.RU

Перечень заданий для самостоятельного выполнения - Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы творческо...


Перечень заданий для самостоятельного выполнения
(каждый студент)

  1. Решение упражнений и задач по развитию творческих способностей учащихся.

  2. Сконструировать (усовершенствовать) простое техническое устройство: определить этапы конструирования, составить производственно-технологическую документацию. Решить технологическое противоречие с помощью эвристического метода.

  3. Предложить тему (объект) для выполнения проекта. Разработать методику выполнения проекта. Самостоятельно изготовить объект.


^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по предмету «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для студентов ОЗО ТЭФ 4 г.

на 2008-2009 уч. год.


1. Определение понятия творческой деятельности.

2. Виды творческой деятельности.

3. Признаки творческой деятельности.

4. Конструирование как вид творческой деятельности.

5. Основные этапы конструирования.

6. Принципы и методы конструирования.

7. Особенности и последовательность учебного конструирования.

8. Основные этапы конструирования и содержание деятельности учащихся

9. Технологическая документация.

10.Требования к рабочим и сборочным чертежам.

11.Методы обучения конструированию.

12.Самостоятельная работа учащихся.

13.Требования к объектам конструирования.

14.Метод «мозгового штурма».

15.Разновидности «мозгового штурма».

16.Синектика.

17.Метод контрольных вопросов.

18.Метод «проб и ошибок».

19.МетодТРИЗиАРИЗ.

20.Операторы АРИЗ.

21.Метод морфологического анализа.

22.Элементарные понятия о функционально-стоимостном анализе ФС

Этапы ФСА.

23.Метод ассоциаций.

24.Метод гирлянд ассоциаций и метафор.

25.Техническое противоречие и методы его устранения.

26.Применение проектного метода в современной школе.

27.Классификация проектов.

28.Организация творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.


При организации изучения курса «Основы творческо-конструкторской деятельности» используются следующие формы организации обучения: лекции и практические занятия. На лекции выносятся следующие теоретические вопросы: понятие и виды творческой деятельности; конструкторская деятельность, структура творческого процесса; понятие технических объектов и технических систем; критерии и закономерности развития технических систем; принципы и методы конструирования; виды и этапы учебного конструирования; содержание технической и технологической документации; методики обучения конструированию; виды конструкторских задач, их классификация; роль упражнений в решении технических творческих задач; методы поиска решений технических противоречий; методы сбора информации и ее систематизации; методы интуитивного поиска решений и алгоритмические методы поиска решений; вопросы теории решения изобретательских задач; организация творческой деятельности подростков; особенности детского технического творчества; методика организации проектной деятельности школьников; интеллектуальная собственность и способы ее защиты. Практические занятия связаны с решением задач на развитие творческого воображения; задач на доконструирование и переконструирование технических объектов; с составлением творческих заданий (задачи, головоломки, ребусы, шарады, кроссворды). Также практические занятия могут быть связанны с разработкой заданий в тестовой форме. Кроме этого на практических занятиях преподавателем объясняются этапы выполнения творческого проекта. Самостоятельную работу студентам следует выдавать после изучения соответствующего теоретического материала. Выполнение заданий рекомендуется начинать с изучения методических рекомендаций для студентов. В целом задания на самостоятельную работу связаны с выполнением творческого проекта по выбранной теме. Задания 1-3 рекомендуется выполнять после 5 лекции; задания 4-6 - после 6 лекции; задания 7-9 - после 10 лекции. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Разработка задач и упражнений на развитие творческого воображения. Задачи на развитие творческого воображения призваны активизировать, раскрепостить и развить фантазию, ассоциативное мышление, они помогают преодолевать психологические барьеры и воспитывают качества, необходимые аналитикам. Цель таких задач тройная: Во-первых, показать, что творчество доступно абсолютному большинству. Во-вторых, убедить, что если человек не делает открытий, то это происходит только потому, что он мыслить стандартно, а может иначе. В-третьих, показать приемы, наработанные учеными и практиками, которые развивают творческие качества человека, формируют изобретательское мышление. Разработка задач и упражнений на доконструирование и переконструирование. Задачи на доконструирование и переконструирование относятся к конструкторским задачам, которые, в свою очередь, являются одной из разновидностей творческих задач. Задачи на доконструирование – это доработка или поиск отсутствующего звена (узла) технического устройства (системы). Задачи на переконструирование (усовершенствование) - внесение конструктивных изменений для улучшения отдельных показателей работы технического устройства. Условие задачи должно содержать как текстовую, так и графическую части, быть полным и обстоятельным, содержать максимальное количество ценной информации. Разработка заданий в тестовой форме на выбор правильного варианта решения технической задачи. При составлении заданий придерживайтесь следующих рекомендаций. Задания закрытого типа с выбором правильных ответов предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Задание такой формы состоит из инструкции, основной части и вариантов ответов. Инструкция для такой формы заданий рекомендует, что должен сделать испытуемый для правильного выполнения задания. Например: «Обведите номер (букву) правильного ответа!». Основной текст задания формулируется в виде утверждения, иногда в форме вопроса, может включать график, рисунок, формулы, диаграммы и др. Далее следуют варианты ответов, где правильным является чаще всего только один. Остальные варианты ответов, неправильные, но правдоподобные, т.е. похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. Distract - отвлекать). Соответственно, в результате выбора правильного ответа основная часть задания становится утверждением истинным, если выбран дистрактор – ложным. Наибольшую опасность представляют неправильные ответы, которые вводят в заблуждение лучших, знающих учеников. Выбор технического объекта для выполнения творческого проекта. Обоснование выбора. К техническим объектам или устройствам при выполнении творческого проекта предъявляется ряд требований: Соответствие конструкций деталей их функциональному назначению и условиям работы обеспечивается конфигурацией, размерами и взаимным расположением элементов; При конструировании необходимо выбирать такой материал, который обеспечивает необходимую прочность, жесткость, износоустойчивость и обрабатываемость. Вместе с тем материал должен быть недорогим. Большое значение имеет конструктивная простота устройства. Она выражается в отсутствии лишних деталей и механизмов, наличие которых не обусловлено функциональным назначением и условиями работы технического устройства. В процессе проектирования необходимо стремиться к тому, чтобы создаваемые устройства были красивы, современны, не ухудшая при этом их эксплуатационные качества и др. В ходе выполнения этого задания необходимо также выполнить графическое изображение (эскиз) технического объекта или устройства.

p-a-balashov-otechestvennij-i-zarubezhnij-opit-svidetelstvuet-chto-osnovnuyu-rol-v-obespechenii-sohrannosti-kommercheskoj-tajni-igrayut-sami-predpriyatiya-a-ne-gosudarstvennie-organi.html
p-a-elohin-balaban-a-zajcev-s-stranica-14.html
p-a-elohin-balaban-a-zajcev-s-stranica-6.html
p-a-florenskij-iz-skazaniya-o-novoyavlennom-kladezi-stranica-12.html
p-a-ikonnikov-ustojchivost-rastenij.html
p-a-kolobkov-yu-f-reznikov-24-yanvarya-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-obuchayushej-programmi-podderzhivayushej-izuchenie-temi-strukturi-dannih.html
  • writing.bystrickaya.ru/letayushie-mashini-budto-bi-sushestvovavshie-v-dalekoj-drevnosti-upominayutsya-v-mifah-mnogih-narodov-no-naibolshuyu-izvestnost-poluchili-opisannie-v-indijskih-eposa.html
  • student.bystrickaya.ru/275-v-kakoj-period-dokumenti-po-istorii-kazahstana-sostavlyalis-po-musulmanskomu-letoischisleniyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-cenoobrazovanie-i-ocenka-biznesa-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-istoricheskaya-sushnost-i-ponyatie-termina-demokratiya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-v-novaya-koncepciya-shalyashego-ochisheniyapecheni-i-zhelchnogo-puzirya-chistka-pecheni-v-domashnih-usloviyah-shadilov-evgenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtogrejder.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris-1-raskladka-klaviaturi-uchebnoe-posobie-rekomendovano-metodicheskim-sovetom-morskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-provedenii-konkursa-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-vedushego-specialista-otdela-informatizacii-i-svyazi-arbitrazhnogo-suda-respubliki-altaj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vertikalnaya-planirovka-ulici-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/3-sostoyanie-i-problemi-razvitiya-selskohozyajstvennih-potrebitelskih-kooperativov-v-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/134-partizanskij-otryad-a-a-petruhina-prim-red-obratno-135.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shkola-kaysen-sistema-razvitiya-dushi-i-tela-stranica-39.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stihotvorenie-as-pushkina-k-chaadaevu-sbornik-statej-literatura-kultura-estetika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-prava-poseshat-magazin-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemeckaya-grammatika-s-chelovecheskim-licom.html
  • education.bystrickaya.ru/11-okurok-posle-prazdnika-rasskazi-iz-serii-zhitejskaya-mozaika-blagoveshensk-oooizdatelskiaya-kompaniya-rio-2004-96-s.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-vozdushnie-perevozki-gruzov-segment-oblasti-dlya-transportno-ekspedicionnogo-obsluzhivaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-vedeniyu-elektronnogo-zhurnala-i-dnevnika-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-opitnoj-ekspluatacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klubkov-sergej-vyacheslavovich-1953-2005-g-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-osnovnie-funkcii-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-doshkolnim-obrazovaniem-nazvanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/naselennogo-punkta-gde-raspolagalos-uchrezhdenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roman-moskva-detskaya-literatura-1976-stranica-18.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-sovetnik-po-mezhdunarodnoj-razvedke-pishem-to-chto-nablyudaem-chego-ne-nablyudaem-togo-ne-pishem.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vojna-krotov-shakilov-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-detskom-kollektive-mou-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/pitatelnaya-cennost-osnovnih-kultur-tppzh-osobennosti-sostava-moloka-i-ih-vliyanie-na-tehnologicheskie-svojstva.html
  • klass.bystrickaya.ru/434-fizicheskie-operacii-i-fiziko-tehnicheskie-effekti-malogo-biznesa.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-20-uhod-za-bolnim-v-processe-iskusstvennoj-i-vspomogatelnoj-ventilyacii-lyogkih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-kniga-bili-napisana-v-1970-g-a-vpervie-izdana-v-1971-g-v-ssha-prim-red.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-kogda-i-gde-obrazovalas-gruppa-bitlz-kratkie-biografii-chlenov-gruppi-tvorcheskij-put.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikita-sergeevich-hrushev.html
  • desk.bystrickaya.ru/podgotovka-i-vipusk-analiticheskih-sbornikov-informacionnih-i-metodicheskih-materialov-posobij-rekomendacij.html
  • school.bystrickaya.ru/den-5-pyatnica-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.