.RU

ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ - «Феникс»


^ ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Трудность, а зачастую невозможность определе­ния эффективности рекламы, выраженной в конкрет­ных цифрах.

2. Покупатели читают (смотрят, слушают) рекламу торговых предприятий не с такой готовностью, как рек­ламу конкретных товаров.

3. Реклама торгового предприятия требует более тщательной подготовки, чем реклама товара, посколь­ку передает определенную идею, а не описание товара, предлагаемого к продаже.

4. Реклама торгового предприятия требует значи­тельных расходов в периоды спада в торговле.

5. Реклама торгового предприятия не дает немед­ленных результатов. Реальная отдача от нее растяги­вается во времени на месяцы и годы.

Реклама торгового предприятия не может ограни­чиваться только средствами массовой информации и наружной рекламой. Не менее важна обстановка, ца­рящая в магазине. Многие зарубежные магазины, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косме­тикой, пользуются услугами опытных визажистов, которые не только обучают сотрудниц магазина, но даже наносят им косметику перед выходом в торговый зал. При этом продавщицы подбираются таким образом, чтобы среди них присутствовали и блондинки, и брю­нетки, и шатенки, и очень молодые, и женщины, кото­рым за 30, 40 лет. Эти работницы с искусно наложен­ной косметикой, соответствующей их типу внешности и возрасту, являются живой рекламой магазина и пред­лагаемых товаров. Лица таких продавщиц принадлежат магазину. Они как бы говорят покупательницам: «Так вы будете выглядеть, покупая косметику и парфюме­рию в нашем магазине».

Весьма эффективной рекламой является демонст­рация предлагаемого товара в действии. К сожалению, этот вид рекламы в России практически не использу­ется, за исключением демонстрации в работе аудио-, видео- и компьютерной техники. Вряд ли кому-нибудь удасться найти магазин, где будет демонстрироваться в работе кухонный комбайн или стиральная машина. Работникам торговли лень возиться с экспозиционны­ми материалами и приспособлениями. Кроме того, в ряде случаев демонстрация товара в действии требует дополнительных финансовых затрат. Тем не менее этот рекламный прием часто дает замечательные резуль­таты. Предприниматель, у которого плохо шла реали­зация надувных бассейнов, наполнил их водой, устано­вил в магазине на видном месте и «запустил» в них девушек. Девушки то резвились, играя в мяч и плавая, то спокойно отдыхали. Реализация бассейнов после такой рекламной акции значительно возросла.

Великолепной рекламной акцией является демонст­рация одежды в магазине. Это не только создает соот­ветствующую репутацию магазину, но и привлекает в него новых потенциальных покупателей. Среди пришедших просто посмотреть на демонстрацию, обязательно най­дутся такие, которые сделают импульсивную покупку.

Одной из «замаскированных», но эффективных рек­ламных акций торгового предприятия является гарантия возврата денег, если купленный товар не понравился по­требителю. Дж. Абрахам говорил: «Необходимо приме­нять формы общения, ни чему не обязывающие клиен­тов и гарантирующие возврат денег. Тогда ничего не ме­шает клиентам принять положительное решение. (При этом предполагается, что вы совершенно уверены в ка­честве товаров и услуг и готовы оказывать их в полном объеме.) Хотя в этом случае некоторое количество лю­дей все-таки потребует назад свои деньги, это так уве­личит объем торговли, что подобные претензии уже не будут иметь никакого значения». К сожалению, мало кто из деловых людей понимает, какого доверия и послуша­ния можно добиться от клиента. По свидетельству Дж. Абрахама, «покупатели просто умоляют, чтобы ими ру­ководили». Поэтому недостаточно разместить рекламу в средствах массовой информации и дать наружную рек­ламу. (Она вызывает желание ознакомиться с товаром и завлекает потенциального потребителя в магазин.) Не­обходимо непосредственное рекламное общение за при­лавком, в котором, кроме акцентировки на преимуще­ствах товара, нужно предложить большую или лучшую покупку за ту же цену, больший срок гарантий, большие скидки и т.д. В этом случае магазин автоматически уве­личивает количество торговых сделок, оборачиваемость денежных средств и, как следствие, общий доход от про­даж. При этом, как говорит М. Стоддар: «Обслужива­ние должно быть незаметным и ласкающим покупателя — как будто проводите по щеке бархатом». Устное представление товара продавцом должно, во-первых, по возможности окружать товар романтическим ореолом, а во-вторых, апеллировать к эмоциям потребителя. Жаж­да власти, тщеславие, зависть, расчетливость, жад­ность, эгоизм, страх, любовь — любая черта характера потребителя и любое его состояние должны быть исполь­зованы продавцом в устном рекламном представлении товара. Тщеславие потребителя поможет продать ему эксклюзивный и дорогой товар, которым он похвастает­ся перед своими друзьями и знакомыми. Расчетливость станет причиной покупки, если продавец убедит потре­бителя, что магазин предлагает самую высокую скидку на данный товар. Жадность поможет продать залежав­шийся товар по низкой цене и т.д.

Для магазинов, торгующих продуктами питания, хо­рошим рекламным приемом является предложение по­пробовать товар на вкус. Магазины, использующие этот прием, обычно имеют больший оборот.

Если клиент решился на покупку и явно удовлетво­рен этим, продавец может попросить его порекомендо­вать торговую фирму своим знакомым. При этом жела­тельно это сделать именно в момент покупки. Рекомендация потребителя — это великолепная вторичная рек­лама, иногда более эффективная, чем другие виды рек­ламы.

Каждый товар в силу своей специфики предполагает собственные методы рекламирования продавцом. Рас­смотрим для примера магазин видеофильмов. Опреде­ленное число его посетителей уже пресытились, ждут новых видеофильмов и разочарованно уходят, когда их нет. Продавец одного из таких американских магазинов, специально нанятый, чтобы следить за популярностью и спросом, по рекомендации Дж. Абрахама стал спра­шивать: «М-р..... какой бы фильм — драму, комедию, приключения и т.д. — хотели бы вы купить или взять напрокат?» После соответствующего ответа покупателя продавец говорил: «У нас есть несколько хороших фильмов, которые мало кто видел. Они вышли небольшим тиражом и не получили должной рекламы. (Хорошо до­бавить, что эти фильмы рассчитаны на истинных цени­телей, а не на среднего потребителя. — Прим. авт.). Почему бы вам не взять на пробу 2—3 фильма, и если они вам не понравятся, можете за них не платить». При этом продавец имел в виду фильмы, которые не пользовались широкой популярностью. Поскольку покупатели ничем не рисковали, половина из них обычно брала фильмы, а 90% из взявших платила за них. В результате магазин увеличил недельную выручку на 4—5 тысяч долларов.

Еще один популярный рекламный прием — прове­дение конкурсов, лотерей, игр, в том числе по радио и телевидению. Победителям вручаются в качестве при­зов товары, которыми торгует фирма, что служит как хорошей прямой рекламой товаров, так и великолепной престижной рекламой торговой фирмы. В качестве при­зов должны вручаться товары, пользующиеся спросом, а не устаревшие и плохо реализуемые. Иначе проводи­мое мероприятие превратится в антирекламу.


^ 17 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-universitetom-po-napravleniyu-podgotovki-15-03-04-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-050400-62-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3-stranica-4.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-magisterskaya-programmi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-magisterskoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-080200-menedzhment-magisterskoj-programmi-upravlenie-proektami-i-programmami-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-teoriya-i-metodika-obucheniya-istorii-vremya-ned-disciplina-vid-zanyatiya-prepodavatel-mesto-provedeniya-zanyatiya-1-podgruppa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitanie-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-srednie-veka-i-epohu-vozrozhdeniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-moego-zaklyucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/316-potrebitelskij-rinok-otchyot-ob-ispolnenii-v-2009-godu-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/la-lesina-tezisi-dokladov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhurnal-registracii-instruktazha-po-ohrane-truda-pri-rabotah-v-laboratorii-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovaniya-po-povisheniyu-urovnya-elektrifikacii-samoletov-v-obespechenie-ih-konkurentosposobnosti-po-ekspluatacionnim-harakteristikam.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-domashnih-kontrolnih-rabot-1-i-2-po-discipline.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-dat-harakteristiku-buhgalterskogo-ucheta-i-buhgalterskoj-otchetnosti-kak-elementa-obespechivayushego-polzovatelej-informaciej-dlya-ocenki-finansovogo-sostoyaniya-i-prinyatiya-reshenij.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-statistika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-10-klass-obshaya-biologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obednennij-uran-i-bogataya-fantaziya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrumentarij-nivelirovaniya-ugroz-ekonomicheskoj-bezopasnosti-rossii-v-usloviyah-integracii-v-mirovoe-hozyajstvo.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-g-careva-b-i-ioganson-2011g-2011-g-polozhenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-luchevoj-aktivnosti-5-funkciya-hristianstva-29-ii-otveti-na-nekotorie-voprosi-30.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hromatograficheskij-analiz.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-generalnogo-sekretarya-o-rabote-organizacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-mehanizmi-novoj-municipalnoj-zhilishnoj-politiki-utverdit-plan-meropriyatij-po-realizacii-osnovnih-napravlenij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-93-vozmezdnoe-okazanie-uslug-podryad-programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-specialnost-080504-65-gosudarstvennoe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spustya-polveka-yablokov-maksim-prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-1-informaciya-o-rabote-s-kadrami-v-sovete-ministrov-avtonomnoj-respubliki-krim-organah-ispolnitelnoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dppf-09-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga.html
  • diploma.bystrickaya.ru/velikobritaniya-v-russko-yaponskoj-vojne.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-obyazatelnoe-ministerstvo-prosvesheniya-pmr-diplomnaya-rabota.html
  • credit.bystrickaya.ru/opita-razvitie-motivacii-uchashihsya-na-urokah-anglijskogo-yazika-cherez-igrovie-formi-i-metodi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zona-lichnoj-raboti-kuzin-f-a-sovremennij-imidzh-delovogo-cheloveka-biznesmena-politika.html
  • books.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-znakomstvo-s-drevnim-novgorodom-poseshenie-territorii-yaroslavova-dvorisha-i-torga-politicheskogo-i-ekonomicheskogo-centra-velikogo-novgoroda-v-xi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-r-03-farmakologiya-sporta-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisma-i-v-stalina-v-m-molotovu-1925-1936-gg-sbornik-dokumentov-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-ekologiya-chelovecheskogo-organizma-avtor-sostavitel.html
  • education.bystrickaya.ru/39vstrecha-rukovoditelej-bankov-regulirovanie-cb-rf-deyatelnosti-kommercheskih-bankov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-muzikalnoj-raboti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-po-kriminologicheskoj-tematike-rabochaya-programma-po-kursu-discipline-kriminologiya-opd-f.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnij-kapital-s-ekonomicheskoj-tochki-zreniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modernizaciya-elektrosnabzheniya-karera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.