.RU

Организационно-педагогические условия - Образовательная программа моу гимназии №16 на 2010-2011 учебный год Городской округ Химки


^ Организационно-педагогические условия

Режим работы

Режим работы школы соответствует нормативным документам. Рабочая неделя: 6 дней. Продолжительность уроков: 40 минут. Начало уроков: 08:30 часов. Окончание – в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут (см. Учебный план). Количество часов учебного плана в каждом классе школы соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 6-дневной учебной неделе (см. Учебный план). Начало работы кружков и секций – 15:00 часов.


Наполняемость

Средняя наполняемость классов – 25 человек, детских объединений в кружках– 15 человек.

^ Деление на группы

При изучении английского языка, технологий и информатики классы делятся на 2 группы.

Продолжительность обучения: 5 лет.


Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является классно-урочная система. Учебный год делится на четверти. Итоги каждой четверти подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Анализ успеваемости проводится администрацией и учителями школы на заседаниях педагогического совета.

Формы организации учебной деятельности

  1. Урок

  2. Учебная игра

  3. Практическая и лабораторная работа

  4. Контрольная работа

  5. Лекция

  6. Консультация

  7. Индивидуальные занятия

  8. Семинар

  9. Экскурсия с творческими заданиями

  10. Зачет

  11. Экзамен

Типы уроков, проводимых учителями школы

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя гимназии проводят уроки следующих типов:

  1. Интегрированный урок

  2. Урок-путешествие

  3. Мастерская

  4. Ролевая игра

  5. Урок-дебаты

  6. Урок-практикум

  7. Урок-исследование

  8. Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности.

^ Педагогические технологии

Педагогические технологии, ориентированы на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных навыков.

Технология

Основные идеи

^ Ожидаемый результат

Учебные тесты

Развитие основных психических качеств и ориентировочных умений

Умение работать в определенном темпе, самоконтроль

Лабораторные работы

Развитие исследовательских умений

Формирование исследовательских умений

Практические работы

Развитие практических навыков и ориентировочных умений

Формирование информационно-практических умений

Исследовательская деятельность

Индивидуализация обучения, развитие речи, расширение понятийного словаря, развитие интеллектуальных, информационных, организационных и коммуникативных умений

Формирование монологической речи, самоконтроль, умение работать с текстом, дополнительной литературой, составлять план, конспект, выделять главное

Дифференцированное обучение

Возможность полнее учесть индивидуальные психологические особенности, формирование правильной самооценки

Достижение образовательного стандарта в соответствии с реальными возможностями учащихся

Проектирование

Развитие аналитических умений

Проектная культура

Коллективные способы обучения

Развитие коммуникативных умений, коллективистских качеств

Умение вести беседу, участвовать в дискуссиях, рецензировать ответы

Игровые технологии (сюжетные, драматизация)

Применение знаний, умений и навыков в измененных ситуациях

Коммуникативная культура, интерес к познанию

Диалоговые технологии

Развитие речи, коммуникативных умений, интеллектуальных умений

Коммуникативная культура, формирование монологической речи

Педагогические мастерские

Развитие познавательного интереса

Раскрытие внутренних резервов учащихся

Рефлексивные образовательные технологии

Развитие когнитивной сферы

Способность анализировать информацию, высказывать (устно и письменно) суждение, давать оценку


Формы организации внеучебной деятельности

  1. Экскурсии

  2. Олимпиады; интернет-олимпиады и конкурсы.

  3. Конкурсы, фестивали

  4. Концерты

  5. Конференции по предметам и школьная научно-практическая конференция

  6. Самостоятельная работа с литературой в библиотеках города

  7. Дискуссии

  8. Встречи с учеными, специалистами, творческими работниками

  9. Использование социокультурного потенциала Московского региона: музей гимназии, музеи, театры, библиотеки и др.


^ Организация психолого-педагогического сопровождения

Психологическое обеспечение педагогического процесса в Гимназии (психодиагностика) осуществляется по плану или запросу (родители, учащиеся, педагоги). Проводится профилактическая работа с учащимися (занятия, диагностика). Осуществляется психолого-педагогическая коррекция (отдельных учащихся). Организованы тренинги: уверенного поведения, сотрудничества, общения. Проходят заседания психолого-педагогической консилиума (ППК) гимназии по профилактике правонарушении и профилактики зависимостей.

^ Основными направлениями работы социального педагога являются:


Диагностика

1. Педагогическая диагностика

2. Психолого-педагогическая диагностика

3. Валеологическая диагностика


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, аудиовизуальной техникой, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека гимназии оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.

Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех учащихся гимназии.


plan-seminarskih-zanyatij-po-kursu-istoriya-zarubezhnoj-pechati-ii.html
plan-seminarskih-zanyatij-po-kursu-specseminar-po-ucheniyam-dzh-kejnsa-tema-metodologicheskie-osobennosti-neoklassicheskogo-kejnsianskogo-i-institucionalnogo-napravlenij-2-ch-neoklassika-i-ee-osnovnie-paradigmi.html
plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti-080105.html
plan-seminarskogo-zanyatiya-po-teme-2-epohi-pervih-filosofov-i-pervih-shkol-i.html
plan-servisnogo-centra-posobie-adresovano-visshim-rukovoditelyam-i-menedzheram-kompanij-dejstvuyushih-na-rinke-kolesnoj.html
plan-setka-raboti-gorodskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-dnevnogo-prebivaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/registracionnij-td-i004tip-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-54-01-04-metrologicheskoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-bitva-polov-richard-dokinz.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-chernikov-sistemnaya-semejnaya-terapiya-integrativnaya-model-diagnostiki-moskva-nezavisimaya-firma-klass-2001-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/hezbolla.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/malchika-vestnika-bolshe-ne-zhdite-arstvenno-konfessionalnih-otnoshenij-i-prava-grazhdansko-pravovaya-i-ugolovno-pravovaya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-marketingovie-strategii-dlya-organizacij-sferi-uslug-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-10-koncepcii-zdorovya-bioetika-2-chasa-rekomendacii-zadaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-specialnostyam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-23-shema-pryamotochnogo-proizvodstva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-visshih-i.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vipolnenii-programmi-razvitiya-selskogo-hozyajstva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/olimpiadnie-zadachi-po-matematike-chelovek-obshestvo-nauka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-14-zakon-rb-o-sanitarno-epidemicheskom-blagopoluchii-naseleniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-praktika-funkcii-celi-i-zadachi-pedagogicheskoj-praktiki-uchebnaya-programma-pedagogicheskoj-praktiki-po-mpf.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rm-nurtdinov-ekonomicheskie-nauki.html
  • literature.bystrickaya.ru/dohod-i-subektivnoe-ekonomicheskoe-blagopoluchie-s-l-rubinshtejna-15-16-oktyabrya-2009-g-otvetstvennij-redaktor.html
  • education.bystrickaya.ru/3-alternativi-i-ugolovnoe-pravo-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-alternativnie-vidi-nakazaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-1-radiotelefoni-uchebnie-voprosi-telekommunikacii-i-kompyuternie-tehnologii-v-svyazyah-s-obshestvennostyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/smertelnoe-trahane-rasskazi-34.html
  • school.bystrickaya.ru/adovkatura-v-rossii-chast-51.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razreshenie-cenzuri-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-shestaya-anne-mcallister-call-up-the-wind.html
  • studies.bystrickaya.ru/22-organizacionnaya-struktura-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • student.bystrickaya.ru/11-oplata-truda-garantii-i-kompensacii-yavlyaetsya-fundamentalnoj-dlya-dalnejshego-izucheniya-trudovogo-prava-ponyatie.html
  • esse.bystrickaya.ru/prozhivayushie-v-etom-rajone-zhiteli-regulyarno-obrashalis-s-zhalobami-v-prefekturu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neizvestnaya-istoriya-chelovechestva-stranica-22.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vidi-turizma.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-kak-mikrofinansirovanie-otlichaetsya-zdes-ot-ostalnoj-chasti-mira-liman.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-klyuchevie-gruppi-obshestvennosti-v-sfere-predostavleniya-cifrovih-fotouslug.html
  • university.bystrickaya.ru/gendernaya-stranica-29.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadanie-3-uchebnoe-posobie-yakutsk-2011-rekomendovano-dv-rumc-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-medicinskih-vuzov-regiona.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-prilozheniya-proekt-predlagaemih-programmi-i-byudzheta-na-dvuhletnij-period-2012-2013gg-predstavlen-generalnim-direktorom.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemeckij-yazik-s-i-v-gyote-faust-der-tragdie-erster-teil-stranica-7.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izuchenie-ustrojstva-i-principa-raboti-monterskgo-probnika.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-proekt-evropejskogo-soyuza-i-programmi-razvitiya-oon-borba-s-torgovlej-zhenshinami-v-respublike-belarus.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-k-kursu-russkij-yazik-primernie-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-chast.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-a-k-l-yu-ch-e-n-i-e-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-funkcionirovaniya-elementov-bortovogo-ergaticheskogo-kompleksa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.