.RU

Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить са


Терапия детских страхов


Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Различные виды арт-терапии («терапии искусством») через движение, рисование, живопись, музыку, импровизацию стимулируют личностный рост ребенка, его психическое развитие и оздоровление.

Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.

Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе. Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики (страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности).

Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей (невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики).

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра – способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра – это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка – дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование – катарсис.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка.

Необходимо отметить и такой способ коррекции страхов, как сказкотерапия. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь. Психологу (родителю, взрослому) надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх. Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка. Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Во время прослушивания страшных сказок или сказок со «страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.

Еще один способ коррекции – музыкотерапия. Давно известно, что музыка оказывает как бодрящее, так и подавляющее, успокаивающее воздействие. Чутко подобранные музыкальные композиции определенным образом успокаивают ребенка, расслабляя и отвлекая его от страха.

Новизна ситуации с использованием музыки облегчает освоение ребенком приемов аутогенной тренировки, помогающей в дальнейшем контролировать свои эмоции.

Психогимнастика обогащает эмоциональный опыт ребенка, гармонизирует эмоциональную и нравственную сферу, актуализирует «зону ближайшего развития» личности и создает запас прочности в отношении вероятных эмоциональных и социально- психологических стрессов.

Танцетерапия – метод психотерапии, в котором сочетаются движения тела и воздействие музыки, которое отвлекает ребенка от страхов, способствует пониманию языка своего тела, умению корректировать чувства и эмоции.

Ароматерапия – этот древний метод, которым в совершенстве владели наши предки, обрел «новую жизнь» и хорошо зарекомендовал себя. Его можно использовать дополнительно при рисовании страхов, прослушивании музыки и т.д. Ароматерапия нормализует психическое состояние ребенка, улучшает циркуляцию крови, уравновешивает процессы, протекающие в организме, способствует сопротивляемости ребенка вредным воздействиям окружающей среды.

Системный подход в арт-терапии детских страхов – один из наиболее эффективных методов. Какие бы методы коррекции ни были выбраны (один или несколько), они принесут только пользу ребенку. Легче предупредить развитие патологических страхов в детском возрасте, чем лечить фобии и навязчивые состояния у взрослых. Использование данных методов для профилактики и коррекции детских страхов поможет ребенку легче пройти возрастную обусловленность страхов и переключиться к здоровой, жизнерадостной деятельности, игре.


По материалам книг А.И. Захарова «Что снится нашим детям», «Детские неврозы»

plan-vvedenie-klassifikaciya-operacij-kommercheskogo-banka-i-ih-otrazhenie-v-balanse-banka-upravlenie-aktivami-i-passivami-sushnost-balansa-banka-i-principi-ego-postroeniya-formi-predstavleniya-bankovskogo-balansa-stranica-3.html
plan-vvedenie-kurs-istorii-kurenie-eto-zlo-kurenie-odin-iz-naibolee-privlekatelnih-predmetov-issledovaniya.html
plan-vvedenie-literaturnij-obzor-issledovatelskaya-rabota-v-prirode-a-postroenie-fiziko-geograficheskogo-profilya.html
plan-vvedenie-monitoring-zakonodatelstva-a-kolichestvo-prinyatih-zakonov-deputatami-zakonodatelnoj-palati-dannogo-soziva-b-kolichestvo-vnesennih-izmenenij-v-zakoni-v-kolichestvo-zakonov-priznannih-utrativshimi-silu-stranica-2.html
plan-vvedenie-obshie-pravila-i-poryadok-provedeniya-inventarizacii-na-predpriyatiyah-optovoj-torgovli-oformlenie-inventarizacionnih-materialov.html
plan-vvedenie-osnovnaya-chast-otrazhenie-gogolevskoj-misli-o-lyudyah-mertvih-duhom-v-povesti-o-kapitane-kopejkine-kosnoyazichnaya-manera-povestvovaniya-sposob-peredachi-yazvitelnoj-nasmeshki-samogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/ognennij-bog-marranov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-konflikta-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ogse-f-sociologiya-kod-i-nazvanie-disciplini.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsego-po-strane-ekonomicheskij-i-socialnij-sovet.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolya-zatrat-na-kompensacii-za-rabotu-razvitie-upravleniya-trudom-na-predpriyatii-na-osnove-racionalnogo-ispolzovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-3-m-kvartale-2010-goda-oprieme-v-chleni-obsherossijskogo-obedineniya-rabotodatelej-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publicistikali-zhanrlardi-aza-baspaszndeg-orni.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-sostoyanie-mertvih-bessmertie-ili-voskresenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kulturnoe-obsluzhivanie-i-sport-mineralno-sirevoj-kompleks-43-2-selskoe-hozyajstvo-44-3-ekonomika-64.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-biologiya-t-ya-dubnisheva-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-issledovanie-hronologii-osnove-statisticheskogo-analiza-spiskov-imen-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testosteron-vsemu-golova-chast-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masattari-zhobalau-dstemesn-pn-mazmni-erekshelkter-zhajli-blktlgn-arttiru-sabati-mndetter.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nina-astashova-i-ee-blizkie-zasedanie-kafedri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-terapii-2-programma-6-1-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-20-24-aprelya-petrozavodsk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-obrazovatelnoj-programmi-poyasnitelnaya-zapiska-ichast-organizaciya-rezhima-prebivaniya-detej-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-nereshennie-voprosi-bronhialnoj-astmi-u-detej.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-gosudarstvennoj-statistike.html
  • credit.bystrickaya.ru/pogruzhenie-yu-a-lebedev-usta-premudrih-nam-glasyat.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-osnovi-gigienicheskogo-normirovaniya-uchebnogo-processa-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchebno-metodicheskih-kompleksah-po-discipline-i-po-specialnosti.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-predvaritelnie-razmishleniya-o-prirode-vlasti-avtorskoe-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/gajdanov-oleg-ivanovich-r-1945-gosudarstvennij-sovetnik-yusticii-2-klassa-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-i-perspektivi-chast-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naselennost-vselennoj-k-e-ciolkovskij-utverzhdal-chto-teoriyu-raketostroeniya-on-razrabotal-lish-kak-prilozhenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rs55vr2-instrukciya-po-ustanovke-power832.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-plan-zasedanij-uchebno-metodicheskogo-soveta-plan-zasedanij-uchenogo-soveta-instituta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/paragraf2-rimskoe-pravo-kak-sostavlyayushaya-nauki-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ul-rossijskaya21-irkutsk-664025-tel-3952-34-17-28-faks-3952-24-09-72.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-metodologicheskie-problemi-issledovaniya-rimskogo-prava-i-ih-znachenie-dlya-sovremennoj-nauki-istoriko-pravovoj-podhod-k-izucheniyu-rimskogo-prava-10-stranica-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-molodih-pedagogov-ideya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/some-words-about-professional-training-of-intending-teachers-of-computer-programming.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-1-predmet-i-metodi-patologicheskoj-fiziologii-obshie-principi-i-tipi-mediko-biologicheskih-eksperimentov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.