.RU

Основная образовательная программа высшего профессионального образования - страница 14



Продолжение таблицы 1

№ п/п

Объект унификации

Параметры унификации

бакалаврская работа

дипломная работа (проект)

17

Состав списка использо-ванных источников

30-50 библиографических опи-саний документальных и литературных источников

Не менее 50 библиографичес-ких описаний документальных и литературных источников

18

Наличие приложений

Обязательно

Обязательно

19

Оформление содержания (оглавления)

Содержание (оглавление) вклю-чает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глос-сария, приложений с указанием страниц начала каждой части

Содержание (оглавление) вклю-чает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глоссария, приложений с ука-занием страниц начала каж-дой части



^ 3 ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Являясь заключительным этапом подготовки бакалавров/специалистов, выпускная квалификационная работа должна подтвердить готовность академического абитуриента самостоятельно решать конкретные профессиональные, практические и научные задачи. В этой связи важная роль принадлежит правильному выбору темы выпускной квалификационной работы.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется централизованно базовым вузом. Выбор темы ВКР осуществляется выпускником, исходя из уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Студент может выбрать тему работы из предлагаемого перечня тем выпускных квалификационных работ либо, исходя из собственных научных и практических интересов, предложить свою тему для исследования, не выходя за рамки изучаемого направления. Тема ВКР должна быть актуальной, иметь научно-практическую направленность, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры.

Кроме того, необходимость разработки именно этой темы должна быть обоснована и в установленном порядке утверждена базовым вузом.

Свобода выбора тем выпускных квалификационных работ позволяет реализовать индивидуальные научные и практические интересы выпускника.

При выборе темы студент должен:



^ 4 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Процесс выполнения выпускной квалификационной работы так же, как и курсовой, включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, типовой перечень которых (в порядке выполнения) представлен ниже:



^ 5 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТА С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР


В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель. На руководство ВКР, в соответствии с технологией СГА, на каждого обучающегося предусмотрено восемь часов. Это время отводится на консультирование, чтение бакалаврской/дипломной работы и написание отзыва.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, в которой руководитель осуществляет консультирование студента по формированию структуры ВКР (выбору темы, разработке рабочего плана ВКР, списка литературы и др.), а также и конкретным вопросам содержательного характера в пределах объема академических часов, установленных соответствующими нормативными документами СГА. Руководитель решает вопрос о готовности ВКР к защите или о ее доработке.

В Современной гуманитарной академии при осуществлении руководства выпускными квалификационными работами широко используются дистанционные технологии. Применение дистанционных технологий с использованием компьютерных сетей и спутникового телевидения предоставляет возможность взаимодействия выпускникам академии с высококвалифи-цированными специалистами через систему IP-хелпинг. Правила ввода вопросов в IP-систему регулируются технологическими инструкциями, действующими в СГА. Ответы ведущих преподавателей и специалистов академии в IP-системе на вопросы содержательного и научного характера размещаются в течение 3-4 дней.

Слай-тьюторинги по отраслям знаний также являются эффективным средством подготовки ВКР.

Информационно-компьютерные технологии дают возможность обеспечить гарантированное качество обучения в любом учебном центре независимо от его местонахождения.


^ 6 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВКР ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ


Начать исследовательскую работу целесообразно с определения круга источников и литературы, необходимых для самостоятельного изучения и затем самостоятельного раскрытия темы, в этом большую помощь студенту, кроме руководителя, может оказать методическая литература. Труды ученых, специалистов, законодательные и нормативные акты составляют методическую основу работы над темой. Монографии, публикации в научных журналах и других изданиях, включая справочные электронные системы, позволяют глубоко проанализировать сущность и причинно-следственные связи изучаемых явлений. Статистические сборники и справочники дают возможность найти необходимые факты и цифры, подтверждающие те или иные теоретические положения и выводы.

Далее следует продумать порядок поиска и приступить к составлению списка литературных источников по теме. Хорошо составленный список даже при беглом обзоре заглавий источников позволяет охватить тему в целом. На ее основе возможно уже в начале исследования уточнить цели.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой исследования. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы, официальные материалы.

Сбор литературы по теме исследования (нормативной, первоисточников, научной и учебной) начинается с подготовки библиографического списка, который должен всесторонне охватывать исследуемую тему.

Источниками для формирования библиографического списка могут быть:

В первую очередь следует подбирать литературу за последние 3-5 лет, поскольку в ней отражены последние научные достижения по данной проблеме, современное законодательство и практическая деятельность. Использование литературных и иных источников 10, 20 или даже
30 летней давности должно быть скорректировано применительно к современным концепциям ученых и специалистов.

Указание на литературные источники по исследуемой теме можно встретить в сносках и списке литературы уже изданных работ. Поиск статей в научных журналах следует осуществлять просмотра последнего номера соответствующего журнала за определенный год, так как в нем, как правило, помещается указатель всех статей, опубликованных в данном журнале за год.

Следует просматривать профессиональные и специализированные периодические издания (журналы, газеты, сборники научных трудов).

Для подготовки ВКР каждый обучающийся в СГА имеет уникальную возможность работать с литературой по теме, используя телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ) СГА. При этом не имеет значение местонахождение учащегося, так как доступ к ресурсам ТКДБ имеется в любом учебном центре. ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала к ресурсам удаленного доступа электронных библиотек:

Посещение в режиме виртуального читального зала Библиотеки электронных диссертаций РГБ поможет в сборе литературы по теме ВКР. Библиографические списки и сноски в диссертациях по нужной тематике могут стать одним из источников формирования списка использованных источников по теме исследования.

Для написания научно-практической работы выпускника большой интерес представляет «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». В электронной библиотеке Единого окна размещены образовательные информационные ресурсы, разработанные ведущими российскими вузами: учебники, тексты лекций, методические указания и другие ресурсы.

В ТКДБ представлен широкий круг научных журналов на русском языке по всем областям знаний. Пользователь имеет доступ к алфавитному перечню заглавий журналов и возможность отбора по году выпуска журнала. Также имеются биографические справочники и словари.

В СГА оформлена подписка на коллекцию журналов «Sage Journals Online» по социальным и гуманитарным наукам. Коллекция содержит журналы по социологии, психологии, антропологии, образованию, менеджменту. Представлены такие известные журналы, как «Sociological Methods & Research», «Personality and Social Psychology Bulletin», «Theory and Research in Education» и др. Преодолеть языковой барьер поможет система компьютерного перевода, интегрированная в ТКДБ. Здесь можно перевести тексты с английского, немецкого и французского языков.
С помощью специализированных словарей по социологии, экономике, банковскому делу, психологии, уголовному праву и многих других система поможет корректно перевести специализированные тексты.

Необходимый для ВКР статистический и фактический материал можно найти в государственных архивах и ведомственных архивах органов управления и учреждений.

Работа с научной книгой начинается с изучения титульного листа, где приводятся данные об авторе и выходные сведения (год и место издания), а также оглавления. Год издания книги позволяет соотнести информацию, содержащуюся в ней, с существующими знаниями по данной проблеме на современном этапе. В оглавлении книги раскрываются ключевые моменты ее содержания, логика и последовательность изложения материала.

Далее необходимо познакомиться с введением, где, как правило, формулируется актуальность темы, кратко излагается содержание книги и ее направленность, раскрываются источники и способы исследования, степень разработанности проблемы.

Ознакомление можно завершить постраничным осмотром, обратив внимание на научный аппарат, частично расположенный в сносках, на определения ключевых понятий, полноту изложения заявленных в оглавлении вопросов.

При изучении специальной (научной) литературы необходимо обращаться к различным словарям, энциклопедиям и справочникам в целях выяснения смысла специальных понятий и терминов, конспектируя, те из них, которые в дальнейшем будут использованы в тексте работы и при составлении глоссария. Фонд справочных, нормативных и официальных изданий ТКДБ содержит энциклопедии (отраслевые и универсальные); словари (отраслевые и универсальные); справочники (отраслевые и универсальные).

Изучение нормативных документов – законов, подзаконных актов, постановлений – является обязательным, так как знание этих документов и умение работать с ними - залог успешной профессиональной (научной) деятельности. В виртуальном читальном зале ТКДБ студентам предоставляется возможность удаленного доступа к информационным ресурсам Электронной библиотеки международных документов по правам человека, в которой размещается информация о различных межправительственных организациях в области прав человека, о проводимых и планируемых конференциях, сессиях органов по контролю за соблюдением международных договоров в области прав человека, а также оперативная информация о принятых решениях, рассматриваемых докладах и отчетах о соблюдении прав человека.

СГА, являясь пользователем справочно-информационных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», предоставляет возможность каждому обучающемуся быть в курсе последних изменений в законодательстве и решать возможные проблемы в области правовой информации и бухгалтерской документации.

Информационная структура библиотечного сервера СГА включает в себя справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант Плюс». Данные системы являются самыми обширными правовыми базами России, которые содержат не только нормативные правовые акты, составляющие основу российского законодательства, но и уникальный банк консультаций экспертов в области налогообложения, обзоры судебной и арбитражной практики, деловую документацию.

В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и систематизируют их по ключевым вопросам исследования. На основе обобщенных данных уточняют структуру ВКР, ее содержание и объем.

Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.


^ 7 ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Выпускная квалификационная работа студента должна характеризоваться:

– четкой целевой направленностью;

– логической последовательностью изложения материала;

– краткостью и точностью формулировок;

– конкретностью изложения результатов работы;

– доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

– грамотным изложением и оформлением.

Объем выпускной квалификационной работы (без приложений) составляет для бакалавров
50-70 страниц, для специалистов - 90-110 страниц выровненного «по ширине» компьютерного текста. Текст набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный, верхнее, нижнее и левое поля – 2,0 см, правое – 1,0 см; абзац должен быть равен
1,5 см.

Выпускная квалификационная работа бакалавров/специалистов должна содержать следующие структурные составляющие:

Титульный лист и задание на выполнение выпускной квалификационной работы заполняются в соответствии с типовыми формами, выдаваемыми студентам в Современной гуманитарной академии. Образцы их приводятся в Приложениях А и Б.

Результаты нормоконтроля ВКР фиксируются на бланках, представленных в Приложениях В и Г (соответствующей ступени образования), и прикладывается к чистовому варианту работы.

В отзыве руководителя дается оценка выполненной студентом выпускной квалификационной работы, указываются ее актуальность, степень проработанности и пр. Форма этого отзыва приведена в Приложении Д.

Оглавление (содержание) включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов и т.д.), содержащихся в выпускной квалификационной работе. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках оглавления (содержания) названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности. Примеры оглавлений (содержаний) для выпускных квалификационных работ бакалавра юриспруденции и дипломированного специалиста менеджмента приводятся в Приложениях Е и Ж.

Объем введения для бакалаврской работы составляет 2–4 страницы, для дипломной работы (проекта) – 5-7 страниц машинописного текста.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая (выпускная) работа. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направляется работа.

Важным при определении проблемы является вопрос об ее актуальности и соответствия требованиям общества и текущего времени. Студенту необходимо убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики.

^ Степень разработанности проблемы. Краткий обзор литературных источников, позволяющий автору сделать вывод, что именно данная тема не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических и иных условиях и т.д.

^ Объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: «Что рассматриваем?». Предмет - это то, что находится в границах объекта. Именно на него и направлено основное внимание, и именно он определяет тему выпускной квалификационной работы. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Определение же предмета исследования — это, прежде всего уточнение "места и времени" действия. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание автора, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

^ Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.

Цель исследования заключается в том, какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования в процессе подготовки учебно-научной работы студентом.

Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Гипотеза - это мысленное представление обобщенных положений, основных идей, к которым может привести исследование. Показать, как после предварительного изучения фактов, характерных черт по выбранной теме можно сформулировать предположение о результатах исследования. Рассуждение при этом идет от следствия к причине.

Гипотеза должна быть обоснованной и внутренне непротиворечивой. 

^ Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала. Метод - это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная учебно-научная работа теоретической или практической.

Основная часть исследования должна соотноситься с поставленными задачами.
В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Главы основной части должны быть соразмерны друг другу по объему. Деление глав на параграфы необязательно, но возможно, если в этом есть необходимость.

Предварительная структура основной части ВКР (главы, параграфы) определяется еще на стадии планирования. Однако в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, которые могут не только изменить и уточнить структуру, но и обогатить содержание работы и увеличить ее объем.

Содержанием основной части дипломного исследования является теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического эмпирического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтения автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретный практический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализируется конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоретические обобщения и выводы.

В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

В ряде случаев обзор источников и литературы выделяют в отдельный параграф основной части исследования, при этом разделяют обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимают тексты, которые являются объектом исследования. К ним относятся исторические документы, законодательные и иные нормативные документы. Под вторыми – литературные источники, которые используются, но при этом не являются предметом исследования. Умение различать эти две группы источников чрезвычайно важно.

Объем основной части выпускной квалификационной работы бакалавров – 40-50, спе-циалистов – 80-100 стр.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы.
В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Объем заключения примерно равен объему введения.

В СГА при выполнении всех письменных работ предусмотрено составление глоссария, он является обязательным компонентом учебно-научных и творческих работ студентов.
Опыт защиты ВКР в СГА показал, что глоссарий бакалаврской работы должен содержать 15-20, дипломной работы – не менее 25 основных понятий и терминов, используемых в контексте исследуемой проблемы.

Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.

Используя в тексте выпускных квалификационных работ термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор демонстрирует профессиональную компетентность и готовность к профессиональной и научной деятельности.

В глоссарий включаются основные профессиональные термины (а также их английские либо латинские аналоги, в необходимых случаях аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты. При подготовке глоссария могут быть использованы словари, энциклопедии, справочники, документы законодательного характера избранной специальности.

Список сокращений составляется при необходимости и включает в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в тексте работы сокращенных наименований организаций, документов, понятий, слов и т.д.

Например:

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения;

ЕБРР – Европейский банк реконструкции и развития.

Список использованных источников является обязательным атрибутом выпускной квалификационной работы и должен включать библиографические описания законодательных и нормативных материалов, монографий и других научных трудов, статей из журналов и иных периодических изданий и информационных материалов, использованных студентом при написании выпускной квалификационной работы.

В списке использованных источников выпускных квалификационных работ бакалавров следует привести примерно 30-50 наименований опубликованных источников.

Список использованных источников выпускных квалификационных работ специалистов должен содержать не менее 50 наименований опубликованных источников.

Приложения являются обязательным компонентом выпускной квалификационной работы.
В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, - разгружать его от второстепенной информации.
Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

Приложения не засчитываются в заданный объем работы.


^ 8 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ


Требования, предъявляемые к оформлению выпускной квалификационной работы, следует строго соблюдать уже на этапе подготовки «чернового» варианта ВКР. После подготовки «чистового» варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы – насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы.

Тщательная и грамотная отработка текста ВКР свидетельствуют об ответственности автора за представляемый материал, его уважении к руководителю и членам аттестационной комиссии, оценивающим работу. Окончательно оформленная выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована.

Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной квалификационной работой, академический абитуриент представляет на защиту (с обязательной собственной подписью и подписью научного руководителя работы) тщательно оформленные демонстрационные плакаты (или сброшюрованный «раздаточный материал», экземпляры которого передаются каждому члену аттестационной комиссии).

Назначение демонстрационных плакатов и «раздаточного материала» - акцентировать внимание членов аттестационной комиссии и присутствующих на результатах, полученных студентом при выполнении выпускной квалификационной работы. Вместе с тем, как свидетельствует практика, наличие демонстрационных плакатов или «раздаточного материала» помогает студентам во время защиты более конкретно и связанно изложить содержательную часть своего доклада.

Демонстрационные плакаты (формат А1) и «раздаточный материал» (формат А4) должны быть тщательно оформлены. На них отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие результаты выпускной квалификационной работы. При этом содержание демонстрационных плакатов и «раздаточного материала» должно быть органически связано с содержанием выпускной квалификационной работы.

Все выносимые студентом на защиту демонстрационные плакаты (в уменьшенном виде) и компьютерные распечатки материалов из «раздаточного материала» обязательно должны присутствовать (дублироваться) в соответствующих разделах выпускной квалификационной работы.

На защиту выпускной квалификационной работы не допускается представление демонстрационных плакатов и «раздаточного материала», не связанных непосредственно по своему содержанию с текстом доклада, а как бы оживляющих и украшающих доклад или свидетельствующих о широте кругозора студента.

Также не допускается представление на защиту демонстрационных плакатов и информации в «раздаточном материале», на которые студент не делает ссылок в докладе.

В большинстве случаев для иллюстрации результатов выполненной выпускной квалификационной работы достаточно 4–6 плакатов или чуть большего числа страниц компьютерных распечаток в «раздаточном материале».

Образец титульного листа «раздаточного материала» приведен в Приложении И.
В Приложении К дается примерный перечень информации, которую рекомендуется размещать на демонстрационных плакатах или в «раздаточном материале».

^ 9 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить.

Выпускник, получив положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от научного руководителя и допуск к защите, должен подготовить доклад (бакалаврская работа –
10-12 минут; дипломная работа (проект) – 12-15 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, какие методы были использованы при исследовании рассматриваемой проблемы, а затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки.

Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся в случае необходимости для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Рекомендации к структуре доклада по защите ВКР приведены в Приложении Л.

Вместе с тем следует помнить еще несколько правил, касающихся защиты.



osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-teorii-upravleniya.html
osnovnie-ponyatiya-i-termini-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html
osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-reglamente-stranica-2.html
osnovnie-ponyatiya-koncepcii-kaizen-14.html
osnovnie-ponyatiya-kursa-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
osnovnie-ponyatiya-modulya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-irkutsk-2007.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prostranstvennie-ikoni-tekstualnoe-i-performativnoe-pod-rukovodstvom-a-m-lidova.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkaya-pech.html
  • znanie.bystrickaya.ru/716-harakteristika-algoritmov-i-osobennostej-primeneniya-medikamentov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-po-fiziko-matematicheskim-i-tehnicheskim-naukam.html
  • student.bystrickaya.ru/3-dopolnitelnie-svedeniya-kron-press-1995-perevod-v-v-fedorin-1995-isbn-5-232-00146-9-oformlenie-orehov-1995.html
  • education.bystrickaya.ru/2-uchebnaya-programma-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-cikla-opd-f-12-dlya-studentov-zaochnoj.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosobennosti-zvukoslogovoj-strukturi-rechipri-stertoj-dizartrii-vivodi-25-uchebnie-voprosi-i-zadaniya-25.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-2007-2011-g-troick-oglavlenie-monitoring-funkcionirovaniya-i-razvitiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-v-kotoroj-utverzhdaetsya-chto-pedagogika-glavnejshaya-iz-nauk.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-grafika-dizajn-i-verstka-ooo-rakurs-g-chita-kvalifikaciya-grafik-dizajner-krasnij-diplom.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-erhirikskoj-sosh-s-erhirik-2010g-obrazovatelnaya-programma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-uroki-travlya-poslednee-prosti-pervaya.html
  • spur.bystrickaya.ru/meropriyatie-2-seminar-olimpiada-po-rus-skomu-yaziku-kak-instrument-motiva-cii-izucheniya-russkogo-yazika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-18-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-tulskoj-oblasti-v-2009-godu.html
  • essay.bystrickaya.ru/biznes-plan-chast-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-rituali-zamesheniya-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-sejchas-v-rukah-yavlyaetsya-odnim-iz-luchshih-v-mirovoj-nauke.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-dovuzovskaya-podgotovka-koncepciya-razvitiya-rossijskogo-novogo-universiteta-na-2005-2010-godi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-pervoistochniku-rabochaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti-lechebnoe-delo-060101.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-19-oktyabrya-2009-goda-402-ob-utverzhdenii-svodnogo-reestra-funkcij-administracii-goroda-izhevska.html
  • composition.bystrickaya.ru/otnoshenie-respondentov-k-perspektive-rabotat-prepodavanie-v-visshej-shkole-refleksiya-i-samoopredelenie-prepodavatelej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/255-riski-svyazannie-s-deyatelnostyu-emitenta-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-evraz-obedinennij-zapadno-sibirskij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonouchitel-dorevolyucionnoj-shkoli-lichnost-i-ispolnenie-obyazannostej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-problemi-doveriya-k-informacii-doklad-na-konferencii-vnutrikorporativnie-smi-kak-instrument-formirovaniya-kulturi-socialnogo-partnerstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrlgn-2012-zhili-6-surdeg-151-bjrii-blm-turali.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ukazatelnie-mestoimeniya-grammatiki-izuchayushij-formu-slova-slovo-yavlyaetsya-osnovnoj-edinicej-morfologii-i-sledovatelno.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajnij-mir-shopogolika-kinsella-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-spektralnogo-sostava-ekvatorialnih-komponent-uglovogo-momenta-atmosferi-metodom-maksimalnoj-entropii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-sankt-peterburg-24-fevralya-2011-g-ul-torzhkovskaya-d-4-16-00-rabochee-soveshanie-predsedatelstvoval.html
  • tasks.bystrickaya.ru/02062009tatarskie-novostimolodie-uchenie-mordovii-nadeyutsya-na-uchastie-v-programme-umnik.html
  • znanie.bystrickaya.ru/angel-zapadnogo-okna-gustav-majrink.html
  • crib.bystrickaya.ru/igorya-fedorovicha-gluhova-ot-vsej-dushi-pozdravlyaem-s-dnem-rozhdeniya-udachi-vo-vseh-delah-spasibo-za-pomosh-podderzhku-i-vnimanie-uspehov-vo-vseh-namechennih-dela-stranica-65.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-kontorovich.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-kursa-vklyuchaet-sleduyushie-razdeli-metodi-dizajn-proektirovaniya-proektnie-metodiki-v-dizajne-proekt-veshi-material-ego-konstruktivnie-i-tehnologicheskie-svojstva-princip-estestvennosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vklyuchaet-v-sebya-kompleks-vzaimosvyazannih-rabot-sostav-i-posledovatelnost-vipolneniya-zavisyat-ot-specifiki-konstrukcii-izdeliya-i-o-tipa-proizvodstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/71-organizaciya-nakopitelnoj-sistemi-ocenki-portfel-dostizhenij-zadachi-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.