.RU

Организация дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Введение

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и так далее.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие.В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способы провести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически сложившихся кварталах старых городов, которые чисто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично-дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным.При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города.За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управление движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.


1. Обзор состояния организации дорожного движения на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Дорожное движение является сложной динамической системой. Основными показателями эффективности дорожного движения являются скорости и безопасность. Чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходима совместимая деятельность специалистов и организаций различного профиля. По сложившейся терминологии под организацией дорожного движения понимают весь комплекс деятельности, направленный на обеспечение оптимальной скорости и безопасности дорожного движения на объектах УДС.

Места УДС, где пересекаются в одном уровне дороги, а следовательно, транспортные и пешеходные потоки называют перекрестками. Существуют и другие термины для определения этих мест: транспортные узлы, развилки, пересечения и т.д. эти три термина охватывают и пересечения в разных уровнях, поэтому имеют более широкое значение.

Перекрестки являются местами, где, как правило наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принудительного регулирования.

В зависимости от наличия и характера управления движением, перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортных средств и пешеходов по конфликтующим направлениям.

По условиям движения нерегулируемые перекрестки существенно различают в зависимости от применяемых мер организации движения. Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы: с неорганизованным движением; с обозначенным приоритетом для транспортных средств; с круговой схемой движения.

В условиях современной организации движения перекрестки с неорганизованным движением допускаются только на второстепенных улицах и дорогах, где интенсивность движения незначительна. В этих местах порядок разъезда регламентируется Правилами дорожного движения.

1.1 Изучение схемы организации движения на перекрестке ул. Карла Маркса – ул. 10 лет независимости Казахстана

Изучение схемы организации движения начинается с составления планировочной схемы перекрестка. Далее изучается схема движения, т.е. разрешенные направления движения транспортных средств и пешеходов. На схеме приводим схему организации движения транспортных средств и пешеходов, а также дорожные знаки и разметку, применяемые на перекрестке.

Сложность перекрестка определяется числом и степенью опасности конфликтных точек. Конфликтными точками называют места УДС, где проходит взаимодействие траекторий движения транспортных средств между собой или транспортных средств и пешеходов. Конфликтные точки на перекрестке подразделяются на точки отклонения, точки слияния и точки пересечения траекторий движения.

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, но и вероятность задержки транспортных средств.

Сложность перекреста определяется по формуле:

m = n0 + 3nc + 5nn ,

где, m – показатель сложности перекрестка;

n0 – конфликтная точка отклонения;

nc - конфликтная точка слияния;

nn - конфликтная точка пересечения.

m = 8 + 3 * 8 + 5 * 16 = 112

Каждая конфликтная точка в зависимости от степени сложности оценивается определенным баллом. Так каждая конфликтная точка отклонения оценивается в 1 балл, слияния – в три балла, а пересечения – в пять баллов.

Если число mm>40 перекресток считается средней сложности, при 150>m>80 – перекресток сложный, а при m>150 перекресток относится к очень сложным.

Так как рассматриваемый перекресток является четырехсторонним, со всеми разрешенными маневрами для однорядных потоков транспортных средств встречного направления, мы выявили 32 конфликтные точки. А перекресток имеющий 32 конфликтные точки, и характеризующийся m*112, относится к сложному.

1.2 Обоснование необходимости введения светофорного регулирования

Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке вызывает транспортные задержки даже на главной дороге, порой весьма значительные из-за характерной для этой дороги высокой интенсивности движения и господствующего в настоящее время жесткого и программного регулирования. Таким образом, введение светофорного регулирования является не всегда оправданным и зависит прежде всего от интенсивности конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.

В соответствии с ГОСТ-23457-86 "Технологические средства организации дорожного движения, Правила применения" транспортные светофоры, а также пешеходные светофоры следует устанавливать на перекрестках и пешеходных переходах при наличии хотя бы одного из следующих условий:

Условие 1. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей движения на главной и второстепенной дорогах. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний.

Условие 2. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей конфликтующих транспортного и пешеходного потоков. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если в течение каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня по дороге в двух направлениях движется не менее 600 ед/ч транспортных средств и в то же время эту улицу в одном, наиболее загруженном направлении не менее 150 чел/ч.

Условие 3. Заключается в том, что светофорное регулирование вводится, когда условие 1 и 2 целиком не выполняется, но оба не выполняются не менее чем на 80%.

Условие 4. Задано определенным числом ДТП. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 мес. На перекрестке произошло не менее 3 ДТП (которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации) и хотя бы одно из условий 1 и 2 выполняется не менее чем на 80%.


plani-seminarskih-zanyatij-temi-referatov-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-referatov-ekzamenacionnie-voprosi-stranica-3.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-semejnoe-pravo.html
plani-seminarskih-zanyatij-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-akademii-harkov-2007.html
plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-samostoyatelnoj-raboti-voprosi-dlya-povtoreniya-kursa-na-lechebnom-fakultete.html
plani-semnarskih-zanyat-semnar-1.html
  • university.bystrickaya.ru/gastroezofagealnaya-reflyuksnaya-bolezn-s-sochetannoj-patologiej-organov-zheludochno-kishechnogo-trakta.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-2008-2009-godi-po-realizacii-osnovnih-polozhenij-poslaniya-prezidenta-rossijskoj-federacii-federalnomu-sobraniyu-rossijskoj-federacii-v-respublike-saha-yakutiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-na-luchshij-molodezhnij-proekt-po-patrioticheskoj-problematike-nominaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-sushnost-formi-i-funkcii-istoricheskogo-znaniya-metodi-izucheniya-istorii.html
  • klass.bystrickaya.ru/antisepticheskie-i-dezinficiruyushie-sredstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboti-s-naseleniem-2008god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitannost-programma-razvitiya-shkola-kulturi-na-period-s-2005-po-2010-god-chita-2005.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-10.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detsko-yunosheskogo-centra-sinyaya-ptica-g-tomska-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-14-rossijskij-neftyanoj-rinok-tematika-kursovih-rabot-i-rekomendacii-po-ih-vipolneniyu-po-discipline-ekonomika-soderzhanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kreativ-informacionnih-povodov.html
  • spur.bystrickaya.ru/komkon--biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-22-yanvarya-2010-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-transportnim-kompleksom-goroda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-12-obshaya-i-specialnaya-gigiena-celi-i-zadachi-disciplini-cel-disciplini.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-rassledovanie-prisvoeniya-ili-rastrati-imushestva-zakon-i-pravo-moskva-1999.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-k-bilkin-oficialnie-opponenti-doktor-tehnicheskih-nauk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobraniem-federalnoe-sobranie-rf-sostoyashee-iz-dvuh-palat-soveta-fede.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/turistsko-kraevedcheskaya-harakteristika-kaliningradskoj-oblasti-chast-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-osnovi-medicinskih-znanij-naimenovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-irkutskoj-oblasti.html
  • exam.bystrickaya.ru/vnovoj-povesti-natali-veselovoj-v-otlichie-ot-predidushih-ee-proizvedenij-vpervie-predprinimaetsya-popitka-sozdaniya-tradicionnogo-polozhitelnogo-geroya-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-praktikum-po-fizike-izdatelstvo.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-po-uchebnomu-kursu-fizika-9-klass-bazovij-uroven.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-i-drugie-istochniki-otchet-alt-1-04-o-vipolnenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-14-obshie-ponyatiya-o-predprinimatelstve-i-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-tch-v-sfere-horeografii.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-est-v-etih-slovah-kniga-prednaznachena-dlya-logopedov-vospitatelej-detskih-sadov-uchitelej-nachalnoj-shkoli.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuternij-virus-konkurs-razminka-komandi-poluchayut-zadanie-na-kartochkah-napisani-dejstviya-algoritma-eti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-naezd-olma-mediagrupp-anastasiya-perekreste-iskonnij-shambali-moskva-olma-press-2005.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-yarkovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhanpol-sartr-kniga-chetvertaya-filosofiya-xx-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/stolknovenie-interesov-novie-izvestiya-andrej-dolgih-16062008-102-str-13.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ilnickij-k-volni-portovih-krizisov-k-ilnickij-zerkalo-nedeli-2008-16-s-4-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-parlamentskij-kontrol-ispolneniya-byudzheta-konstitucionnoe-pravo-gosudarstv-evropi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.