.RU

«Одаренные дети»


Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ гимназии №59

педагогического Совета Т.С. Пивоварова

протокол №


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над экзаменационным рефератом

1. Общие положения


1.1. Рефератом обучающегося следует считать краткое изложе­ние в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание
и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследова­тельских работ, проходящий в рамках гимназической целевой про­граммы «Одаренные дети». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

^ 2. Структура реферата


  1. Тема реферата может быть предложена как преподавате­лем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласо­вание с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учи­телей-предметников, затем согласовывается с заместителем дирек­тора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

  2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основ­ной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения дол­жен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Прило­жении 1.

^ 3. Оформление реферата


  1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.

  4. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

  5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2.

^ 4. Руководство работой над рефератом и его рецензирование


  1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

  2. Деятельность руководителя включает:




- планирование и контроль работы над рефератом;

- написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения .


^ 5. Этапы работы над рефератом


  1. В процессе выполнения реферата обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

  2. Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

- составление реферата (октябрь — март);

- оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май);

- подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

  1. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

  2. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

  3. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

^ 6. Критерии оценки реферата


Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:


7. Процедура защиты реферата

  1. Реферат сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент гото­вит заключение.

  2. Процедура экзамена состоит из этапов:




7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

^ 8. Порядок хранения и использования реферата


  1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

  2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

  3. О порядке хранения и использования реферата автор пре­дупреждается на момент получения темы.



Приложение 1

^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

  1. Тема реферата должна:




2. Вводная часть должна включать:

3. Основная часть реферата структурируется по главам, пара­графам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков
подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

  1. Заключительная часть реферата состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

  2. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.



Приложение 2


^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)

Ученицы 11 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Л.Н. Петрова

г. Ульяновск, 2008 г.


Приложение 3

^ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

112

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

Модель положения о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного, аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая атте­стация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.

oktyabrskij-municipalnij-rajon.html
oktyabrskoe-pole-i-ves-severo-zapad-22-03-05.html
okulo-i-napravlenie-zreniya-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
okultnata-sila-na-kopieto-pronizalo-grdite-na-hristos-stranica-3.html
okunutsya-v-100-iordanyah-gazeta-bogorodskie-vesti-18012012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-19-yanvarya-2012-g.html
olajsiz-aua-raji-meteozhadajlarinda-orta-blm-beru-jimdarinda-sondaj-a-tehnikali-zhne-ksptk-blmn-blm-beru-badarlamalarin-ske-asiratin-blm-beru-jimdarinda-sabatardi-totatu-aidalarin-bektu-turali.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-3-kursa-odo-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo-podgotovleno-k-izdaniyu-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-grazhdanskij-process.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-gidravlika-dlya-specialnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-na-urokah-obzh.html
  • literature.bystrickaya.ru/bojci-mchs-vsegda-gotovi-prijti-na-pomosh-gazeta-volga-15022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-16-fevralya-2011-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-muzhchini-s-marsa-zhenshini-s-veneri.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-teorii-literaturi-tverskogo-gosudarstvennogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskv-a.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osushestvlenie-ovd-pasportno-registracionnoj-sistemi-chast-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-sektora-po-fizkulture-i-sportu-i-molodezhnoj-politike-resheni-e.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korporativnoe-predprinimatelstvo-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/34-televizori-firmi-samsung-v-rossii-sbit.html
  • books.bystrickaya.ru/chelyabinskij-zavod-trubodetal-stal-pobeditelem-prestizhnogo-konkursa-socialnih-dostizhenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-otdelnim-vidam-samostoyatelnoj-raboti-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pitaetsya-ne-umeret-e-a-dmitrieva-kompyuternaya-verstka-l-l-aleksandrova-original-maket-izgotovlen-izdatelstvom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otsutstvue-adres-organizaciya-i-soprovozhdenie-zashishennoj-seti-peredachi-dannih-obedinyayushej-centralnij-apparat.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologichen-byuletin-3609-oferti-za-tehnologichno-strudnichestvo-byuletini-3409-4009-2009-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-rasporyadka-ispravitelnih-uchrezhdenij-otkritogo-tipa-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-metoda-formirovaniya-marshrutnih-matric-odnorodnoj-zamknutoj-eksponencialnoj-seti-massovogo-obsluzhivaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-lichnosti-i-deyatelnosti-yuridicheskaya-psihologiya-vasilev.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-i-metodi-issledovaniya-sostoyanie-pishevogo-statusa-i-adipokino-citokinovogo-gomeostaza-u-bolnih-s-hronicheskimi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-strahovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-disciplina-logistika-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritie-obrazovatelnie-resursi-p76-primenenie-ikt-v-visshem-obrazovanii-stran-sng-i-baltii-tekushee-sostoyanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-zavershennoj-predmetnoj-linii-informatika-1-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/oficialnie-svadebnie-ceremonii-za-granicej-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/mircha-eliade-svyashennoe-i-mirskoe-perevod-s-francuzskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-reklamnogo-dela-dlya-studentov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sindrom-hronicheskoj-ustalosti-afanaseva-olga-perekis-vodoroda-prirodnoe-lekarstvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-attestacii-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-3-8-2-polozhenie-o-vedenie-zhurnala-uchebnih-zanyatij-9-11-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/garri-potter-popitka-ne-ispugatsya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-genocid-i-geneticheskoe-virozhdenie-naroda-golgofa-rossii-ostalis-li-russkie-v-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hiddink-oglasil-zadachi-anzhi-2-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmotrim-osnovnie-promislovie-semejstva-rib-po-anatomicheskim-priznakam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.