.RU

Особенности развития трамвайного транспорта в современной транспортной системе города (на примере г. Салават)

Содержание

Введение

1.Особенности развития трамвайного транспорта в России

2. География размещения производства трамваев

3. Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения

4. Особенности развития трамвайного транспорта в городе Салавате

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Транспорт – необходимое условие функционирования народного хозяйства и жизни населения. Наибольший удельный вес в пассажирообороте занимают внутригородские перевозки, осуществляемые пассажирским городским транспортом. Роль различных видов пассажирского городского транспорта в общей транспортной работе города различна, но повышенный интерес у нас вызывают особенности развития трамвайного транспорта. Причем, с одной стороны во многих городах идет процесс ликвидации трамваев, в других – трамвай вполне конкурентно способный вид транспорта.

Замечания о работе трамвайного транспорта встречаются в публикациях СМИ. Например, в статье Булеева И.В. ″Нужен ли нам трамвай″, говорится: «Недовольны работой трамвая все – и водители, говорившие о том, что им приходится ездить не по рельсам, а по ″стиральной доске″, и пассажиры, возмущавшиеся частыми остановками движения…» (1;с.3).

Однако Ю.М.Коссой пишет: «нижегородцы отметили, что на фоне снижения уровня работы городского автобуса электрический транспорт выглядит несколько лучше. Один из руководителей управления объяснил это следующим образом: ″Трамвайщики, практически работавшие в режиме борьбы за выживание, просто оказались более подготовленными к ситуации, которая для автобуса стала экстремальной″.» (6; с.126).

Таким образом, мы наблюдаем, противоречие между значимостью трамвайного транспорта и существующими различными уровнями его развития, что делает актуальной тему исследования. Исходя из этого, цель нашей работы: определить место трамвайного транспорта России в современной системе пассажирского городского транспорта, на примере работы трамвайного транспорта города Салавата. Предметом исследования выступают показатели, характеризующие особенности развития и работы трамвайного транспорта.

Предмет исследования и поставленная цель определили гипотезу исследования. Предполагается, что значение трамвайного транспорта в современной системе пассажирского городского транспорта возрастет, если будут улучшены технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта и решены проблемы данного вида транспорта.

Для проверки гипотезы нами были поставлены следующие задачи:

1) определить особенности работы трамвайного транспорта;

2) рассмотреть географию размещения производства трамваев;

3) выявить проблемы трамвайного транспорта;

5) сравнить особенности развития трамвайного транспорта России и города Салавата.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1) теоретический анализ и систематизация материала;

2) выборочное обследование пассажиропотока;

3) социологический опрос населения;

4) интервью с главным инженером Трамвайного управления г. Салавата Вороновым В.Д.


1. Особенности развития трамвайного транспорта России

Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует.

В некоторых городах России мы находим нестандартные решения использования трамваев. Например, «в Волгограде большую роль играет так называемый скоростной трамвай или ″преметро″. Трамвайные линии уходят под землю и трамваи становятся поездами метрополитена.» (9; с.38). Но и на этом фоне в России трамвай по-прежнему рассматривается как устаревший вид транспорта.

Анализируя различные источники информации, мы выявили следующие особенности трамвайного транспорта:

1. Трамвай представляет собой самоходный вагон типа железнодорожного, приспособленного для городских условий. Существует несколько вариантов размещения трамвайного полотна:

- Собственное (самостоятельное) полотно: трамвайная линия проходит отдельно от дороги.

- Обособленное полотно: полотно трамвая проходит вдоль дороги, но обособленно от проезжей части.

- Совмещённоеполотно: полотно не обособлено от проезжей части и может использоваться безрельсовыми транспортными средствами.

2. Для трамвая вразных условиях могут применяться как обычные рельсы железнодорожного типа, так и специальные трамвайные (желобчатые), позволяющие утопить рельс в мостовой. Для уменьшения шума рельсы на стыках часто сваривают. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушающее воздействие на прилегающую мостовую, но их стоимость значительно выше.

3. Эволюция компоновки трамвая претерпела следующие изменения:

- Первое поколение трамваев – это двуосный трамвай. У самых первых трамваев были открытые площадки спереди и сзади. Большинство двухосников этого периода имели деревянный корпус.

- В 30-х годах на смену ему пришел трамвай с двуосными тележками. Кроме одновагонных, появились сочлененные трамваи.

- К третьему поколению трамваев относят низкопольные трамваи. Особенность является низкий пол, так как электрооборудование находятся на крыше. Низкопольные трамваи всегда сочленены, так как«колесные арки сильно ограничивают пространство для поворота осей».(9;с.59)

4. Анализируя технико-экономические показатели работы трамвайного транспорта, мы выяснили следующее:

- Средняя эксплутационная скорость: 15,43км/час, а максимальная: 75 км/час.

- Расстояние перевозок по стране различно.

-Себестоимость перевозок 1-го пассажира в среднем по стране – 4 рубля.

- Пассажировместимость трамвайного вагона: 100-200 человек.

- Пассажирооборот до 7000 пассажиров в час.

5. Для обеспечения устойчивой работы в трамвайных хозяйствах имеются обычно вагоны специального назначения: вагоны-снегоочистители, вагоны-путеизмерители, рельсотранспортёры, вагоны-лаборатории контактной сети, вагоны-рельсошлифовалъщики, электровозы, тягачи, вагоны-счетчики и т.д.

6. Трамвайные хозяйства получают электроэнергию от электрических сетей общего назначения. Трамвай питается постоянным электрическим током через расположенный на крыше вагона токоприёмник — пантограф.

7. Посадка и высадка пассажиров производится на трамвайных остановках. Остановки на собственном или обособленном полотне снабжаются пассажирскими платформами, на совмещённом полотне - не выделяются. На участках, прокладываемых под землей, устраиваются подземные станции.

8. Движение трамваев регламентируется графиком. В последнее время популярен тактовый график движения трамваев. Это график, «в котором интервал является делителем часа – 10, 20,30 минут, иногда час» (9; с.54).

9. Существуют различные способы оплаты проезда на трамвае: при помощи одноразовых и проездных билетов, билетов на определенное количество поездок. Способы контроля билетов также различны (таблица 1)

Таблица 1

Способы контроля билетов.


plakati-izdatelstva-souelo-gruppa-predpriyatij-centr-bezopasnosti-truda.html
plan-1-chto-takoe-internet-ponyatie-2-sposobi-podklyucheniya-k-internet.html
plan-1-obshaya-ocenka-i-harakteristika-opasnostej-konspekt-lekcij-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
plan-1-vliyanie-vzaimootnoshenij-v-seme-na-nravstvennoe-formirovanie-rebenka.html
plan-15-oj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nauchnogo-obshestva-uchashihsya-mou-gimnaziya-1-28-aprelya-2010-g.html
plan-2-i-vvedenie-3-ii-novatorstvo-v-dramaturgii-chehova-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-orlovskaya-oblastmcenskij-gorodskoj-sovet-narodnih-deputatov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sredstva-individualnoj-zashiti-nadezhnost-protivogaza.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-osnovi-programmirovaniya-i-algoritmicheskie-yaziki-na-temu-arhitekturnie-osobennosti-i-tehnicheskie-harakteristiki-videoadapterov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-02-05-menedzhment-gostepriimstva-celi-i-zadachi-disciplini-celi-formirovanie-u-studentov-celostnogo-predstavleniya-o-turizme-i-industrii-gostepriimstva-i-ih-roli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-zaklyucheniya-vneshneekonomicheskih-sdelok-chast-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-attestaciya-rabochih-mest-po-usloviyam-truda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktinobakterii-iz-mnogoletnemerzlih-otlozhenij-sibiri-03-00-07-mikrobiologiya-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnij-telegraf-gorodskoj-okrug-dolgoprudnij-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-63-13-04-2012-c-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-svyatoj-pravednoj-glafiri-zhitiya-svyatih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/epicheskaya-filosofiya-literatura-glava-tretya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-metodicheskoj-raboti-publichnij-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennogo-oblastnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-ocenka-sootvetstviya-trebovaniyam-federalnij-zakon.html
  • books.bystrickaya.ru/bitiyo-opredelyaet-soznanie-stranica-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-9-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/garantii-natoriata.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvedenie-iskusstva-kak-zaranee-podgotovlennoe-mesto-dlya-vstrech-s-drugim-avtor-chitatel-proizvedenie-i-drugoe.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-tema-podhodi-za-razpoznavane-statichni-pozi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poslednie-razmishleniya-rendi-popal-v-samoe-yablochko.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-evrejskoj-ao-s-ostrova-posredi-reki-spasateli-vizvolili-rebenka-informacionnoe-agentstvo-regnum-11042011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/schet-kif-020134000-kassa-koncepciya-gosudarstvennogo-buhgalterskogo-ucheta.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogikani-oitu-dsteme-dujsembekova-sh-d.html
  • books.bystrickaya.ru/ekspediciya-kortesa-opisanie-yukatana.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-soveta-federacii-byulleten-223-422.html
  • education.bystrickaya.ru/20-26-doklad-parisheva-yuriya-ivanovicha-glavi-umetskogo-rajona-tambovskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/koshki-okonchanie-zemle-i-v-chastnosti-evolyucii-cheloveka-publikuetsya-po-knige-o-ya-bondarenko-zhizn-evolyuciya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zatrati-na-vosproizvodstvo-proizvodstvennih-fondov-4-.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-kursov-povisheniya-kvalifikacii-po-programme-teoriya-i-organizaciya-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-i-sporta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastnikam-razmesheniya-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug-dlya-municipalnih-nuzhd.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-chernovogo-proekta-obrasheniya-artistov-k-sovetskomu-pravitelstvu-konec-1917-nachalo-1918-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzej-istorii-shkoli-10-naimenovanie-muzeya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommentarij-k-federalnomu-zakonu-o-sudebnih-pristavah-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/49metodika-obosnovaniya-razmesheniya-oroshaemih-predislovie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-komplekt-po-fizike-dlya-10-11-klassov-liniya-g-ya-myakisheva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-proongef-00047701-sohranenie-bioraznoobraziya-vodno-bolotnih-ugodij-nizhnej-volgi-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/dolzhnostnoj-reglament-glavnogo-gosudarstvennogo-nalogovogo-inspektora.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.