.RU

Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить са


Терапия детских страхов


Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Различные виды арт-терапии («терапии искусством») через движение, рисование, живопись, музыку, импровизацию стимулируют личностный рост ребенка, его психическое развитие и оздоровление.

Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.

Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе. Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики (страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности).

Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей (невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики).

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра – способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра – это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка – дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование – катарсис.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка.

Необходимо отметить и такой способ коррекции страхов, как сказкотерапия. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь. Психологу (родителю, взрослому) надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх. Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка. Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Во время прослушивания страшных сказок или сказок со «страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.

Еще один способ коррекции – музыкотерапия. Давно известно, что музыка оказывает как бодрящее, так и подавляющее, успокаивающее воздействие. Чутко подобранные музыкальные композиции определенным образом успокаивают ребенка, расслабляя и отвлекая его от страха.

Новизна ситуации с использованием музыки облегчает освоение ребенком приемов аутогенной тренировки, помогающей в дальнейшем контролировать свои эмоции.

Психогимнастика обогащает эмоциональный опыт ребенка, гармонизирует эмоциональную и нравственную сферу, актуализирует «зону ближайшего развития» личности и создает запас прочности в отношении вероятных эмоциональных и социально- психологических стрессов.

Танцетерапия – метод психотерапии, в котором сочетаются движения тела и воздействие музыки, которое отвлекает ребенка от страхов, способствует пониманию языка своего тела, умению корректировать чувства и эмоции.

Ароматерапия – этот древний метод, которым в совершенстве владели наши предки, обрел «новую жизнь» и хорошо зарекомендовал себя. Его можно использовать дополнительно при рисовании страхов, прослушивании музыки и т.д. Ароматерапия нормализует психическое состояние ребенка, улучшает циркуляцию крови, уравновешивает процессы, протекающие в организме, способствует сопротивляемости ребенка вредным воздействиям окружающей среды.

Системный подход в арт-терапии детских страхов – один из наиболее эффективных методов. Какие бы методы коррекции ни были выбраны (один или несколько), они принесут только пользу ребенку. Легче предупредить развитие патологических страхов в детском возрасте, чем лечить фобии и навязчивые состояния у взрослых. Использование данных методов для профилактики и коррекции детских страхов поможет ребенку легче пройти возрастную обусловленность страхов и переключиться к здоровой, жизнерадостной деятельности, игре.


По материалам книг А.И. Захарова «Что снится нашим детям», «Детские неврозы»

plan-vvedenie-klassifikaciya-operacij-kommercheskogo-banka-i-ih-otrazhenie-v-balanse-banka-upravlenie-aktivami-i-passivami-sushnost-balansa-banka-i-principi-ego-postroeniya-formi-predstavleniya-bankovskogo-balansa-stranica-3.html
plan-vvedenie-kurs-istorii-kurenie-eto-zlo-kurenie-odin-iz-naibolee-privlekatelnih-predmetov-issledovaniya.html
plan-vvedenie-literaturnij-obzor-issledovatelskaya-rabota-v-prirode-a-postroenie-fiziko-geograficheskogo-profilya.html
plan-vvedenie-monitoring-zakonodatelstva-a-kolichestvo-prinyatih-zakonov-deputatami-zakonodatelnoj-palati-dannogo-soziva-b-kolichestvo-vnesennih-izmenenij-v-zakoni-v-kolichestvo-zakonov-priznannih-utrativshimi-silu-stranica-2.html
plan-vvedenie-obshie-pravila-i-poryadok-provedeniya-inventarizacii-na-predpriyatiyah-optovoj-torgovli-oformlenie-inventarizacionnih-materialov.html
plan-vvedenie-osnovnaya-chast-otrazhenie-gogolevskoj-misli-o-lyudyah-mertvih-duhom-v-povesti-o-kapitane-kopejkine-kosnoyazichnaya-manera-povestvovaniya-sposob-peredachi-yazvitelnoj-nasmeshki-samogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-26-korobchatij-zmej-glava-parohodi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oitushilara-arnalan-pnn-badarlamasi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-stanovlenie-sovetskoj-sociologii-truda-godi-hrushevskoj-ottepeli-sociologiya-v-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-institut-istorii-iskusstv-voprosi-poetiki-stranica-13.html
  • student.bystrickaya.ru/12052010telekritika-telekritikauaviktor-shkulev-ne-nuzhno-boyatsya-interneta.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-uchebnika-po-osnovam-pravoslavnoj-kulturi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-v-tom-chisle-cifrovie-obrazovatelnie-resursi-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-rezhim-obucheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-uchashihsya-s-intellektualnoj-nedostatochnostyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-izdaniya-iz-fonda-vnutrirespublikanskogo-dokumentoobmena-i-pereraspredeleniya-otdela-komplektovaniya-fondov-nacionalnoj-biblioteki-belarusi-po-spisku-spisok-literaturi-po-tehnicheskim-naukam.html
  • school.bystrickaya.ru/1-filosofskij-smisl-problemi-bitiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-mezhdunarodnoe-ugolovnoe-pravo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frejd-z-stranica-17.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sociokulturnie-i-individualnie-nachala-nauchnogo-tvorchestva-istoriya-i-metodologiya-nauki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochej-programmi-rabochaya-uchebnaya-programma-po-uchebnoj-discipline-literaturnoe-chtenie-dlya-1-klassa.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursiya-drevnie-lyudi-na-drevnej-zemle-gostinichnij-kompleks-na-semi-holmah-g-hanti-mansijsk-turisticheskaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-bazami-dannih.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zagryaznitelyah-konferenciya-storon-stokgolmskoj-konvencii-o-stojkih-organicheskih-zagryaznitelyah.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predvaritelnij-grafik-sorevnovanij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nadezhnost-tehnicheskih-sistem-i-tehnogennij-risk-280700-62-00-01-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-tehnosfere.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-geo-prostor-perechen-organizacij-po-proizvodstvu-pishevih-produktov-i-napitkov-uchastvuyushih-v-vistavochno-yarmarochnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/pensionnij-fond-rossijskoj-federacii-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/261-nomer-proekta-otcheti-2004-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/97-obnaruzhiteli-pustot-metallodetektori-i-rentgenovskie-apparati-abramov-v-a-torokin-a-a-t61-osnovi-inzhenerno-tehnicheskoj.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovie-osnovaniya-opredelyayushie-deyatelnost-armii-vne-i-vnutri-gosudarstva-a-grekov-kapitan-generalnogo-shtaba.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-izucheniya-predmeta-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-nnou-sosh-olimp-plyus.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-2011g-ob-utverzhdenii-pravil-kommercheskogo-ucheta-teplovoj-energii-teplonositelya-vsootvetstvii-so-statyami-4-19-federalnogo-zakona-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankrotstvo-chast-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/372-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-vkr-formirovanie-i-proverka-kompetencij-fondi-ocenochnih-sredstv-novie.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnaya-lekciya-rossijskogo-diplomata-zamestitelya-ministra-inostrannih-del-rf-akademika-raen-a-v-yakovenko-pered-nauchnoj-obshestvennostyu-v-akademii-nauk-rt-15-oktyabrya-2010-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-issledovanie-vzaimodejstviya-uprugih-voln-v-akusticheskom-rezonatore.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkonkurse-tvorcheskogo-chteniya-mogut-prinyat-uchastie-uchashiesya-4-7-klassov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/admnstrativno-yurisdikcjna-dyalnst-santarno-epdemologchno-sluzhbi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-struktura-i-subektnij-sostav-zakonodatelstva-ob-ohrane-prav-potrebitelej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-07-geologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020401-65-geografiya-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.