ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ - «Феникс»
.RU

ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ - «Феникс»


^ ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Трудность, а зачастую невозможность определе­ния эффективности рекламы, выраженной в конкрет­ных цифрах.

2. Покупатели читают (смотрят, слушают) рекламу торговых предприятий не с такой готовностью, как рек­ламу конкретных товаров.

3. Реклама торгового предприятия требует более тщательной подготовки, чем реклама товара, посколь­ку передает определенную идею, а не описание товара, предлагаемого к продаже.

4. Реклама торгового предприятия требует значи­тельных расходов в периоды спада в торговле.

5. Реклама торгового предприятия не дает немед­ленных результатов. Реальная отдача от нее растяги­вается во времени на месяцы и годы.

Реклама торгового предприятия не может ограни­чиваться только средствами массовой информации и наружной рекламой. Не менее важна обстановка, ца­рящая в магазине. Многие зарубежные магазины, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косме­тикой, пользуются услугами опытных визажистов, которые не только обучают сотрудниц магазина, но даже наносят им косметику перед выходом в торговый зал. При этом продавщицы подбираются таким образом, чтобы среди них присутствовали и блондинки, и брю­нетки, и шатенки, и очень молодые, и женщины, кото­рым за 30, 40 лет. Эти работницы с искусно наложен­ной косметикой, соответствующей их типу внешности и возрасту, являются живой рекламой магазина и пред­лагаемых товаров. Лица таких продавщиц принадлежат магазину. Они как бы говорят покупательницам: «Так вы будете выглядеть, покупая косметику и парфюме­рию в нашем магазине».

Весьма эффективной рекламой является демонст­рация предлагаемого товара в действии. К сожалению, этот вид рекламы в России практически не использу­ется, за исключением демонстрации в работе аудио-, видео- и компьютерной техники. Вряд ли кому-нибудь удасться найти магазин, где будет демонстрироваться в работе кухонный комбайн или стиральная машина. Работникам торговли лень возиться с экспозиционны­ми материалами и приспособлениями. Кроме того, в ряде случаев демонстрация товара в действии требует дополнительных финансовых затрат. Тем не менее этот рекламный прием часто дает замечательные резуль­таты. Предприниматель, у которого плохо шла реали­зация надувных бассейнов, наполнил их водой, устано­вил в магазине на видном месте и «запустил» в них девушек. Девушки то резвились, играя в мяч и плавая, то спокойно отдыхали. Реализация бассейнов после такой рекламной акции значительно возросла.

Великолепной рекламной акцией является демонст­рация одежды в магазине. Это не только создает соот­ветствующую репутацию магазину, но и привлекает в него новых потенциальных покупателей. Среди пришедших просто посмотреть на демонстрацию, обязательно най­дутся такие, которые сделают импульсивную покупку.

Одной из «замаскированных», но эффективных рек­ламных акций торгового предприятия является гарантия возврата денег, если купленный товар не понравился по­требителю. Дж. Абрахам говорил: «Необходимо приме­нять формы общения, ни чему не обязывающие клиен­тов и гарантирующие возврат денег. Тогда ничего не ме­шает клиентам принять положительное решение. (При этом предполагается, что вы совершенно уверены в ка­честве товаров и услуг и готовы оказывать их в полном объеме.) Хотя в этом случае некоторое количество лю­дей все-таки потребует назад свои деньги, это так уве­личит объем торговли, что подобные претензии уже не будут иметь никакого значения». К сожалению, мало кто из деловых людей понимает, какого доверия и послуша­ния можно добиться от клиента. По свидетельству Дж. Абрахама, «покупатели просто умоляют, чтобы ими ру­ководили». Поэтому недостаточно разместить рекламу в средствах массовой информации и дать наружную рек­ламу. (Она вызывает желание ознакомиться с товаром и завлекает потенциального потребителя в магазин.) Не­обходимо непосредственное рекламное общение за при­лавком, в котором, кроме акцентировки на преимуще­ствах товара, нужно предложить большую или лучшую покупку за ту же цену, больший срок гарантий, большие скидки и т.д. В этом случае магазин автоматически уве­личивает количество торговых сделок, оборачиваемость денежных средств и, как следствие, общий доход от про­даж. При этом, как говорит М. Стоддар: «Обслужива­ние должно быть незаметным и ласкающим покупателя — как будто проводите по щеке бархатом». Устное представление товара продавцом должно, во-первых, по возможности окружать товар романтическим ореолом, а во-вторых, апеллировать к эмоциям потребителя. Жаж­да власти, тщеславие, зависть, расчетливость, жад­ность, эгоизм, страх, любовь — любая черта характера потребителя и любое его состояние должны быть исполь­зованы продавцом в устном рекламном представлении товара. Тщеславие потребителя поможет продать ему эксклюзивный и дорогой товар, которым он похвастает­ся перед своими друзьями и знакомыми. Расчетливость станет причиной покупки, если продавец убедит потре­бителя, что магазин предлагает самую высокую скидку на данный товар. Жадность поможет продать залежав­шийся товар по низкой цене и т.д.

Для магазинов, торгующих продуктами питания, хо­рошим рекламным приемом является предложение по­пробовать товар на вкус. Магазины, использующие этот прием, обычно имеют больший оборот.

Если клиент решился на покупку и явно удовлетво­рен этим, продавец может попросить его порекомендо­вать торговую фирму своим знакомым. При этом жела­тельно это сделать именно в момент покупки. Рекомендация потребителя — это великолепная вторичная рек­лама, иногда более эффективная, чем другие виды рек­ламы.

Каждый товар в силу своей специфики предполагает собственные методы рекламирования продавцом. Рас­смотрим для примера магазин видеофильмов. Опреде­ленное число его посетителей уже пресытились, ждут новых видеофильмов и разочарованно уходят, когда их нет. Продавец одного из таких американских магазинов, специально нанятый, чтобы следить за популярностью и спросом, по рекомендации Дж. Абрахама стал спра­шивать: «М-р..... какой бы фильм — драму, комедию, приключения и т.д. — хотели бы вы купить или взять напрокат?» После соответствующего ответа покупателя продавец говорил: «У нас есть несколько хороших фильмов, которые мало кто видел. Они вышли небольшим тиражом и не получили должной рекламы. (Хорошо до­бавить, что эти фильмы рассчитаны на истинных цени­телей, а не на среднего потребителя. — Прим. авт.). Почему бы вам не взять на пробу 2—3 фильма, и если они вам не понравятся, можете за них не платить». При этом продавец имел в виду фильмы, которые не пользовались широкой популярностью. Поскольку покупатели ничем не рисковали, половина из них обычно брала фильмы, а 90% из взявших платила за них. В результате магазин увеличил недельную выручку на 4—5 тысяч долларов.

Еще один популярный рекламный прием — прове­дение конкурсов, лотерей, игр, в том числе по радио и телевидению. Победителям вручаются в качестве при­зов товары, которыми торгует фирма, что служит как хорошей прямой рекламой товаров, так и великолепной престижной рекламой торговой фирмы. В качестве при­зов должны вручаться товары, пользующиеся спросом, а не устаревшие и плохо реализуемые. Иначе проводи­мое мероприятие превратится в антирекламу.


^ 17 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-universitetom-po-napravleniyu-podgotovki-15-03-04-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-050400-62-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3-stranica-4.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-magisterskaya-programmi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-magisterskoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-080200-menedzhment-magisterskoj-programmi-upravlenie-proektami-i-programmami-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-s-ushakov-g-i-volfson-yu-m-plotnikov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sergej-trofimovich-alekseev-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-trud-utverzhdeno-postanovleniem-administracii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-i-celi-i-zadachi-korrekcionnorazvivayushego-obucheniya-pervij-raz-v-1klass-kak-perezhit-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnie-osnovi-proektirovaniya-avtotransportnih-sredstv-rabotayushih-na-gazomotornih-toplivah-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-na-temu-istoricheskaya-geografiya-tverskih-zemel-v-udelnij-period.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-100200-turizm.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstavlyaet-soboj-regressiyu-mezhdu-dvumya-peremennimi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planeti-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-mi-znaem-o-nitratah-nitritah-nitrozaminah-zdorovya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-ekologiya-dlya-studentov-2-kursa.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnost-v-zerkalah-teorij-stranica-40.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriticheskoe-vremya-german-lomov-a-eto-vsyo-o-nyom.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-disciplini-grammaticheskij-material-iii-kurs-vi-semestr.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-tehnologiya-proizvodstva-klinkera-novie-cementi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-strategicheskij-konsalting-izdatelstvo-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta-ekonomiki-i-finansov-2008.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-pervij-teoriya-gosudarstva-i-prava-kak-nauka-i-uchebnaya-disciplina-teoriya-gosudarstva-i-prava-alekseev.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-i-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnostej-yurisprudenciya-inalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-mozhno-li-utratit-vechnuyu-zhizn-issledovanie-ucheniya-o-neotstupnosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-sredstv-massovoj-informacii-v-otrazhenii-problem-volnuyushih-naselenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sp-11-102-97-inzhenerno-ekologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-predmet-i-sistema-kriminologii-programma-kursa-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-tematicheskoj-proverki-pravilnosti-peredachi-municipalnoj-sobstvennosti-petropavlovsk-kamchatskogo-gorodskogo-okruga-v-bezvozmezdnoe-polzovanie-za-2006-god-auditor-korostelev-d-a-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xii-nebo-i-zemlya-65-www-vusnet-ru-esli-u-vas-voznikli-voprosi-postaraemsya-na-nih-otvetit-esli-est.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-psihologicheskoj-gotovnosti-pedagoga-k-rabote-s-odarennimi-detmi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shifr-specialnosti100102-literatura-narodov-rossijskoj-federacii-s-ukazaniem-konkretnoj-literaturi.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralnij-administrativnij-okrug-goroda-moskvi-predlozheniya-i-zamechaniya-uchastnikov-publichnih-slushanij-postupivshie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-kompanii-prodvigayut-pod-odnim-brendom-tovari-v-neskolkih-cenovih-nishah.html
  • composition.bystrickaya.ru/pdgo-510-s-vdu-506-s-elektrosvarka-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/serbskoe-podvore-v-moskve.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azovaniya-v-naukograde-odno-iz-prioritetnih-napravlenij-koncepcii-modernizacii-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-na-period-do-2010.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnie-obrazovaniya-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/negativnoe-vliyanie-cheloveka-na-ekologiyu-zemli-bibliograficheskij-ukazatel-vipusk-8.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-frolov-i-t-i-dr-3-e-izd.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-intervyuera-na-dostupnost-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.