.RU

Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить са


Терапия детских страхов


Освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда ребенок чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Различные виды арт-терапии («терапии искусством») через движение, рисование, живопись, музыку, импровизацию стимулируют личностный рост ребенка, его психическое развитие и оздоровление.

Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации.

Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе. Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики (страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности).

Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей (невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики).

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра – способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра – это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка – дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование – катарсис.

Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка.

Необходимо отметить и такой способ коррекции страхов, как сказкотерапия. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс, как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь. Психологу (родителю, взрослому) надо так преподать сказку, чтобы ребенок почувствовал себя смелым, сильным и смог побороть страх. Для этого используются сказки, либо придуманные психологом с учетом особенностей ребенка, либо подобранные таким образом, чтобы оказать благотворное действие на ребенка. Сказка дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Во время прослушивания страшных сказок или сказок со «страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.

Еще один способ коррекции – музыкотерапия. Давно известно, что музыка оказывает как бодрящее, так и подавляющее, успокаивающее воздействие. Чутко подобранные музыкальные композиции определенным образом успокаивают ребенка, расслабляя и отвлекая его от страха.

Новизна ситуации с использованием музыки облегчает освоение ребенком приемов аутогенной тренировки, помогающей в дальнейшем контролировать свои эмоции.

Психогимнастика обогащает эмоциональный опыт ребенка, гармонизирует эмоциональную и нравственную сферу, актуализирует «зону ближайшего развития» личности и создает запас прочности в отношении вероятных эмоциональных и социально- психологических стрессов.

Танцетерапия – метод психотерапии, в котором сочетаются движения тела и воздействие музыки, которое отвлекает ребенка от страхов, способствует пониманию языка своего тела, умению корректировать чувства и эмоции.

Ароматерапия – этот древний метод, которым в совершенстве владели наши предки, обрел «новую жизнь» и хорошо зарекомендовал себя. Его можно использовать дополнительно при рисовании страхов, прослушивании музыки и т.д. Ароматерапия нормализует психическое состояние ребенка, улучшает циркуляцию крови, уравновешивает процессы, протекающие в организме, способствует сопротивляемости ребенка вредным воздействиям окружающей среды.

Системный подход в арт-терапии детских страхов – один из наиболее эффективных методов. Какие бы методы коррекции ни были выбраны (один или несколько), они принесут только пользу ребенку. Легче предупредить развитие патологических страхов в детском возрасте, чем лечить фобии и навязчивые состояния у взрослых. Использование данных методов для профилактики и коррекции детских страхов поможет ребенку легче пройти возрастную обусловленность страхов и переключиться к здоровой, жизнерадостной деятельности, игре.


По материалам книг А.И. Захарова «Что снится нашим детям», «Детские неврозы»

plan-vvedenie-klassifikaciya-operacij-kommercheskogo-banka-i-ih-otrazhenie-v-balanse-banka-upravlenie-aktivami-i-passivami-sushnost-balansa-banka-i-principi-ego-postroeniya-formi-predstavleniya-bankovskogo-balansa-stranica-3.html
plan-vvedenie-kurs-istorii-kurenie-eto-zlo-kurenie-odin-iz-naibolee-privlekatelnih-predmetov-issledovaniya.html
plan-vvedenie-literaturnij-obzor-issledovatelskaya-rabota-v-prirode-a-postroenie-fiziko-geograficheskogo-profilya.html
plan-vvedenie-monitoring-zakonodatelstva-a-kolichestvo-prinyatih-zakonov-deputatami-zakonodatelnoj-palati-dannogo-soziva-b-kolichestvo-vnesennih-izmenenij-v-zakoni-v-kolichestvo-zakonov-priznannih-utrativshimi-silu-stranica-2.html
plan-vvedenie-obshie-pravila-i-poryadok-provedeniya-inventarizacii-na-predpriyatiyah-optovoj-torgovli-oformlenie-inventarizacionnih-materialov.html
plan-vvedenie-osnovnaya-chast-otrazhenie-gogolevskoj-misli-o-lyudyah-mertvih-duhom-v-povesti-o-kapitane-kopejkine-kosnoyazichnaya-manera-povestvovaniya-sposob-peredachi-yazvitelnoj-nasmeshki-samogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-osnovnih-zasobv-chast-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-vistavki-izobrazitelnogo-tvorchestva-sozvezdie-gagarina.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-kursovaya-rabota.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-10-hozyajstvennoe-pravo-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-napravleniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dezaktivaciya--dlya-osvoeniya-kursa-lekcij-po-discipline-veterinarnaya-radiologiya-ipodgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-molodezhnogo-festivalya-patrioticheskoj-pesni-yantarnaya-struna-2012.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-dokladov-i-referatov-tema-ponyatie-zadachi-i-funkcii-ocenki-personala-sistema-ocenki.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-k-uchebniku-literaturnoe-chtenie-2-klass.html
  • thesis.bystrickaya.ru/preobrazovateli-temperaturi-termometri-cena-ukazana-bez-ucheta-nds-srok-postavki-20-45-dnej-pribori-vipuska.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-densauli-satau-zhne-leumettk-damu-ministrlg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/punktuaciya-eto-razdel-nauki-o-yazike-v-kotorom-izuchaetsya-postanovka-znakov-prepinaniya-na-pisme-bez-tochek-zapyatih-tire-dvoetochij-obojtis-nevozmozhno.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-informacionnie-tehnologii-i-telekommunikacii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-vichislitelnie-mashini-kompleksi-sistemi-i-seti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mongolskaya-imperiya-rasselenie-slavyan-v-seredine-i-tis-n-e.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tablica-21-kvalifikacionnie-harakteristiki-spasatelej-ponyatiya-i-opredeleniya-ispolzuemie-v-medicinskoj.html
  • reading.bystrickaya.ru/kulturno-tvorcheskoe-razvitie-rezhisserov-rukovoditelej-lyubitelskih-teatrov-v-vuzah-i-uchrezhdeniyah-kulturi-i-iskusstv-13-00-05-teoriya-metodika-i-organizaciya-socialno-kulturnoj-deyatelnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-gosudarstvennoe-municipalnoe-zadanie-medicinskim-uchrezhdeniyam-i-drugim-medicinskim-organizaciyam-uchastvuyushim-v-realizacii-territorialnoj-programmi.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-uchebno-metodicheskaya-literatura-izdannaya-v-ngtu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovi-razrabotki-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-kommercheskoj-geografii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/idejno-tematicheskoe-i-hudozhestvennoe-svoeobrazie-kavkazskogo-perioda-tvorchestva-inala-kanukova.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xiv-brosok-vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona-2-e-izd-dop.html
  • literature.bystrickaya.ru/damu-ministrn-2015-zhili-bjriina-anitama-negzdeme.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-vnimaniya-uchites-bistro-chitat.html
  • studies.bystrickaya.ru/dsdd-sm-double-sided-double-density-dsl-digital-subscriber-line-bbk-81-2ang-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-2-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnie-valyutno-kreditnie-i-finansovie-otnosheniya-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodi-zashiti-ot-korrozii-metallov-i-splavov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-1-vichislitelnie-kompleksi-i-sistemi-vedenie-v-specialnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-buhgalterskomu-balansu-n-i-ismailov-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-evropejskaya-associaciya-svobodnoj-torgovli-east-fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-23-izmenenie-masla-v-processe-hraneniya-konspekt-lekcij-dlya-studentov-ssuzov-kemerovo-2010.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-specialnost-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-po-otraslyam.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-osnove-stati-protivnij-sluchaj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-ispolzuem-muziku-v-rabote-uchitivaya-sposobnosti-i-ume.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.