Основная образовательная программа : 111801 «Ветеринария» со специализацией «Болезни птиц», квалификация: специалист -ветеринарный врач. Характеристика направления подготовки
.RU

Основная образовательная программа : 111801 «Ветеринария» со специализацией «Болезни птиц», квалификация: специалист -ветеринарный врач. Характеристика направления подготовки



  1. Основная образовательная программа: 111801 «Ветеринария» со специализацией «Болезни птиц», квалификация: специалист -ветеринарный врач.

  2. Характеристика направления подготовки.

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск – 5 лет.

Общая трудоемкость освоения ООП в зачетных единицах составляет 300 з.е.

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин.

История


Шифр дисциплины по УП: С.1.Б.1

Год обучения 1 год,

1 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час



^ Аннотация курса

Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития страны, места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.



Философия

^ Шифр дисциплины по УП: С.1.Б.2

Год обучения год,

семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144 час



Аннотация курса

Дисциплина предназначена для формирования у студентов необходимого объема знаний по «Философии», предусмотренных Государственным образовательным стандартом, а также выработки и совершенствования умений и навыков, необходимых для решения задач учебного характера.

^ Предмет изучения. Данная программа отражает основной спектр проблем и вопросов, имеющихся в современной философии. Изучение курса открывает студенту возможность для выработки и систематизации картины мира, соответствующей обладателю высшего образования, формирования принципов и ценностей интеллигентного человека, для глубокого понимания процессов, происходящих в современном российском и мировом обществе.

Принцип построения программы – взаимное дополнение генетического и системного подходов. Этот принцип выражается в порядке изложения учебного материала. Структура программы позволяет усвоить предмет как в исторической развертке, так и в тематической последовательности актуальных проблем современной философии. Поэтому структура курса включает два основополагающих блока, которые распадаются на соответствующие темы:

  • история философии;

  • общетеоретические философские проблемы.

^ Цели и задачи курса определяются требованиями государственного образовательного стандарта РФ с учетом специфики специальности. Целью учебной дисциплины является формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием достижения поставленной цели служат следующие задачи:

  • привить и развить в студенте интерес к философской проблематике;

  • сформировать понятийный аппарат философского знания, умение пользоваться им;

  • расширить и систематизировать представления о мире и своем месте в нем;

  • выработать умение формулировать и отстаивать собственную мировоззренческую программу;

  • сформировать методологический фундамент научного мышления.






Правоведение и ветеринарное законодательство РФ


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.Б.3

Год обучения 5 год,

9 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



Аннотация курса

Программа курса «правоведение» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 11181.65 Ветеринария очной формы и очно-заочной формы обучения. Целью курса является изучение основ теории права, устройства российского государства, отдельных видов правоотношений: гражданских, трудовых, брачно-семейных и т.д., - а также знакомство с некоторыми правовыми аспектами регулирования будущей профессиональной (педагогической) деятельности и защиты информации и государственной тайны.


^ Иностранный язык


Шифр дисциплины по УП: С.1.Б.3

Год обучения 1,2 год,

1,2,3 семестр

Число кредитов/часов

12 з.е./432 час.



^ Аннотация курса

Программа дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС ВПО к совокупности требований, обязательных при реализации основных образовательных программ, по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

Дисциплина «Иностранный язык» входит в раздел цикла «С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть».

^ 1,2) Цели и задачи учебной дисциплины

Цели учебной дисциплины «Иностранный язык» определены требованиями ФГОС ВПО к результатам освоения основных образовательных программ, его гуманитарного, социального и экономического цикла (ГСЭ).

Целями дисциплины «Иностранный язык» является:

- повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования (средней общеобразовательной школе);

- овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной, общекультурной, профессиональной компетентности, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Изучение иностранного языка, призвано также обеспечить:

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к традициям и реалиям других стран и народов;

- развитие исследовательских умений использования ресурсов на иностранном языке;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов.

^ 3) Место дисциплины в структуре ООП

«Иностранный язык» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (ГСЭ), основных образовательных программ (ООП) по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)

Данная учебная дисциплина изучается на 1 - 2 курсах и предполагает дальнейшее развитие компетенций, сформированных в средней общеобразовательной школе. Обучение иностранному языку в вузе обеспечивает преемственность с дальнейшей профессиональной подготовкой выпускников.

^ 4) Требования к результатам ООП

Выпускник по направлению подготовки (специальности) 111801 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

(ОК–1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- осознавать сущность и значение информации в развитии современного

общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

- использовать знание иностранного и латинского языков для получения

информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);

- стремиться к установлению международных контактов для повышения

профессионального уровня и обмена опытом (ОК-10).




^ Латинский язык


Шифр дисциплины по УП: С.1.Б.3

Год обучения 1 год,

1,2 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144 час.



^ Аннотация курса

Важным условием успешного изучения ветеринарных дисциплин и получения студентами всесторонней профессиональной подготовки является их терминологическая грамотность, основы которой закладываются курсом «Латинский язык с ветеринарной терминологией». В ходе освоения курса «Латинский язык с ветеринарной терминологией» на практических занятиях:

  • студенты обучаются терминологической латыни, функционирующей в ветеринарии и в сменных с ней общебиологических науках – ботанике, зоологии, химии.

  • создаются предпосылки для осознанного усвоения терминированных частей речи греко-латинского происхождения, вошедших в соответствующий подъязык ветеринарии.

расширяется лингвистический кругозор студентов и повышение их общей языковой культуры путем совершенствования навыков нормативного употребления интернационализмов греко-латинского происхождения.



Социология


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.В.1

Год обучения 3 год,

6 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

Представленная программа соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по философии для названных специальностей.

В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны получить:

  • теоретические представления о методологии познания общества как социальной системы и ее элементов, а также представления о технологии анализа (диагностики) и управления социальными процессами;

  • практические навыки выявления социальных проблем и их социологического анализа; применение основных подходов к анализу социальных явлений и процессов, выработка практических решений анализируемых проблем.

В соответствии с целями определены задачи курса:

1. Изучение истории становления и развития социологии.

2. Изучение методов социологического исследования.

3.Рассмотрение современных социологических теорий общества и мировой системы.

4. Анализ основных теорий социальной организации общества.

5. Изучение проблем взаимодействия личности и общества.




Экономическая теория


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.В.2

Год обучения 2 год,

3 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

Программа курса “Экономическая теория” разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

  1. ^ Цель курса:

Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

  • анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально-экономического развития общества;

  • поиска и использования информации необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

  • выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

  • прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества



Русский язык и культура речи


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.В.3

Год обучения 1 год,

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

«Русский язык и культура речи» как учебная дисциплина является одной из обязательных для изучения всеми студентами нефилологических специальностей высшего профессионального образования. Данный предмет обучения и изучения включён в федеральный компонент цикла обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ.Р.) Государственного образовательного стандарта (ГОС), утверждённого Министерством образования Российской Федерации.

Изучение предмета «Русский язык и культура речи» предполагает разные формы учебной деятельности студента: продуктивное прослушивание лекционного курса, подготовку к практическим занятиям и активную работу на них, выполнение в системе самостоятельной работы, написание реферата по узловым проблемам учебной дисциплины, выполнение аудиторной контрольной (для студентов-очников) и домашней контролирующей (для заочников) работы, написание диктантов.

Как предмет преподавания «Русский язык и культура речи» призван воспитывать языковой вкус будущего специалиста-нефилолога, совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов, формировать культуру речевого мышления и речевого поведения. Исходя из сказанного, основные цели дисциплины могут быть определены следующим образом:

  • формирование представлений об основных особенностях культуры современного речевого общения;

  • формирование устойчивой системы знаний о языке и речи, особенностях литературного языка, о функционально-смысловых типах речи и функциональных стилях речи, о культуре речи в её нормативном, коммуникативном и др. аспектах;

  • формирование и корректировка умений и навыков владения русским языком, необходимых в целях успешного речевого общения в разных типовых сферах и ситуациях коммуникации.






Культурология


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.ДВ.1

Год обучения 1 год,

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования культуры в обществе, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: базовых ценностей мировой культуры; роли духовных ценностей в системе культуры; основ нравственной культуры; основ религиозной культуры; основ художественной культуры. В цели дисциплины входит: интеллектуальное и нравственное развитие студентов: умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Обучение проводится с использованием интерактивных технологий: лекций-презентаций, практических групповых и индивидуальных упражнений. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, выполнение учебно-исследовательских заданий: составление хронологических и диахронических таблиц, структурных схем.




Деонтология


^ Шифр дисциплины по УП: С.1.ДВ.1

Год обучения 1 год,

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования культуры в обществе, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: базовых ценностей мировой культуры; роли духовных ценностей в системе культуры; основ нравственной культуры; основ религиозной культуры; основ художественной культуры. В цели дисциплины входит: интеллектуальное и нравственное развитие студентов: умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Обучение проводится с использованием интерактивных технологий: лекций-презентаций, практических групповых и индивидуальных упражнений. Предполагается самостоятельная работа студентов, включающая освоение теоретического материала, выполнение учебно-исследовательских заданий: составление хронологических и диахронических таблиц, структурных схем.




^ История Хакасия


Шифр дисциплины по УП: С.1.ДВ.2

Год обучения 1 год,

1семестр

Число кредитов/часов

1 з.е./36час.



^ Аннотация курса

Изучение курса "История Хакасии" - призвано сформировать у студентов целостную систему знаний об истории родного края. В ходе изучения курса студенты должны усвоить не только определенную сумму знаний об историческом прошлом человечества, но и определенную систему целостных суждений для ориентации в настоящем. Изучение предмета признано способствовать пониманию национальной культуры и психологии коренного населения Хакасии; экологическому и нравственному воспитанию студентов, формированию современного научного понятия о триединстве системы "природа-человек-общество".

В связи с этим представляется необходимым дать толкование тем базовым понятиям, которые являются концептуальными, встречаются на протяжении всего курса и без усвоения которых невозможны реализация указанных в программе целей и задач курса.

  • усвоение студентами особенностей исторического процесса на территории Юга Средней Сибири в объёме, позволяющем решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • развитие способностей студента планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • выработка у студентов умений и навыков, применяемых для организации контроля за результатами обучения и воспитания;

  • формирование у студентов способов деятельности, необходимых для организации самостоятельной и внеурочной работы.





^ История ветеринарной медицины


Шифр дисциплины по УП: С.1.ДВ.2

Год обучения 1 год,

1семестр

Число кредитов/часов

1 з.е./36час.



^ Аннотация курса

Курс учебной дисциплины «История ветеринарной медицины» – ориентирован усиление профориентационной работы, сокращение сроков адаптации студентов в условиях института, на создание необходимого базиса знаний у студентов о врачебной деятельности и условий обучения. В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, посещает семинаре занятия и занимается индивидуально. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится результаты анкетирования студентов, что учитываться в практической деятельности педагогического коллектива и на их основе строится работа при преподавании базисных и основных дисциплин.

С целью улучшения основной деятельности студентов, развития их интеллектуальных умений в программу дисциплины введены темы по выявлению индивидуальных особенностей личности студента, его психологической адаптации в коллективе и к учебной деятельности, общению. В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, лекции беседы, посещает лабораторно-практические занятия и занимается индивидуально. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе в ходе которой предполагается освоение теоретического материала, решение проблемных задач.


^ Биологическая физика


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.1

Год обучения 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108час.



^ Аннотация курса

Целью данного курса формирование физического мировоззрения, на основании логически упорядоченных знаний о наиболее важных физических законах и моделях формирования живой природы и биологических объектов, необходимом для осуществления профессиональных функций ветеринарного врача. В результате изучения дисциплины студенты должны знать физические принципы исследования живых организмов, физические явления и факторы, их влияние на организм животных, основные положения и методы исследования биологической физики, физические и биофизические основы ветеринарной терапии, хирургии и диагностики.



^ Неорганическая и аналитическая химия


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.2

Год обучения 1 год,

1семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Данный курс принадлежит к циклу общепрофессиональных и ветеринарно-биологических дисциплин и компоненту ФГОС ВПО. Цель курса – развитие химического и экологического  мышления у выпускников специальности Ветеринария, фор­мирование естественно-научных представлений о веществах  и  химических процессах в природе. Основной задачей курса является: изучение основ современной химии – базы для усвоения последующих специальных дисциплин. Данный курс имеет межпредметные связи с математикой, физикой, информатикой. Знание  основных законов химии необходимо студентам для изучения таких дисциплин как органическая и физколлоидная химия, биологическая химия, биология, физиология животных и др. Умения и навыки, приобретенные на лабораторных занятиях, приобщают студентов к научно-исследовательской работе, умению работать с литературой и производить обработку полученных экспериментальных данных.



^ Органическая и физколлоидная химия


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.3

Год обучения 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108час.



^ Аннотация курса

Целью дисциплины является формирование знаний о взаимосвязи строения и химических свойств биологически важных классов органических соединений, биополимеров и их структурных компонентов, т.е. платформы для восприятия биологических и медицинских знаний на молекулярном уровне. Конечная цель изучения курса состоит в формировании системных знаний о закономерностях в химическом поведении основных классов органических соединений во взаимосвязи с их строением для использования этих знаний в качестве основы при изучении на молекулярном уровне процессов, протекающих в живом организме.



^ Биологическая химия


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.4

Год обучения 2 год,

3семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Основная цель предлагаемого курса – создать основу для «молекулярного уровня» естественнонаучных дисциплин, а также подготовить специалистов, владеющих простейшими методами проведения качественного и количественного анализа объектов живой природы. В центре внимания находится клетка как структурная единица живого организма, которая рассматривается как система взаимосвязанных структур и протекающих в них химических процессов. Предметом изучения в клетке являются непосредственно сами молекулы (белки, нуклеиновые кислоты и т.д.) - материальные носители жизни. Основные вопросы дисциплины, связанные со структурой, функциями и метаболизмом белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов - основных классов, входящих в состав живой материи. Уделено внимание рассмотрению вопросов, посвященных биохимии регуляции.



^ Информатика с основами математической биостатистики


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.5

Год обучения 1 год,

1семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Целью данного курса является формирование у обучающихся современной информационной культуры и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами учебных дисциплин в течение всего периода обучения, введение в математические методы в биологии, основы теории вероятности, основы описательной статистики. Практические занятия проводятся в компьютерных классах в небольших группах




^ Биология с основами экологии


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.6

Год обучения 2 год,

3,4 семестр

Число кредитов/часов

5 з.е./180час.



^ Аннотация курса

Курс дисциплины «Биология с основами экологии» построен в соответствии с требованиями ГОС ВПО, предъявляемыми к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 111801 – Ветеринария и базируется на биолого-экологических знаниях, заложенных в полном школьном курсе биологии, раскрывая фундаментальные представления наук о жизни на более глубоком естественнонаучном и философском уровне. Предпочтение отдается изучению основ систематики (биоразнообразия) животных и высших растений в эволюционно-экологическом аспекте, основных механизмов и закономерностей эволюции мира живой природы, наиболее существенных законов и принципов экологии, главных современных экологических и общебиологических проблем. Освоение дисциплины способствует достижению студентами более глубокого уровня понимания общебиологических вопросов, возможности ориентироваться в современном состоянии биологических концепций и проблем, а также приобретению навыков и умений, связанных с использованием полученных знаний в своей практической работе.

Дисциплина «Биология с основами экологии» включает два модуля:

1. Живые системы с разделами, посвященными изучению уровней организации и общих свойств живых систем, основ биосистематики и биоразнообразия бактерий, грибов, растений и животных, а также закономерностей и механизмов эволюции органического мира.

2. Основы экологии с разделами, посвященными изучению основных экологических законов, сред жизни, сообществ организмов и экосистем, а также природных ресурсов и принципов рационального природопользования.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторно-практических и семинарских занятий, выполнение контрольных работ в форме коллоквиумов и тестирования. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студента, основной формой которой является чтение учебника и дополнительной литературы, конспектирование материала и его анализ в соответствии с программой самостоятельной познавательной деятельности студента, а также самоконтроль (поиск ответов на вопросы, возникающие в процессе самостоятельной подготовки и во время аудиторных занятий).



^ Анатомия животных


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.7

Год обучения 1, 2 год,

1, 2, 3 семестр

Число кредитов/часов

12 з.е./432час.



^ Аннотация курса

Курс учебной дисциплины «Анатомия животных» является базисным для целого ряда последующих дисциплин, предусмотренных ГОС ВПО по специальности «Ветеринария". Настоящий курс ориентирован на создание необходимого базиса знаний у студентов о закономерностях строения и развития животных с учетом видовых, породных, половых и возрастных особенностей. Эти знания студентов имеют важнейшее значение для формирования у них врачебного мышления и профессиональных навыков. Необходимо выделить три основные задачи дисциплины:

  1. Общеобразовательная – углубленно ознакомить студентов со строением организма домашних животных и преподать фундаментальное биологическое образование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшим учебным заведениям биологического профиля.

  2. Прикладная – это освещение вопросов, касающихся функциональной, эволюционной, клинической анатомии и создание концептуальной базы для реализации междисциплинарных структурно-логических связей с целью выработки навыков врачебного мышления.

  3. Специальная – ознакомить студентов с современными направлениями и методическими подходами, используемыми в анатомии для решения проблем животноводства и ветеринарии, а также имеющимися достижениями в этой области.

В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции обеспеченных презентациями, лекции беседы, посещает лабораторно-практические занятия и занимается индивидуально. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе в ходе, которой предполагается освоение теоретического материала, решение проблемных задач, работа с раздаточным и трупным материалом.



^ Цитология, гистология и эмбриология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.8

Год обучения 2,3 год,

4,5 семестр

Число кредитов/часов

6 з.е./216час.



^ Аннотация курса

Гистология, цитология и эмбриология – биологические дисциплины, необходимые для ветеринарного образования и формирования клинического мышления у высококвалифицированных специалистов – ветеринарных врачей.

Целью цитологии является ознакомление студентов с новейшими достижениями в области изучения структурно-функциональных элементов живого – клеток, их строения, свойств и функций.

В курсе эмбриологии изучаются процессы и закономерности развития животного организма в онтогенезе.

В курсе гистологии (общей и частной) проводится микроскопическое исследование структуры тканей, органов и система органов животного организма с точки зрения генезиса, морфологии и гистофизиологии.

Это создает необходимую теоретическую базу для целого ряда других дисциплин, как теоретического, так специального и практического профиля (генетики, патанатомии, патофизиологии, хирургии, терапии, акушерства и других).

Программой дисциплины предусмотрены чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, выполнение контрольных работ, самостоятельные работы.

Особое место в овладении данным учебным материалом отводится зарисовке в альбоме микропрепаратов, которые выносятся на экзамен по предмету.

Изучение дисциплины завершается экзаменом. Обязательным условием допуска студента к экзамену является диагностика гистологических препаратов.


^ Физиология и этология животных


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.9

Год обучения 2 год,

3, 4 семестр

Число кредитов/часов

10 з.е./360 час.



^ Аннотация курса

Физиология животных как наука представляет собой систему достоверных знаний о процессах жизнедеятельности и функциях организма, поведении животных. Она изучает физиологические процессы и физиологические функции живого организма, его органов, тканей и клеток в их взаимосвязи и с учетом влияний условий окружающей среды и технологии содержания животных, поведенческие реакции животных.

Целью изучения дисциплины является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, об их качественном своеобразии в организме, что необходимо ветеринарному врачу для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных, предупреждением заболеваний, оценкой здоровья, характера и степени нарушений деятельности органов и организма, определением путей и способов воздействий на организм в целях коррекции деятельности органов.

При изучении дисциплины предусматривается не только использование обязательных занятий в аудиториях, но и постоянная работа во внеурочное время в лаборатории кафедры, в клинике, библиотеке, участие в конференциях, диспутах, симпозиумах, научно-практических конференциях по проблемам физиологии, этологии и зоопсихологии животных, чтение монографий, статей, справочников, периодической литературы и другие способы повышения и закрепления знаний.



^ Патологическая физиология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.10

Год обучения 2,3 год,

4,5 семестр

Число кредитов/часов

8 з.е./288час.



^ Аннотация курса

Патологическая физиология – наука о жизнедеятельности больного организма. Основная её цель – выработка у студентов логического мышления, способности анализировать последовательность развития патологических изменений в больном организме, что является основой в подготовке студентов к клиническому пониманию общих принципов профилактики и лечения болезни.

В задачи дисциплины входят изучение причин возникновения болезни, закономерностей их развития и исхода, причин и механизмов типовых патологических процессов, встречающихся в различных органах и тканях. Патофизиология раскрывает общие механизмы нарушения функций отдельных органов и систем больного организма животных.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, выполнение контрольных работ в форме тестирования. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студента. Студенты под руководством преподавателя ставят эксперименты на живых организмах и компьютерных моделях в результате студент должен знать: основные представления по общей нозологии; роль и значение этиологических факторов, внешних и внутренних условий в происхождении, течении и исходе болезней; общую этиологию и патогенез типовых патологических процессов, особенности их проявления у разных видов животных; основные закономерности возникновения и развития типовых нарушений функций органов и систем животного организма при патологии; место и значение патофизиологии в подготовке ветеринарного врача; значение экспериментальных методов в изучении болезней животных, их профилактике и лечении.



^ Ветеринарная микробиология и микология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.11

Год обучения: 1 год,

5, 6 семестр

Число кредитов/часов: 6 з.е. /216 час



^ Аннотация курса.

Ветеринарная микробиология и иммунология играют важную роль в формировании будущего ветеринарного врача, основными видами деятельности которого в соответствии с ГОС ВПО являются профилактика и лечение болезней, вызываемых патогенными микроорганизмами. В задачи курса входит изучение студентами:

  • принципов систематики, морфологии и физиологии микроорганизмов;

  • широты распространения микроорганизмов в природе и их роли в превращении веществ;

  • действия факторов внешней среды на бактерии;

  • основ учения об инфекции и общих законов возникновения инфекционных заболеваний при взаимодействии микробов с организмом животных;

  • основ учения об иммунитете;

  • методов индикации и идентификации, патогенных для животных бактерий и грибов;

  • методов бактериологического, серологического исследований, используемых при диагностике инфекционных болезней;

  • основ санитарной микробиологии.

Содержание дисциплины включает в себя разделы по общей микробиологии, основам учения об инфекции, иммунологии, частной микробиологии и основам санитарной микробиологии.

В разделе «Общая микробиология» задачами является изучение студентами морфологии, физиологии, генетики, экологии микроорганизмов и их роли в круговороте веществ в природе.

В разделе «Основы учения об инфекции» изучаются типы взаимоотношений микроорганизмов, понятие об инфекции, инфекционной болезни, патогенности и вирулентности микроорганизмов, условиях возникновения инфекции.

В разделе «Иммунология» изучается иммунная система и её функции и формы иммунного ответа, понятия об антигенах и антителах, а также методы серологического исследования и средства профилактики инфекций.

В разделе «Частная микробиология» изучаются возбудители основных инфекционных болезней.

В разделе «Основы санитарной микробиологии» изучается санитарно-микробиологические методы исследования объектов окружающей среды, кормов.

Теоретическую основу ветеринарной микробиологии составляет положение о единстве микроорганизмов и среды их обитания. Объектами изучения ветеринарной микробиологии являются возбудители инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и птиц, и ряд микроорганизмов, имеющих значение в животноводстве и технологии пищевых продуктов животного происхождения.

В основе практического направления ветеринарной микробиологии лежат методы идентификации микроорганизмов, вызывающих инфекционные заболевания многих видов домашних животных, диких животных, птиц, рыб, а также методы специфической профилактики против этих инфекций.



^ Вирусология и биотехнология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.12

Год обучения: 1 год,

5, 6 семестр

Число кредитов/часов: 5 з.е. /180 час



^ Аннотация курса.

Основная цель преподавания дисциплины «Ветеринарная вирусология» - формирование у будущего ветеринарного врача научного мировоззрения о природе вирусов, об их роли в общебиологических процессах и в патологии животных, освоение теоретических основ диагностики вирусных болезней, принципов иммунологических исследований в вирусологии. В настоящее время возрос относительный удельный вес вирусов в инфекционной патологии человека и животных, а против многих вирусных болезней, в отличие от бактериальных инфекций, еще не создано средств диагностики, лечения и специфической профилактики. В связи с этим вирусология является одной из ведущих и профилирующих дисциплин медико-биологических и ветеринарных наук. Содержание дисциплины включает в себя разделы по общей и частной вирусологии,. В разделе «Общая вирусология» задачами является изучение студентами систематики вирусов, структуры и химического состава вирионов вирусов, морфогенеза, репродукции, генетики вирусов, экологии и особенностей эпизоотологии вирусных инфекций. В разделе «Частная вирусология» изучаются вирусы – возбудители вирусных болезней животных разных видов и птиц. Теоретическую основу вирусологии составляет изучение природы вирусов, характеристик основных семейств, роли вирусов в биосфере Объектами изучения ветеринарной вирусологии являются возбудители вирусных болезней сельскохозяйственных, плотоядных животных и птиц. Большое значение уделяется вопросам биотехнологии. В основе практического направления ветеринарной вирусологии лежат методы индикации и идентификации вирусов в патологическом материале, а также методы специфической профилактики и химиотерапию вирусных инфекций. Закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины, предусматривается во время учебной практики




Иммунология


^ Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.13

Год обучения: 1 год,

5 семестр

Число кредитов/часов: 2 з.е. / 72 час



Аннотация курса.

Ветеринарная иммунология - особый раздел иммунологии, изучающий особенности иммунитета сельскохозяйственных животных и пушных зверей и изыскивающий эффективные методы их иммунной системы. Изучается иммунная система и её функции и формы иммунного ответа, понятия об антигенах и антителах, а также методы серологического исследования и средства профилактики инфекций.

Основа основ общей иммунологии - проверка биопрепаратов на животных, свободных от контаминантов (возбудителей инфекционных болезней) и посторонних иммунологических наслоений, препятствующих полноценности контроля испытуемых препаратов.

Также изложены современные представления об антигенах, в том числе об антигенах микроорганизмов, о защитных механизмах макроорганизма (иммунная система, клетки, осуществляющие иммунный ответ, антитела, клеточные рецепторы для них и комплемент, иммунный ответ организма), о регуляции иммунного ответа, иммунодефицитах и прикладной иммунологии.



^ Ветеринарная фармакология. Токсикология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.14

Год обучения 3,4 год,

6,7 семестр

Число кредитов/часов

8 з.е./288 час.



^ Аннотация курса

Целью дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний в изучении механизма действия лекарственных и ядовитых веществ на живой организм, а также о влиянии токсических веществ антропогенного и естественного происхождения. В лекционном материале представлена классификация, фармакотоксикокинетика и фармакотоксикодинамика лекарственных и ядовитых средств. На практических занятиях студенты изучают характеристики препаратов, назначают оптимальные дозы и концентрации, подбирают эффективную и рациональную комбинацию лекарственных средств с учетом их совместимости. На занятиях по токсикологии студенты изучают симптомы, методы диагностики, лечения и профилактики острых и хронических отравлений; получают сведения о ветеринарно-санитарной оценки продуктов убоя, молока, яиц, рыбы, меда.



^ Ветеринарная радиобиология


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.15

Год обучения 4 год,

7 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Дисциплина «Ветеринарная радиобиология» изучает основополагающие законы явления радиоактивности и свойств радиоактивных излучений, правила работы с радиоактивными источниками, принципы работы радиометрического и дозиметрического оборудования, предназначенного для штатной комплектации ветеринарных радиологических лабораторий, механизм биологического действия ионизирующих излучений на молекулы клетки ткани организм и биологические популяции, течение лучевой болезни, формирование лучевых ожогов и последствий облучения у разных видов животных, организацию ведения животноводства в условиях радиоактивного загрязнения окружающей среды и проведение радиометрической и радиохимической экспертизы объектов ветеринарного надзора. Целью дисциплины является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для выполнения задач, стоящих перед ветеринарной службой по контролю за радиоактивной загрязненностью объектов ветеринарного надзора, по проведению комплекса организационных и специальных мероприятий при ведении животноводства в условиях радиоактивного загрязнения среды, рационального использования загрязненной радионуклидами продукции растениеводства и животноводства, по диагностике, профилактике и лечению последствий радиационного воздействия на организм животных, использованию методов радиоизотопного анализа и радиационно – биологической технологии в ветеринарной практике.




^ Ветеринарная генетика


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.16

Год обучения 2 год,

3 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Ветеринарная генетика – наука о наследственности и изменчивости животных, изучающая генетические основы патологических состояний.

^ Цель курса - ознакомление студентов с современным состоянием науки о наследственности и изменчивости, а так же формирование научного мышления при разрешении практических задач, связанных с воспроизводством животных.

^ Задачи курса:

- обучение студентов основным генетическим понятиям;

- обучение возможным способам решения генетических задач в ветеринарной практике

- изучение наиболее часто встречающихся наследственных аномалий и болезней с наследственной предрасположенностью у домашних животных;

- приобретение навыков по диагностике и профилактике наследственных аномалий и болезней с наследственной предрасположенностью у домашних животных

- подготовка студентов к пониманию необходимости творческого сотрудничества ветеринарных врачей, селекционеров, зооинженеров и генетиков для ускорения научно-технического прогресса в животноводстве.



^ Разведение с основами частной зоотехнии


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.17

Год обучения 2 год,

3,4 семестр

Число кредитов/часов

7 з.е./252 час.



^ Аннотация курса

Глубокое изучение курса «Разведение с основами частной зоотехнии» необходимо при подготовке высококвалифицированных ветеринарных врачей. Значение дисциплины возрастает в новых социально-экономических условиях различных форм собственности в АПК. Только при хорошем усвоении научных основ селекции и разведения, знания биологических и породных особенностей сельскохозяйственных животных, показателей их продуктивных и племенных качеств, современных методов и технологий воспроизводства и выращивания, технологий производства животноводческой продукции ветеринарный врач может правильно организовать охрану здоровья и лечение животных в хозяйствах.

Дисциплина «Разведение с основами частной зоотехнии» включает шесть модулей: скотоводство, свиноводство, коневодство, овцеводство, козоводство, птицеводство.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторно-практических занятий, выполнение контрольных работ в форме тестирования. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студента:осуществлять мечение и определять номера у новорожденных телят, ягнят, поросят, жеребят, птиц; определять возраст животных; определять вес, оценивать состояние упитанности у животных и кондиции; проводить визуальную оценку роста, развития, экстерьера и конституции, выделять достоинства, пороки и недостатки экстерьера; составлять и анализировать родословные животных; рассчитать удои коров и определить содержание в молоке жира, белка, суммарной доли молочного жира и белка; провести бонитировку коров, свиней, овец; оценить быка, хряка, жеребца по качеству потомства; составить план осеменений и рождения приплода; оценить инкубационные качества яиц; составить помесячный план производства и реализации продукции животноводства; составление плана производства продукции и выхода делового приплода.



^ Кормление животных с основами кормопроизводства


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.18

Год обучения 3 год,

5 семестр

Число кредитов/часов

5 з.е./180час.



^ Аннотация курса

Кормление животных с основами кормопроизводства является фундаментальной дисциплиной, призванной выработать базовые знания по специальности при подготовке ветеринарного врача. Учебная дисциплина «Кормление животных с основами кормопроизводства» включает в себя следующие разделы: оценка питательности кормов и научные основы полноценного питания, корма, нормирование кормления животных разных видов.

Программа базируется на обеспечении структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом. Программа дисциплины " Кормление животных с основами кормопроизводства" предусматривает: освоение студентами теоретического курса дисциплины, выполнение лабораторных заданий и самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины, подготовку и защиту курсовой работы, освоение практических навыков работы в период учебной практики, участие в учебно-исследовательской работе студентов.

Контроль знаний студентов осуществляется в течение двух семестров при проведении и оценке контрольных работ, коллоквиумов, проверке расчетных заданий, при защите отчета по учебной практике и курсовой работе. Заключительной формой контроля знаний студентов в четвёртом семестре служит зачёт, в пятом – курсовая работа и экзамен по дисциплине.



^ Гигиена животных


Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.19

Год обучения 2 год,

4семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Дисциплина «Гигиена животных» изучает взаимосвязь организма животных с окружающей средой, пути оптимизации условий содержания животных, организацию и проведение общепрофилактических мероприятий с целью предупреждения заболевания сельскохозяйственных животных. Основная цель при изучении этой дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания и практические навыки обеспечения оптимальных зоогигиенических условий содержания, кормления и ухода за животными, контроля экспертизы проектов, строительства и эксплуатации животноводческих помещений, организации стойлового и пастбищного содержания животных, проведения профилактических мероприятий. Важным элементом курса является изучение санитарно-гигиенических норм и требований к животным разных видов и направлений продуктивности, в том числе и таких животных как зебу, буйволов, яков, верблюдов, северных оленей, маралов, страусов и др.




^ Ветеринарная экология


Шифр дисциплины по УП: С.2.В.1

Год обучения 1 год,

2 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144час.



^ Аннотация курса

Экология - наука о взаимоотношениях между животными и средой его обитания. Ветеринарная экология рассматривает четыре совокупности вопросов: аут и синэкологию животных; энзоотии, возникающие вследствие негативных изменений в биогеоценозах; использование методов инженерной экологии в регуляции и оптимизации животноводческих биогеоценозов с целью профилактики заболеваний животных в системе мероприятий по созданию высокопродуктивных здоровых стад; производство экологически чистых продуктов животноводства и решение проблем, связанных с сохранением высокого качества окружающей (человека) природной среды.



^ Фармацевтическая технология


Шифр дисциплины по УП: С.3.Б.15

Год обучения 3 год,

5 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72час.



^ Аннотация курса

Изучение курса направлено на получение теоретических знаний технологии получения и переработки лекарственного растительного сырья и различных лекарственных средств в лечебных, профилактические, реабилитационные и диагностические препараты в виде различных лекарственных форм и терапевтических систем. Основными задачами курса фармацевтической технологии являются: разработка теоретических обоснований существующих методов изготовления лекарственных форм, совершенствование старых способов изготовления их и создание новых на основании использования современных достижений смежных наук, создание препаратов с максимальным проявлением лечебного эффекта.



Фармакогнозия


^ Шифр дисциплины по УП: С.2.Б.16

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



Аннотация курса

Цель данного курса заключается в изучении растительных объектов, обладающих лечебным действием, на биоценозном уровне с учетом принципов применения лекарственных растений при лечении незаразных, инвазионных и инфекционных болезней животных и птиц. Основное внимание курса направлено на определение химического состава и биологически активных веществ лекарственных растений. Тематика курса предполагает одновременное изучение лекарственного растительного сырья и технологии приготовления различных лекарственных форм, назначаемых при конкретных заболеваниях животных и птиц. При выполнении самостоятельных работ студенты совершенствуют знания по каждой проблеме, связанной с изучением влияния факторов окружающей среды на накопление биологически активных веществ в растениях, и совершенствования методов определения подлинности и доброкачественности лекарственного растительного сырья.


^ Управление и экономика фармации


Шифр дисциплины по УП: С.3.Б.17

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса

Предметом управления и экономики фармации как учебной дисциплины являются субъекты обращения лекарственных средств, которые осуществляют фармацевтическую деятельность. Цель изучения курса состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области планирования, организации, анализа, контроля, учета и другой деятельности субъектов обращения лекарственных средств для оказания качественной фармацевтической помощи. При изучении курса используются системный, лекарственный, институциональный и логический подходы.


^ Современные проблемы науки и производства в ветеринарной фармакологии


Шифр дисциплины по УП: С.3.Б.18

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса

Изучение современных проблем науки и производства качественных лекарственных препаратов позволит будущим ветеринарным специалистам совершенствовать технологию приготовления различных лекарственных форм для снижения побочного эффекта при лечении животных и птиц. Основными задачами курса являются изучение новых лекарственных препаратов и подготовка схем для практического применения их в производственных условиях, анализ физиологических показателей живого организма до и после проведения лечебно-профилактических мероприятий. Тематика выполнения самостоятельных работ предусматривает конкретные задания по лечению болезней органов и систем различных видов животных и птиц.



^ Анатомия и физиология домашних птиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.В.1

Год обучения 2 год,

4 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса

Курс учебной дисциплины «Анатомия и физиология домашних птиц» является базисным для ряда последующих дисциплин, предусмотренных ГОС ВПО по специальности «Ветеринария". Настоящий курс ориентирован на создание необходимого базиса знаний у студентов о закономерностях строения и развития птиц с учетом видовых, породных, половых и возрастных особенностей. Эти знания студентов имеют важнейшее значение для формирования у них врачебного мышления и профессиональных навыков. Необходимо выделить три основные задачи дисциплины:

  1. Общеобразовательная – углубленно ознакомить студентов со строением и физиологией организма домашних птиц и преподать фундаментальное биологическое образование в соответствии с требованиями, предъявляемыми к высшим учебным заведениям биологического профиля.

  2. Прикладная – это освещение вопросов, касающихся функциональной, эволюционной, клинической анатомии и физиологии, создание концептуальной базы для реализации междисциплинарных структурно-логических связей с целью выработки навыков врачебного мышления.

  3. Специальная – ознакомить студентов с современными направлениями и методическими подходами, используемыми в анатомии и физиологии для решения проблем животноводства и ветеринарии, а также имеющимися достижениями в этой области.

В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции обеспеченных презентациями, лекции беседы, посещает лабораторно-практические занятия и занимается индивидуально. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе в ходе которой предполагается освоение теоретического материала, решение проблемных задач, работа с раздаточным и трупным материалом.



^ Клиническая и лабораторная диагностика болезней птиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.В.2

Год обучения 3 год,

6 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса

Курс обеспечивает получение теоретических знаний и умений при проведении клинических исследований органов и систем различных видов птиц, овладении специальными методами контроля за физиологическим состоянием и показателями естественной резистентности птицы. Студенты приобретают практические навыки диагностических исследований при нарушениях обмена веществ в организме птицы, изучают методики проведения лабораторных исследований для определения содержания витаминов в яйцах, в органах и тканях птицы. Выполнение самостоятельной работы предусматривает проведение дифференциальной диагностики различных заболеваний по клиническим симптомам и изменениям внутренних органов и тканей; составление протокола патологоанатомического вскрытия при обнаружении незаразных, инвазионных и инфекционных болезней птиц; оформление сопроводительной документации на пробы патологического материала, крови, кормов и воды для направления в отделы ветеринарной и агрохимической лабораторий.



^ Незаразные болезни птиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.В.3

Год обучения 4 год,

7 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса

Цель курса - дать студентам теоретические знания и практические навыки по диагностике незаразных болезней, разработке методов лечения и профилактики данных заболеваний с учетом всех санитарно-зоотехнических норм кормления и содержания птицы разных видов и возрастов с учетом их промышленной направленности. Особое внимание на практических занятиях уделяется клиническим методам исследования, которые проводятся в учебной клинике и клинико-диагностической лаборатории, назначению современных лекарственных средств при лечении болезней незаразной этиологии с учетом их характеристики, дозы и методов введения. Объектом изучения являются декоративные, экзотические, промысловые и сельскохозяйственные птицы.



^ Технология трудоустройства и планирования карьеры


Шифр дисциплины по УП: С.3.В.4

Год обучения 4 год,

7 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час.



^ Аннотация курса





Технология кормления и содержания в промышленном птицеводстве


^ Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.1

Год обучения 3 год,

5 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108час.



Аннотация курса

Дисциплина «Технология кормления и содержания в промышленном птицеводстве» является одной из составляющих дисциплин по выбору (Д.В.). Причины введения дисциплины «Технология кормления и содержания в промышленном птицеводстве» заключается в том, что это одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства в Республике Хакасия.

Дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, как анатомия и физиология птиц, ветеринарная генетика, разведение с основами частной зоотехнии, технология инкубации яиц,

Учебная программа разработана на основе учебного плана специальности 111801 «Ветеринария» и соответствует требованиям ГОСа ВПО.

Дисциплина «Технология кормления и содержания в промышленном птицеводстве» общим объемом 108 часов изучается в течение одного семестра.

В ходе изучения дисциплины студенты слушают лекции в количестве, посещают лабораторные занятия, выполняет домашние задания. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студента с дополнительным материалом получаемом из периодических изданий.

Изучение дисциплины завершается зачетом в в тестовой форме контроля.



^ Технология инкубации яиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.1

Год обучения 3 год,

5 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Предметом курса является изучение режима инкубации яиц разных видов птицы. Задача курса состоит в том, чтобы изучить: строение яйца сельскохозяйственной птицы; процессы эмбрионального развития; дать представление о технологическом оборудовании – (инкубаторы и контрольно-измерительные приборы); анализировать технологию и режимы инкубации яиц сельскохозяйственной птицы; привить навыки проведения биологического контроля при инкубации; усвоить ветеринарно-профилактические мероприятия в инкубаторе и оценку суточного молодняка птиц.



^ Паразитарные и инвазионные болезни птиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.2

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни птиц» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по вопросам, связанным с паразитарными заболеваниями птиц, привить навыки клинической и практической работы, способствовать формированию всесторонне подготовленного специалиста сельского хозяйства.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий и зачет. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций и лабораторных занятий, выполнение домашних заданий самостоятельно.

В результате изучения дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни птиц» выпускник должен знать закономерности физиологических и патологических процессов у птиц, классификацию паразитарных болезней, их этиологию, патогенез, высокоэффективные методы исследований экскрементов, полных и неполных гельминтологических вскрытий. Определить паразитологическую ситуацию ферм и фабрик, проводить лечение больной птицы, владеть методами профилактики и иметь навыки в составлении плана профилактики инвазионных заболеваний.

Учебный материал дисциплины состоит из следующих разделов: Тематодозы птиц, цестодозы птиц, нематодозы , арахнозы, энтомозы и протозоозы птиц.





^ Инфекционные болезни птиц


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.2

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Целью дисциплины «Инфекционные болезни птиц» является изучение и умение анализировать объективные закономерности возникновения, проявления, распространения и прекращения инфекционных болезней среди птиц, а также ознакомление со способами их профилактики и ликвидации. Дисциплина «Инфекционные болезни птиц» акцентирует внимание студентов на актуальных вопросах ветеринарной работы в птицеводстве на базе уже имеющихся специальных предметов, таких как «Эпизоотология и инфекционные болезни», углубляет имеющиеся у студентов знания по вопросам профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний с учетом особенностей физиологии, кормления и содержания птиц. Показывает зависимость получения качественной продукции птицеводства от четкой работы ветеринарной службы. Программа курса включает изучение общих вопросов инфекции и иммунитета, характеристики и эпизоотологических особенностей инфекционных болезней у птицы, а также профилактики, диагностики и мероприятий по их ликвидации. В ходе практических занятий студенты решают ситуационные задачи.




^ Болезни отдельных органов и систем животных


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.3

Год обучения 3 год,

6 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108час.



^ Аннотация курса

Данный курс является курсом по выбору и предназначен для ознакомления с основными болезнями органов и систем животных, в результате изучения которых студент будет иметь представления о причинах, клинических проявлениях, диагностике и основных лебечно - профилактических мероприятиях незаразных, хирургических и акушерско-гинекологических болезней.




^ Биотехника размножения животных


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.3

Год обучения 3 год,

6 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Цель данного курса – научить студентов теоретическим основам искусственного осеменения самок разных видов животных с учетом их физиологических особенностей. Особенностью курса является то, что значительное внимание уделяется практическому обучению, где студенты должны овладеть разными способами искусственного осеменения, навыками оценки спермы производителей, определять оптимальное время для проведения осеменения, уметь вести учетную и отчетную документацию.



^ Методы научных исследований


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.4

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Цель дисциплины является методология научных исследований в ветеринарии. Объектом изучения являются ветеринарные методы исследования: микробиологические , вирусологические, клинические и д.р. методы; классификация лабораторных методов исследования, особенности методик исследования в условиях производства. При изучении дисциплины необходимо изучить основы библиографической работы, информационный поиск, стандарты ВУЗа. Студенты знакомятся с основами статистической обработки полученных данных. Рассчитывают экономическую эффективность ветеринарных мероприятий. Знакомятся с требованиями оформления курсовых и дипломных работ, а также патентных исследований технического и интеллектуального творчества и его охраной.




^ Болезни диких и экзотических животных


Шифр дисциплины по УП: С.3.ДВ.4

Год обучения 5 год,

10 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Для подготовки ветеринарного врача необходимо, чтобы студент получил знания по диагностике, лечению и профилактике болезней не только сельскохозяйственных и домашних животных, но и диких и экзотических животных, количество которых довольно высокое в различных зонах и областях. Важным моментом является изучение болезней животных и птиц в зоопарках, в специализированных мараловодческих и оленеводческих хозяйствах. Наряду с изучением данных вопросов немаловажное значение имеет рассмотрение вопросов ветеринарно-санитарной экспертизы мяса дичи, а так же мероприятий по охране диких животных.


^ Основы ветеринарного бизнеса и ветеринарного предпринимательства


Шифр дисциплины по УП: ФТД.1

Год обучения 4 год,

8 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час.



^ Аннотация курса

Целью дисциплины - является ознакомление с действующими законодательно-нормативными документами по организации ветеринарного предпринимательства, методику подготовки ветеринарных, организационных и финансовых документов, необходимых для создания и эффективного функционирования коммерческих ветеринарных организации, рассмотреть вопросы осуществления ветеринарного предпринимательства. Изучает организацию ветеринарной деятельности в различных отраслях производства, переработки и реализации продуктов животноводства на началах свободного предпринимательства. Знать законодательное регулирование ветеринарного предпринимательств, формы организации ветеринарного предпринимательства, формы организации ветеринарного предпринимательства, ценообразование, финансирование, налогообложение, маркетинг, менеджмент и делопроизводство в сфере ветеринарного предпринимательства.



^ Физическая культура


Шифр дисциплины по УП: С.4.Б.1

Год обучения 1, 2,3 год,

1,2,3,4,5,6 семестр

Число кредитов/часов

11 з.е./400 час.



^ Аннотация курса

Физическая культура - одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  1. понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  2. знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  3. формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  4. овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре;

  5. обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

  6. приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

optimizacionnie-logisticheskie-resheniya-v-upravlenii-logisticheskaya-koordinaciya-i-optimizaciya-v-zakupkah.html
optimizaciya-ambulatornoj-terapii-bolnih-srednetyazheloj-i-tyazheloj-hronicheskoj-obstruktivnoj-boleznyu-legkih-14-01-25-pulmonologiya.html
optimizaciya-ekonomicheskih-i-tehnicheskih-aspektov-funkcionirovaniya-sistem-teplosnabzheniya-gorodov-i-naselennih-punktov-oblasti.html
optimizaciya-farmakoterapii-ploskogo-lishaya-14-00-25-farmakologiya-klinicheskaya-farmakologiya-14-00-11-kozhnie-i-venericheskie-bolezni.html
optimizaciya-i-garmonizaciya-teksta.html
optimizaciya-istochnikov-finansirovaniya-priobreteniya-poligraficheskogo-oborudovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-vidov-uchebnoj-deyatelnosti-studentov-usvoenie-znanij.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-stranica-23.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yugri-ot-01.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-istoriya-otechestvennoj-zhurnalistiki-xviii-veka.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-i-upravlenie-finansovih-aktivov-kommercheskih-bankov-ra-chast-26.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-riska-v-socialnom-razvitii-molodezhi-polozhenie-molodezhi-i-realizaciya-gosudarstvennoj-molodezhnoj-politiki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-anglijskij-yazik-na-temu-sravnenie-norm-i-pravil-etiketa-v-anglii-i-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/elektromagnitnoe-pole-adres-v-internete.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhitie-svyatogo-efrema-pecherskogo-episkopa-pereyaslavskogo-zhitiya-svyatih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-ii-filosofiya-istorii-a-tojnbi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-filosofii-i-metodologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/realizaciya-mai-v-mathcad-strategicheskoe-adaptivnoe-planirovanie-26-realizaciya-mai-v-excel-32-realizaciya-mai-v-mathcad-38.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-sosh-1-g-kotovo-za-2013-2014-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ritmika-programmi-specialnih-korrekcionnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-viii-vida-podgotovitelnij-1-4-klassi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-literaturoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblast-znanij-9-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-i-tehnologii-spisok-pobeditelej-konkurs.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-ekonomicheskih-i-yuridicheskih-specialnostej-stranica-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/zashita-naseleniya-v-chrezvichajnih-situaciyah-i-ochagah-porazheniya-chast-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-ocenivanii-i-attestacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-patologii-rabochaya-programma-po-patologii-ochnoe-obuchenie-po-specialnosti-farmaciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mifologicheskie-i-biblejskie-motivi-v-romane-turgeneva-otci-i-deti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-medicinskoj-entomologii-amerikanskij-tripanosomoz.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kosin-anton-kniga-o-komande-i-ob-igre.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvennaya-deyatelnost-pedagogov-uchrezhdeniya-obrazovatelnaya-programma-mou-ustreckaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perun-verhovnij-slavyanskij-bog-pokrovitel-voinov-oruzhiya-vojn-aht.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-discipline-hozyajstvennoe-pravo-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/17092010-gs-20-21-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-letnemu-ekologicheskomu-trening-lageryu-zapovednaya-smena-2007.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalka-po-pedagogike-dlya-pedagogov-ponyatie-pedagogiki-i-etapi-ee-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-uchastnikov-finala-sedmoj-vserossijskoj-olimpiadi-po-finansovomu-rinku-dlya-starsheklassnikov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-obraz-samsona-virina.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris-35-shema-zashitnogo-ustrojstva-ot-perenapryazhenij-tiristornie-ustrojstva-kublanovskij.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-v-kunicin-nachalnik-otdela-informacionno-analiticheskoj-raboti-mezhregionalnoj-inspekcii-mns-rossii-po-sibirskomu-federalnomu-okrugu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-8-po-specialnosti-globalizaciya-ekonomiki-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-ob-ispolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska-na-2008-god-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-deveta-uchebnikt-vklyuchva-temi-otnasyashi-se-do-predmeta-metodologiyata-i-sistemata-na-uchebnata.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.