.RU

ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ - «Феникс»


^ ОГРАНИЧЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Трудность, а зачастую невозможность определе­ния эффективности рекламы, выраженной в конкрет­ных цифрах.

2. Покупатели читают (смотрят, слушают) рекламу торговых предприятий не с такой готовностью, как рек­ламу конкретных товаров.

3. Реклама торгового предприятия требует более тщательной подготовки, чем реклама товара, посколь­ку передает определенную идею, а не описание товара, предлагаемого к продаже.

4. Реклама торгового предприятия требует значи­тельных расходов в периоды спада в торговле.

5. Реклама торгового предприятия не дает немед­ленных результатов. Реальная отдача от нее растяги­вается во времени на месяцы и годы.

Реклама торгового предприятия не может ограни­чиваться только средствами массовой информации и наружной рекламой. Не менее важна обстановка, ца­рящая в магазине. Многие зарубежные магазины, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косме­тикой, пользуются услугами опытных визажистов, которые не только обучают сотрудниц магазина, но даже наносят им косметику перед выходом в торговый зал. При этом продавщицы подбираются таким образом, чтобы среди них присутствовали и блондинки, и брю­нетки, и шатенки, и очень молодые, и женщины, кото­рым за 30, 40 лет. Эти работницы с искусно наложен­ной косметикой, соответствующей их типу внешности и возрасту, являются живой рекламой магазина и пред­лагаемых товаров. Лица таких продавщиц принадлежат магазину. Они как бы говорят покупательницам: «Так вы будете выглядеть, покупая косметику и парфюме­рию в нашем магазине».

Весьма эффективной рекламой является демонст­рация предлагаемого товара в действии. К сожалению, этот вид рекламы в России практически не использу­ется, за исключением демонстрации в работе аудио-, видео- и компьютерной техники. Вряд ли кому-нибудь удасться найти магазин, где будет демонстрироваться в работе кухонный комбайн или стиральная машина. Работникам торговли лень возиться с экспозиционны­ми материалами и приспособлениями. Кроме того, в ряде случаев демонстрация товара в действии требует дополнительных финансовых затрат. Тем не менее этот рекламный прием часто дает замечательные резуль­таты. Предприниматель, у которого плохо шла реали­зация надувных бассейнов, наполнил их водой, устано­вил в магазине на видном месте и «запустил» в них девушек. Девушки то резвились, играя в мяч и плавая, то спокойно отдыхали. Реализация бассейнов после такой рекламной акции значительно возросла.

Великолепной рекламной акцией является демонст­рация одежды в магазине. Это не только создает соот­ветствующую репутацию магазину, но и привлекает в него новых потенциальных покупателей. Среди пришедших просто посмотреть на демонстрацию, обязательно най­дутся такие, которые сделают импульсивную покупку.

Одной из «замаскированных», но эффективных рек­ламных акций торгового предприятия является гарантия возврата денег, если купленный товар не понравился по­требителю. Дж. Абрахам говорил: «Необходимо приме­нять формы общения, ни чему не обязывающие клиен­тов и гарантирующие возврат денег. Тогда ничего не ме­шает клиентам принять положительное решение. (При этом предполагается, что вы совершенно уверены в ка­честве товаров и услуг и готовы оказывать их в полном объеме.) Хотя в этом случае некоторое количество лю­дей все-таки потребует назад свои деньги, это так уве­личит объем торговли, что подобные претензии уже не будут иметь никакого значения». К сожалению, мало кто из деловых людей понимает, какого доверия и послуша­ния можно добиться от клиента. По свидетельству Дж. Абрахама, «покупатели просто умоляют, чтобы ими ру­ководили». Поэтому недостаточно разместить рекламу в средствах массовой информации и дать наружную рек­ламу. (Она вызывает желание ознакомиться с товаром и завлекает потенциального потребителя в магазин.) Не­обходимо непосредственное рекламное общение за при­лавком, в котором, кроме акцентировки на преимуще­ствах товара, нужно предложить большую или лучшую покупку за ту же цену, больший срок гарантий, большие скидки и т.д. В этом случае магазин автоматически уве­личивает количество торговых сделок, оборачиваемость денежных средств и, как следствие, общий доход от про­даж. При этом, как говорит М. Стоддар: «Обслужива­ние должно быть незаметным и ласкающим покупателя — как будто проводите по щеке бархатом». Устное представление товара продавцом должно, во-первых, по возможности окружать товар романтическим ореолом, а во-вторых, апеллировать к эмоциям потребителя. Жаж­да власти, тщеславие, зависть, расчетливость, жад­ность, эгоизм, страх, любовь — любая черта характера потребителя и любое его состояние должны быть исполь­зованы продавцом в устном рекламном представлении товара. Тщеславие потребителя поможет продать ему эксклюзивный и дорогой товар, которым он похвастает­ся перед своими друзьями и знакомыми. Расчетливость станет причиной покупки, если продавец убедит потре­бителя, что магазин предлагает самую высокую скидку на данный товар. Жадность поможет продать залежав­шийся товар по низкой цене и т.д.

Для магазинов, торгующих продуктами питания, хо­рошим рекламным приемом является предложение по­пробовать товар на вкус. Магазины, использующие этот прием, обычно имеют больший оборот.

Если клиент решился на покупку и явно удовлетво­рен этим, продавец может попросить его порекомендо­вать торговую фирму своим знакомым. При этом жела­тельно это сделать именно в момент покупки. Рекомендация потребителя — это великолепная вторичная рек­лама, иногда более эффективная, чем другие виды рек­ламы.

Каждый товар в силу своей специфики предполагает собственные методы рекламирования продавцом. Рас­смотрим для примера магазин видеофильмов. Опреде­ленное число его посетителей уже пресытились, ждут новых видеофильмов и разочарованно уходят, когда их нет. Продавец одного из таких американских магазинов, специально нанятый, чтобы следить за популярностью и спросом, по рекомендации Дж. Абрахама стал спра­шивать: «М-р..... какой бы фильм — драму, комедию, приключения и т.д. — хотели бы вы купить или взять напрокат?» После соответствующего ответа покупателя продавец говорил: «У нас есть несколько хороших фильмов, которые мало кто видел. Они вышли небольшим тиражом и не получили должной рекламы. (Хорошо до­бавить, что эти фильмы рассчитаны на истинных цени­телей, а не на среднего потребителя. — Прим. авт.). Почему бы вам не взять на пробу 2—3 фильма, и если они вам не понравятся, можете за них не платить». При этом продавец имел в виду фильмы, которые не пользовались широкой популярностью. Поскольку покупатели ничем не рисковали, половина из них обычно брала фильмы, а 90% из взявших платила за них. В результате магазин увеличил недельную выручку на 4—5 тысяч долларов.

Еще один популярный рекламный прием — прове­дение конкурсов, лотерей, игр, в том числе по радио и телевидению. Победителям вручаются в качестве при­зов товары, которыми торгует фирма, что служит как хорошей прямой рекламой товаров, так и великолепной престижной рекламой торговой фирмы. В качестве при­зов должны вручаться товары, пользующиеся спросом, а не устаревшие и плохо реализуемые. Иначе проводи­мое мероприятие превратится в антирекламу.


^ 17 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ

osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-universitetom-po-napravleniyu-podgotovki-15-03-04-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-050400-62-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3-stranica-4.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-magisterskaya-programmi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika-normativnie-dokumenti-dlya-razrabotki-magisterskoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-ekonomika.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-080200-menedzhment-magisterskoj-programmi-upravlenie-proektami-i-programmami-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-sushnosti-zhivogo-i-ego-otlichiya-ot-nezhivoj-prirodi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-236.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-opisanie-rekvizitov-2-struktura-predstavleniya-deklaracii-po-strahovim-vznosam-na-obyazatelnoe-pensionnoe-strahovanie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-razvitie-aviacionnoj-promishlennosti-na-2013-2025-godi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivdalnejshij-analiz-variantov-predlagaemih-dlya-rassmotreniya-konferenciej-storon.html
  • college.bystrickaya.ru/13-metodologicheskie-aspekti-issledovaniya-maloj-gruppi-uchebnoe-posobie-dopusheno-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj.html
  • report.bystrickaya.ru/implements-for-growing-crops-kurs-letnyaya-sessiya-great-britain-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pervaya-ekspediciya-krasnih-alpinistov-voshozhdenie-v-gorah-i-nauka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gzhatskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-modeli-teoreticheskih-tarelok-dlya-kompyuternogo-prognozirovaniya-harakteristik-hromatograficheskogo-razdeleniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/venskaya-konvenciya-o-prave-mezhdunarodnih-dogovorov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-rossijskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-immanuila-kanta-na-2009-god.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-opredelenie-velichini-nakladnih-rashodov-i-smetnoj-pribili-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-realizaciya-gradostroitelnogo-kodeksa-rossijskoj-federacii-na-territorii-tomskoj-oblasti-14-15-fevralya-2008-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-4-sentyabrya-1998-g-n-392-sf-ob-informacii-io-ministra-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-i-direktora-federalnoj-sluzhbi-bezopasnosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-poznavatelnoj-deyatelnosti-kontrolnaya-rabota-po-discipline-pedagogika-i-psihologiya-tema-differencirovannij.html
  • writing.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim-2008.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-nyusmejkeri-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-akkreditaciya-inzhenernih-obrazovatelnih-programm-trtu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/velikie-filosofi-o-etike-i-etikete.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-dolg-rossii-problemi-i-resheniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alkogolizm-v-detskom-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste-popov-v-a-k68-profilaktika-narkoticheskoj-zavisimosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-svojstva-i-priznaki-zhizni-razvitie-predstavlenij-o-sushnosti-zhizni.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-rossii-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-kursovaya-rabota-34-s-15-istochnikov-obektom-issledovaniya-dannoj-raboti-yavlyaetsya-roman-s-moema-razukrashennij-zanaves.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhenedelnij-kommentarij-kortes.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-sistemnij-biznes.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iikompaniya-beret-bika-za-roga-gospodin-kandibov-tekst-proveren-s-pomoshyu-programmi-lingvo-corrector-provedena.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-inostrannih-investicij-v-rossii-chast-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-stihotvoreniya-prorok.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-ritmicheskoe-nachalo-v-evolyucii-kosmosa-v-l-teush-kratkij-ocherk-vnutrennej-istorii-evrejskogo-naroda.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneklassnaya-rabota-kak-chast-izucheniya-anglijskogo-yazika-v-starshih-klassah-chast-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-ucheta-materialnih-resursov-i-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov-v-ekspluatacii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-neslishimaya-zhizn-hazrat-inajyat-han-misticizm-zvuka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-likvidnost-rinka-cennih-bumag-na-dannom-etape-sostoyaniya-ekonomiki-i-puti-ee-povisheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.