.RU

Организация дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Введение

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и так далее.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие.В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способы провести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически сложившихся кварталах старых городов, которые чисто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично-дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным.При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города.За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управление движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.


1. Обзор состояния организации дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Дорожное движение является сложной динамической системой. Основными показателями эффективности дорожного движения являются скорости и безопасность. Чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходима совместимая деятельность специалистов и организаций различного профиля. По сложившейся терминологии под организацией дорожного движения понимают весь комплекс деятельности, направленный на обеспечение оптимальной скорости и безопасности дорожного движения на объектах УДС.

Места УДС, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки называют перекрестками. Существуют и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развилки, пересечения и т.д. эти три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение.

Перекрестки являются местами, где, как правило наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принудительного регулирования.

В зависимости от наличия и характера управления движением, перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различают в зависимости от применяемых мер организации движения. Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы: с неорганизованным движением; с обозначенным приоритетом для транспортных средств; с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. В этих местах порядок разъезда регламентируется Правилами дорожного движения.

1.1 Изучение схемы организации движения на перекрестке ул. Карла Маркса – ул. 10 лет независимости Казахстана

Изучение схемы организации движения начинается с составления планировочной схемы перекрестка. Далее изучается схема движения, т.е. разрешенные направления движения транспортных средств и пешеходов. На схеме приводим схему организации движения транспортных средств и пешеходов, а также дорожные знаки и разметку, применяемые на перекрестке.

Сложность перекрестка определяется числом и степенью опасности конфликтных точек. Конфликтными точками называют места УДС, где проходит взаимодействие траекторий движения транспортных средств между собой или транспортных средств и пешеходов. Конфликтные точки на перекрестке подразделяются на точки отклонения, точки слияния и точки пересечения траекторий движения.

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, но и вероятность задержки транспортных средств.

Сложность перекреста определяется по формуле:

m = n0 + 3nc + 5nn ,

где, m – показатель сложности перекрестка;

n0 – конфликтная точка отклонения;

nc - конфликтная точка слияния;

nn - конфликтная точка пересечения.

m = 8 + 3 * 8 + 5 * 16 = 112

Каждая конфликтная точка в зависимости от степени сложности оценивается определенным баллом. Так каждая конфликтная точка отклонения оценивается в 1 балл, слияния – в три балла, а пересечения – в пять баллов.

Если число mm>40 перекресток считается средней сложности, при 150>m>80 – перекресток сложный, а при m>150 перекресток относится к очень сложным.

Так как рассматриваемый перекресток является четырехсторонним, со всеми разрешенными маневрами для однорядных потоков транспортных средств встречного направления, мы выявили 32 конфликтные точки. А перекресток имеющий 32 конфликтные точки, и характеризующийся m*112, относится к сложному.

1.2 Обоснование необходимости введения светофорного регулирования

Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке вызывает транспортные задержки даже на главной дороге, порой весьма значительные из-за характерной для этой дороги высокой интенсивности движения и господствующего в настоящее время жесткого и программного регулирования. Таким образом, введение светофорного регулирования является не всегда оправданным и зависит прежде всего от интенсивности конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.

В соответствии с ГОСТ-23457-86 "Технологические средства организации дорожного движения, Правила применения" транспортные светофоры, а также пешеходные светофоры следует устанавливать на перекрестках и пешеходных переходах при наличии хотя бы одного из следующих условий:

Условие 1. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей движения на главной и второстепенной дорогах. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний.

Условие 2. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей конфликтующих транспортного и пешеходного потоков. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если в течение каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня по дороге в двух направлениях движется не менее 600 ед/ч транспортных средств и в то же время эту улицу в одном, наиболее загруженном направлении не менее 150 чел/ч.

Условие 3. Заключается в том, что светофорное регулирование вводится, когда условие 1 и 2 целиком не выполняется, но оба не выполняются не менее чем на 80%.

Условие 4. Задано определенным числом ДТП. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 мес. На перекрестке произошло не менее 3 ДТП (которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации) и хотя бы одно из условий 1 и 2 выполняется не менее чем на 80%.


plani-seminarskih-zanyatij-temi-referatov-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-ekzamenacionnie-voprosi-stranica-3.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-semejnoe-pravo.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-akademii-harkov-2007.html
plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-samostoyatelnoj-raboti-voprosi-dlya-povtoreniya-kursa-na-lechebnom-fakultete.html
plani-semnarskih-zanyat-semnar-1.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-o-krestyanah-kurs-russkoj-istorii-1-lekciya-lxii-7-znachenie-voennoj-reformi-7-polozhenie-dvoryanstva.html
  • report.bystrickaya.ru/iniciativnuyu-gruppu-agentstvo-kulturi-administracii-krasnoyarskogo-kraya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tima-bartona-edvard-ruki-nozhnici-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-ekonomicheskogo-razvitiya-rajona-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-4-kompyuternie-metodi-v-sisteme-obrazovaniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-estestvennonauchnih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mnogoprocessornie-sistemi-operacionnie-sistemi-unix.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-reshilo-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zao-irelyahneft-pravitelstvo-respubliki-saha-yakutiya-postanovlenie-ot-27-oktyabrya-2005-g-n-585-ob-utverzhdenii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zov-morya-pareti-kapoliveri-ostrov-elba-23-noyabrya-1976-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozhdenie-tragedii-iz-duha-muziki-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-14-tehnicheskoe-predlozhenie-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-narodov-severa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-konceptualnie-osnovi-i-opit-predprofilnoj-podgotovki-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-turisticheskoj-deyatelnosti-za-rubezhom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otrazhatelnaya-pech-dlya-plavki-mednih-koncentratov-na-shtejn.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-set-molodezhnoe-pravozashitnoe-dvizhenie-fridom-haus-budapesht.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotano-na-osnovanii-programmi-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-muzika-5-7-klassi-2010-g-avtori-g-p-sergeeva-e-d-kritskaya-5-klass-muzika-tematicheskoe-planirovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkij-chernij-terer-zhadi-buazhelu-ot-medzhik-flejm.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-3-riski-sushestvennost-v-audite-i-auditorskaya-viborka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-5-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-igri-v-ruletku-4-stranica-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/raznie-nazvaniya-odnogo-lidera-kirbidzhon-kolduell.html
  • notebook.bystrickaya.ru/holodnogo-vodosnabzheniya-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-avtomatizirovannie-rabochie-mesta-informacionnie-i-kommunikacionnie-tehnologii-v-dou-i-arhivovedenii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-cvetov-interera-v-pomesheniyah-gou-na-uchashihsya-konferenciya-kupchinskie-yunosheskie-chteniya-nauka-tvorchestvo-poisk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-uchebnogo-kursa-po-viboru-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blagotvoritelnaya-deyatelnost-yuzhnouralskogo-kupechestva-v-pervoj-polovine-xix-veka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarij-k-state-66-zemelnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-metodi-ocenki-zemli-zemlya-kak-obekt-ekonomicheskoj-ocenki.html
  • control.bystrickaya.ru/chupahina-olega-nikolaevicha-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/0601-ekonomika-buhgalterskij-uchet-i-kontrol-po-otraslyam.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblozhenie-nalogovoj-vremya-novostej-sklyarova-irina-29092006-178-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-5-ya-v-krasheninnikova-detkov-m-g-tyurmi-lagerya-i-kolonii-rossii-m-verdikt-lm-1999-448s-il.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskij-i-empiricheskij-analiz-predstavlenij-o-yadre-lichnosti-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie.html
  • report.bystrickaya.ru/k-temam-11-12-o-gosudarstvennoj-granice-rossijskoj-federacii-zakon-rf-ot-1-aprelya-1993-goda-vedomosti-rf-1993-17-st-594.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-reshenie-suda-statya-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroitelnaya-mehanika-i-metallicheskie-konstrukcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.