.RU

Особенности развития трамвайного транспорта в современной транспортной системе города (на примере г. Салават)

Содержание

Введение

1.Особенности развития трамвайного транспорта в России

2. География размещения производства трамваев

3. Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения

4. Особенности развития трамвайного транспорта в городе Салавате

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Транспорт – необходимое условие функционирования народного хозяйства и жизни населения. Наибольший удельный вес в пассажирообороте занимают внутригородские перевозки, осуществляемые пассажирским городским транспортом. Роль различных видов пассажирского городского транспорта в общей транспортной работе города различна, но повышенный интерес у нас вызывают особенности развития трамвайного транспорта. Причем, с одной стороны во многих городах идет процесс ликвидации трамваев, в других – трамвай вполне конкурентно способный вид транспорта.

Замечания о работе трамвайного транспорта встречаются в публикациях СМИ. Например, в статье Булеева И.В. ″Нужен ли нам трамвай″, говорится: «Недовольны работой трамвая все – и водители, говорившие о том, что им приходится ездить не по рельсам, а по ″стиральной доске″, и пассажиры, возмущавшиеся частыми остановками движения…» (1;с.3).

Однако Ю.М.Коссой пишет: «нижегородцы отметили, что на фоне снижения уровня работы городского автобуса электрический транспорт выглядит несколько лучше. Один из руководителей управления объяснил это следующим образом: ″Трамвайщики, практически работавшие в режиме борьбы за выживание, просто оказались более подготовленными к ситуации, которая для автобуса стала экстремальной″.» (6; с.126).

Таким образом, мы наблюдаем, противоречие между значимостью трамвайного транспорта и существующими различными уровнями его развития, что делает актуальной тему исследования. Исходя из этого, цель нашей работы: определить место трамвайного транспорта России в современной системе пассажирского городского транспорта, на примере работы трамвайного транспорта города Салавата. Предметом исследования выступают показатели, характеризующие особенности развития и работы трамвайного транспорта.

Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования. Предполагается, что значение трамвайного транспорта в современной системе пассажирского городского транспорта возрастет, если будут улучшены технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта и решены проблемы данного вида транспорта.

Для проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи:

1) определить особенности работы трамвайного транспорта;

2) рассмотреть географию размещения производства трамваев;

3) выявить проблемы трамвайного транспорта;

5) сравнить особенности развития трамвайного транспорта России и города Салавата.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1) теоретический анализ и систематизация материала;

2) выборочное обследование пассажиропотока;

3) социологический опрос населения;

4) интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д.


1. Особенности развития трамвайного транспорта России

Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует.

В некоторых городах России мы находим нестандартные решения использования трамваев. Например, «в Волгограде большую роль играет так называемый скоростной трамвай или ″преметро″. Трамвайные линии уходят под землю и трамваи становятся поездами метрополитена.» (9; с.38). Но и на этом фоне в России трамвай по-прежнему рассматривается как устаревший вид транспорта.

Анализируя различные источники информации, мы выявили следующие особенности трамвайного транспорта:

1. Трамвай представляет собой самоходный вагон типа железнодорожного, приспособленного для городских условий. Существует несколько вариантов размещения трамвайного полотна:

- Собственное (самостоятельное) полотно: трамвайная линия проходит отдельно от дороги.

- Обособленное полотно: полотно трамвая проходит вдоль дороги, но обособленно от проезжей части.

- Совмещённоеполотно: полотно не обособлено от проезжей части и может использоваться безрельсовыми транспортными средствами.

2. Для трамвая вразных условиях могут применяться как обычные рельсы железнодорожного типа, так и специальные трамвайные (желобчатые), позволяющие утопить рельс в мостовой. Для уменьшения шума рельсы на стыках часто сваривают. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушающее воздействие на прилегающую мостовую, но их стоимость значительно выше.

3. Эволюция компоновки трамвая претерпела следующие изменения:

- Первое поколение трамваев – это двуосный трамвай. У самых первых трамваев были открытые площадки спереди и сзади. Большинство двухосников этого периода имели деревянный корпус.

- В 30-х годах на смену ему пришел трамвай с двуосными тележками. Кроме одновагонных, появились сочлененные трамваи.

- К третьему поколению трамваев относят низкопольные трамваи. Особенность является низкий пол, так как электрооборудование находятся на крыше. Низкопольные трамваи всегда сочленены, так как«колесные арки сильно ограничивают пространство для поворота осей».(9;с.59)

4. Анализируя технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта, мы выяснили следующее:

- Средняя эксплутационная скорость: 15,43км/час, а максимальная: 75 км/час.

- Расстояние перевозок по стране различно.

-Себестоимость перевозок 1-го пассажира в среднем по стране – 4 рубля.

- Пассажировместимость трамвайного вагона: 100-200 человек.

- Пассажирооборот до 7000 пассажиров в час.

5. Для обеспечения устойчивой работы в трамвайных хозяйствах имеются обычно вагоны специального назначения: вагоны-снегоочистители, вагоны-путеизмерители, рельсотранспортёры, вагоны-лаборатории контактной сети, вагоны-рельсошлифовалъщики, электровозы, тягачи, вагоны-счетчики и т.д.

6. Трамвайные хозяйства получают электроэнергию от электрических сетей общего назначения. Трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприёмник — пантограф.

7. Посадка и высадка пассажиров производится на трамвайных остановках. Остановки на собственном или обособленном полотне снабжаются пассажирскими платформами, на совмещённом полотне - не выделяются. На участках, прокладываемых под землей, устраиваются подземные станции.

8. Движение трамваев регламентируется графиком. В последнее время популярен тактовый график движения трамваев. Это график, «в котором интервал является делителем часа – 10, 20,30 минут, иногда час» (9; с.54).

9. Существуют различные способы оплаты проезда на трамвае: при помощи одноразовых и проездных билетов, билетов на определенное количество поездок. Способы контроля билетов также различны (таблица 1)

Таблица 1

Способы контроля билетов.


plakati-izdatelstva-souelo-gruppa-predpriyatij-centr-bezopasnosti-truda.html
plan-1-chto-takoe-internet-ponyatie-2-sposobi-podklyucheniya-k-internet.html
plan-1-obshaya-ocenka-i-harakteristika-opasnostej-konspekt-lekcij-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
plan-1-vliyanie-vzaimootnoshenij-v-seme-na-nravstvennoe-formirovanie-rebenka.html
plan-15-oj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nauchnogo-obshestva-uchashihsya-mou-gimnaziya-1-28-aprelya-2010-g.html
plan-2-i-vvedenie-3-ii-novatorstvo-v-dramaturgii-chehova-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravo-na-zabastovku-organizaciya-i-procedura-eyo-provedeniya-v-rf-chast-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/koncepciya-kontrollinga-i-funkcionalno-stoimostnoj-analiz-kafedra-upravleniya-informacionnimi-resursami-predpriyatiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazik-niderlandskoj-poezii-i-problemi-poeticheskogo-perevoda-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-shkolnij-urok.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-specialnostej-1-39-01-01-radiotehnika.html
  • books.bystrickaya.ru/chem-opredelyaetsya-otchego-zavisit-zdorove-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-referatov-sekciya-geografiya-ladozhskoe-ozero-etnogeograficheskij-obzor-vipolnila-uchenica-10-klassa-mou-sosh-14-g-tveri.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-domashnego-zadaniya-1-po-fizicheskoj-himii-himicheskaya-kinetika.html
  • school.bystrickaya.ru/kriminologicheskaya-harakteristika-i-preduprezhdenie-korrupcii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-povisheniya-kvalifikacii-tehnologiya-proizvodstva-i-pererabotki-sh-produkcii-ulyanovsk-2010-god-ministerstvo-selskogo-hozyajstva-rossijskoj-federacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-klassi-10.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-i-v-vserossijskoj-s-mezhdunarodnim-uchastiem-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-dokument-v-sovremennom-obshestve-kompleksnij-podhod-k-izucheniyu-ekaterinburg-8-aprelya-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/data-formirovaniya-01-07-2010-reestp-vidannih-licenzij-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-ulan-ude-2009-plan-meropriyatij-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-sravnitelnoe-pravovedenie-v-rossii-mongolii-yaponii-i-knr-17-aprelya-2009-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/66-svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-organu-kontrolya-za-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnostyu-emitenta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-specialnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-planu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki-na-2009-god-po-realizacii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki-na-2005-2009-godi-za-2009-god-pp-stranica-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-ugolovnoe-pravo-na-temu-souchastie-v-prestuplenii.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-na-primere-spk-kalita.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-potrebitelskogo-rinka-v-municipalnih-obrazovaniyah-ageshina-e-yu-vrublevskayae-g-galichanin-e.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-putej-povisheniya-effektivnosti-raboti-obrabativayushih-proizvodstvennih-podrazdelenij.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennie-trebovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/odin-urok-eto-ochen-malo-opit-profilaktiki-kureniya-zanyatiya-konkursi-klubi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sredi-rabotnikov-amurskih-predpriyatij-naibolshie-zarplati-u-energetikov.html
  • school.bystrickaya.ru/integrirovannie-uroki-izo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vstuplenie-k-knige-ocherkov-ob-anglii-anglichanah-i-russkih-zhivushih-v-anglii-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-kurs-spec-gruppa-grazhdansko-pravovaya-specializaciya-ustanovochnie-lekcii-na-5-kurs-s-g-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-ekzamen-referat.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-osobennosti-peresmotra-mirovoj-sudya-istoricheskie-organizacionnie-i-processualnie-aspekti-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervij-komu-prishla-misl-sravnit-zhivopis-i-poeziyu-bil-chelovekom-tonkogo-chutya-zametivshim-na-sebe-shodnoe-vliyanie-oboih-iskusstv-on-otkril-chto-to-i-drugoe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-metodicheskie-rekomendacii-otchetnie-materiali.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogovij-otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-permskij-gosudarstvennij-universitet-po-rezultatam-realizacii-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-a-svasyan-stanovlenie-evropejskoj-nauki-stranica-14.html
  • student.bystrickaya.ru/38-sluzhbi-interneta-1-obshaya-harakteristika-informacionnih-tehnologij-osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-glavnom-napravlenii-trofimovich-vedomie-drakona.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.