вписывая напротив каждого номера видовое название. Каждое неназванное или названное неправильно растение - штрафное время. Время работы на этапах ограничено.




      1. Зоологический этап – определение видов животных по цветным таблицам, заполнение формы по номерам, штрафные баллы за

каждый неопределенный вид. ^ Время работы на этапах ограничено.


      1. Таксация – определение размеров - высоты и диаметра на высоте груди (высотомер, мерная вилка) – обозначенных деревьев. Штрафное время за каждую ошибку при измерениях - каждый сантиметр при определении диаметра, и каждые 0,5 м при определении высоты.




      1. ^ Преодоление природного препятствия – преодоление препятствия по

мостикам, «камням», «кочкам» всеми членами команды. Штрафное время за каждую ошибку (касание поверхности земли) команды.


      1. ^ Лесоводственный этап – Определение возраста и среднего прироста за последние 5 лет для молодых деревьев хвойных пород. Штрафное время за ошибки в определении возраста (за каждый год), определение среднего прироста (за каждый сантиметр).




      1. ^ Стрельба из винтовки – расстояние 10 метров, цель - воздушные шары или мишень, стреляет каждый член команды. Каждый промах – штрафное время.




      1. ^ Оказание медицинской помощи – наложить шину на ногу «по-страдавшему» из подручных материалов. Перенести «пострадавшего» до конца этапа.


Подведение итогов:

Победитель лесного многоборья определяется по лучшему времени прохождения маршрута с учетом штрафного времени.


Приложение 10

Положение ^ О конкурсе агитбригад,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений под девизом «Сохраним потомкам чистую воду»


1. Цели:

- выявить лучшую агитационную бригаду;

- выявить и распространить новые интересные решения агитационной деятельности;

- развить творческие навыки учащихся и применить их в жизни для проведения эффективной агитационной работы.

2. Условия конкурса:

- выступление команды 5-7 минут;

- форма выступления свободная;

3. Критерии оценки:

- артистичность;

- содержательность выступления;

- оригинальность.


Приложение 11

Положение ^ О конкурсе приветствие – визитная карточка школьного лесничества,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений


1. Цели:

- в шуточной, занимательной форме представление школьного лесничества остальным участникам слета, рассказ о своей деятельности и проблемах;

- развитие творческих способностей ребят.

2. Условия конкурса:

- выступление команды 5-7 минут;

- форма выступления свободная;

3. Критерии оценки:

- артистичность;

- содержание выступления;

- оригинальность;

- юмор.


Приложение 12

Положение ^ О концерте у костра,
в рамках областного слета школьных лесничеств и экологических объединений


1. Цели:

- познакомить участников и создать дружескую атмосферу слета;

- развитие творчества.

2. Условия:

- командам необходимо подготовить один или несколько номеров для выступления (песня, танец, частушки и т. д.);

- по желанию команды могут приготовить развлекательные игры, конкурсы розыгрыши;

3. Критерии оценки:

- концерт проводится вне конкурсной программы слета.



Награждение победителей внеконкурсных соревнований проводится отдельно.


^ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОНКУРСЫ


Проводятся по отдельным заданиям, которые выдаются судейской бригадой. Задание включает в себя выполнение определений или измерений и заполнение специальных бланков. Выполнению заданий предшествуют специальные занятия, которые проводят преподаватели УГЛТУ.

Ботаника: определение видов травянистых растений в натуре на специально отведенном полигоне и по гербарным образцам;

Дендрология: определение видов дроевесно-кустарниковых растений в натуре на специально отведенном полигоне и по гербарным образцам;

Зоология: определение видов животных по рисункам, фотографиям, силуэтам, следам;

Энтомология: определение видов насекомых по цветным таблицам и коллекциям;

Фитопатология: определение видов болезней леса и поражений грибами по образцам;

Таксация: Определение параметров растущего дерева: высота, диаметр, объем ствола, видовое число.

Лесоводство: лесоводственное описание участка леса: основные показатели древостоя – запас, состав, количество ярусов, подрост, подлесок, живой напочвенный покров – определение типа леса.

Геодезия: Буссольная или теодолитная закладка геодезического полигона; Теодолитный ход.


КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Проводится в два этапа.

Первый этап – отборочный. На этом этапе все желающие (но не менее чем два человека от команды) отвечают на вопросы теста. По итогам тестирования отбираются участники второго финального тура конкурса.

Финальный тур проходит в публичном варианте, на сцене. Жюри задает вопросы, конкурсанты отвечают. Порядок ответов определяется Жюри. По итогам, конкурсанты набирают призовые баллы. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

otmena-usinovleniya-kurs-lekcij-po-discipline-semejnoe-pravo-georgievsk-2011.html
otmetim-chto-priem-dokumentov-v-spbgu-prodolzhaetsya-do-25-iyulya-odnako-5-iyulya-priem-zayavlenij-zakonchilsya-na-te-napravleniya-gde-predusmotren-tvorcheskij-konkurs-a-10-iyulya-tam-gde-dopolnitelnie-vstupitelnie-ispitaniya.html
otmetka-o-sostoyanii-zdorovya-stavilas-v-listke-zdorovya-v-klassnom-zhurnale-davalis-rekomendacii-klassnim-rukovoditelyam-i-prepodavatelyam-fizicheskoj-kulturi-opredelyalis-gruppi-zdorovya.html
otmichki-dlya-chernogo-yashika-zakon-ob-asimmetrichnosti-zhivoj-materii-nastolko-neziblem-chto-pozvolil-reshit-vopros.html
otnoshenie-grazhdan-k-rabote-goryachej-linii-informacionnij-byulleten-vipusk-7-kazan-2009-vbyulletene-opublikovani.html
otnoshenie-k-drugim-ya-drugoj-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-akademii-pedagogicheskih-nauk-sssr.html
  • studies.bystrickaya.ru/7-normativno-metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnih-tehnologij-i-sistemi-ocenki-kachestva-osvoeniya-obuchayushimisya-oop-bakalavriata.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-zagraditelnie-otryadi-vimisel-i-realnost-pihalov-i-p-95-velikaya-obolgannaya-vojna.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/simvolika-i-filosofiya-vedicheskogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/stoimost-programmi-razmeshenie-standartnie-nomera-gostinica-turist-3zarya3-ryadom-st-metro-botanicheskij-sad-st-metro-vladikino-7-dnej-13-750.html
  • school.bystrickaya.ru/centalnoe-i-mestnoe-upravlenie-v-drevnerusskom-gosudarstve.html
  • crib.bystrickaya.ru/islamskaya-partiya-afganistana-ipa-gareev-mahmud-ahmetovich-moya-poslednyaya-vojna-afganistan-bez-sovetskih-vojsk.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-60-70-e-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazi-s-savskogo-sklona-tunisskaya-belaya-kletka-v-forme-pagodi-strashnie-lyubovnie-istorii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamechatelnie-tochki-treugolnika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-makroekonomike-na-temu-svobodnie-ekonomicheskie-zoni-sushnost-rol-vozmozhnosti-i-problemi-stanovleniya-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1997-2007-mou-sosh-19-g-kaliningrad-socialno-ekonomicheskij-klass.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnoe-proizvodstvo-v-rasshirennom-obshestvennom-vosproizvodstve.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-arheologiya-bronzovogo-veka-programma-disciplini-arheologiya-po-specialnosti-07-00-06-arheologiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-perestrahovaniya-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/previshe-pravdi-net-zakona-pravda-sejchas-organizaciya-borbi-na-duhovnom-pole-stranica-16.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-joshkar-ola-2008-udk-378-2-bbk-74-58.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-fedor-mihajlovich-dostoevskij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resp738-opciya-edit-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/analz-gdrohmchnih-pokaznikv-rchki-strizhen.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-uchenika-5-6-klassa-pervij-spisok-chudes-sveta-pripisivaetsya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-kalyagin-2011g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1do-nachala-tvoreniya-skazka-o-pechalnom-volshebnike-16.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-malih-grantov-voroncovoj-marine-c-oderzhatelnij-otchet-po-realizacii-proekta-sluzhba-skoroj-pravovoj-pomoshi-pravovaya-zashita-pravo-dlya-vseh.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-04-elektrotehnika-i-elektronika-240302-65-tehnologiya-elektrohimicheskih-proizvodstv.html
  • education.bystrickaya.ru/4-god-obucheniya-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma-formirovaniya-universalnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskoe-delo-chast-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-zanimatelnaya-grammatika.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-strogo-reglamentirovannogo-uprazhneniya-kurs-lekcij-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-dlya-napravleniya-080100-ekonomika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pilotiruemie-programmi-i-polet-cheloveka-na-mars-yu-p-semenov-rossiya.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnij-proekt-benzinovij-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-dvs-so-sverhvisokoj-do-25-stepenyu-szhatiya-i-davleniem-szhatiya-do-40-kgsm.html
  • student.bystrickaya.ru/34-rascheti-bankovskimi-kartami-v-internet-uchebnoe-posobie-moskva-200-8-udk-004-738-bbk-32-973-202.html
  • books.bystrickaya.ru/bezrabotica-kak-socialno-ekonomicheskoe-yavlenie-chast-2.html
  • university.bystrickaya.ru/francuzskij-yazik-ukazatel-avtorov-16.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-tretego-mezhregionalnogo-foruma-sodruzhestvo-2009-v-hanti-mansijskom-avtonomnom-okruge-yugre-vremya-i-mesto.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.