.RU

«Одаренные дети»


Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ гимназии №59

педагогического Совета Т.С. Пивоварова

протокол №


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над экзаменационным рефератом

1. Общие положения


1.1. Рефератом обучающегося следует считать краткое изложе­ние в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание
и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследова­тельских работ, проходящий в рамках гимназической целевой про­граммы «Одаренные дети». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

^ 2. Структура реферата


  1. Тема реферата может быть предложена как преподавате­лем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласо­вание с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учи­телей-предметников, затем согласовывается с заместителем дирек­тора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

  2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основ­ной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения дол­жен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Прило­жении 1.

^ 3. Оформление реферата


  1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.

  4. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

  5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2.

^ 4. Руководство работой над рефератом и его рецензирование


  1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

  2. Деятельность руководителя включает:




- планирование и контроль работы над рефератом;

- написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения .


^ 5. Этапы работы над рефератом


  1. В процессе выполнения реферата обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

  2. Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

- составление реферата (октябрь — март);

- оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май);

- подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

  1. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

  2. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

  3. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

^ 6. Критерии оценки реферата


Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:


7. Процедура защиты реферата

  1. Реферат сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент гото­вит заключение.

  2. Процедура экзамена состоит из этапов:




7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

^ 8. Порядок хранения и использования реферата


  1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

  2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

  3. О порядке хранения и использования реферата автор пре­дупреждается на момент получения темы.



Приложение 1

^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

  1. Тема реферата должна:




2. Вводная часть должна включать:

3. Основная часть реферата структурируется по главам, пара­графам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков
подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

  1. Заключительная часть реферата состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

  2. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.



Приложение 2


^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)

Ученицы 11 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Л.Н. Петрова

г. Ульяновск, 2008 г.


Приложение 3

^ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

112

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

Модель положения о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного, аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая атте­стация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.

oktyabrskij-municipalnij-rajon.html
oktyabrskoe-pole-i-ves-severo-zapad-22-03-05.html
okulo-i-napravlenie-zreniya-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
okultnata-sila-na-kopieto-pronizalo-grdite-na-hristos-stranica-3.html
okunutsya-v-100-iordanyah-gazeta-bogorodskie-vesti-18012012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-19-yanvarya-2012-g.html
olajsiz-aua-raji-meteozhadajlarinda-orta-blm-beru-jimdarinda-sondaj-a-tehnikali-zhne-ksptk-blmn-blm-beru-badarlamalarin-ske-asiratin-blm-beru-jimdarinda-sabatardi-totatu-aidalarin-bektu-turali.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-70-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lektion-s-guten-tag-privetstvie-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mo-kujbishevskij-rajon-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-elektropribor.html
  • college.bystrickaya.ru/228-dopolnitelnie-usb-porti-denis-kolisnichenko.html
  • studies.bystrickaya.ru/ii-osnovnie-zadachi-otdela-obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnih-dolzhnostej.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-zadachi-i-soderzhanie-raboti-po-formirovaniyu-grammaticheskoj-storoni-rechi-u-detej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-26-dekabrya-1994-g-n-367-obsherossijskij-klassifikator-professij-rabochih-dolzhnostej-sluzhashih-i-tarifnih-razryadov-razrabotan-v-celyah-realizacii-stranica-22.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstuplenie-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-gazodimozashitnoj-sluzhbe-stranica-10.html
  • exam.bystrickaya.ru/valeri-najdenov-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-minfina-rossii-ot-30-12-2009-150n-ob-utverzhdenii-ukazanij-o-poryadke-primeneniya-byudzhetnoj-klassifikacii-stranica-17.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narkokontrol-glava-federalnoj-sluzhbi-po-narkokontrolyu-podderzhal-sergeya-mironova.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-11-obshie-ponyatiya-tipologii-knigi-uchebnoe-posobie-moskva-kiev-2009-ribari-znannya-udk-002-2075-8-bbk.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7ischislenie-srednego-zarabotka-zakon-respubliki-belarus-vstupaet-v-silu-26-yanvarya-2008g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vneshneekonomicheskie-i-kulturnie-svyazi-orlovskoj-oblasti-so-stranami-evropi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-znaniyami-per-s-angl-m-k-rumizen-ss-55-65-78-89-103-124.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-chast-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-33-sistema-planirovaniya-bankovskoj-deyatelnosti-kompleks-uchebno-metodicheskih-materialov-nizhnij-novgorod.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-74.html
  • crib.bystrickaya.ru/inauguraciya-dmitriya-medvedeva-budet-takoj-zhe-kak-u-vladimira-putina-gosduma-rf-monitoring-smi-5-maya-2008-g.html
  • student.bystrickaya.ru/14-problemi-viyavlennie-v-hode-realizacii-napravleniya-doklad-o-realizacii-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-moiseya-ugrina-zhitiya-svyatih.html
  • writing.bystrickaya.ru/klimaticheskie-resursi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spisok-pravitelej-polshi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/naimenovanie-operatora-elektronnoj-ploshadki.html
  • desk.bystrickaya.ru/poluchenie-sluchajnih-chisel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reestr-zaporozhskogo-kazachego-vojska-1756-goda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-15-uchitel-dalaj-lami-sem-let-v-tibete-memuari.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovi-marketinga.html
  • knigi.bystrickaya.ru/registr-prefiks-instrukciya-po-ispolzovaniyu-sajta-prefics-ru-versiya-1-instrukciya-po-ispolzovaniyu-sajta-prefics-ru.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-klassicheskie-yaziki-odo-ozo-dlya-studentov-specialnosti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-2-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-1-klassa-sergiev-posad.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izuchenie-eneolita-severnogo-kazahstana-i-yuzhnogo-zauralya-07-00-06-arheologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gazetaru-regions-ru-6-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu-obespecheniyu-6-regnum-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.