.RU

«Одаренные дети»


Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ гимназии №59

педагогического Совета Т.С. Пивоварова

протокол №


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над экзаменационным рефератом

1. Общие положения


1.1. Рефератом обучающегося следует считать краткое изложе­ние в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание
и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследова­тельских работ, проходящий в рамках гимназической целевой про­граммы «Одаренные дети». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

^ 2. Структура реферата


  1. Тема реферата может быть предложена как преподавате­лем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласо­вание с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учи­телей-предметников, затем согласовывается с заместителем дирек­тора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

  2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основ­ной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения дол­жен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Прило­жении 1.

^ 3. Оформление реферата


  1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.

  4. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

  5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2.

^ 4. Руководство работой над рефератом и его рецензирование


  1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

  2. Деятельность руководителя включает:




- планирование и контроль работы над рефератом;

- написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения .


^ 5. Этапы работы над рефератом


  1. В процессе выполнения реферата обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

  2. Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

- составление реферата (октябрь — март);

- оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май);

- подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

  1. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

  2. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

  3. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

^ 6. Критерии оценки реферата


Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:


7. Процедура защиты реферата

  1. Реферат сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент гото­вит заключение.

  2. Процедура экзамена состоит из этапов:




7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

^ 8. Порядок хранения и использования реферата


  1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

  2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

  3. О порядке хранения и использования реферата автор пре­дупреждается на момент получения темы.



Приложение 1

^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

  1. Тема реферата должна:




2. Вводная часть должна включать:

3. Основная часть реферата структурируется по главам, пара­графам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков
подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

  1. Заключительная часть реферата состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

  2. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.



Приложение 2


^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)

Ученицы 11 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Л.Н. Петрова

г. Ульяновск, 2008 г.


Приложение 3

^ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

112

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

Модель положения о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного, аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая атте­стация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.

oktyabrskij-municipalnij-rajon.html
oktyabrskoe-pole-i-ves-severo-zapad-22-03-05.html
okulo-i-napravlenie-zreniya-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
okultnata-sila-na-kopieto-pronizalo-grdite-na-hristos-stranica-3.html
okunutsya-v-100-iordanyah-gazeta-bogorodskie-vesti-18012012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-19-yanvarya-2012-g.html
olajsiz-aua-raji-meteozhadajlarinda-orta-blm-beru-jimdarinda-sondaj-a-tehnikali-zhne-ksptk-blmn-blm-beru-badarlamalarin-ske-asiratin-blm-beru-jimdarinda-sabatardi-totatu-aidalarin-bektu-turali.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-punktah-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-mae-iyune-2012-goda-dlya-uchastnikov-registrirovavshihsya-v-departamente-smolenskoj-oblasti-po-obrazovaniyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-yuvenalnoj-yusticii-222-2009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-konkurencii-v-stavropolskom-krae-na-2010-2012-godi-v-red-rasporyazhenij-pravitelstva-stavropolskogo-kraya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organi-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenta-izmeneniya-shifr-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasschitana-na-2-chasa-vtoroj-urok-laboratornaya-rabota-cel-uroka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-uchebnogo-zavedeniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezhim-raboti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-vogezenergo.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-analitikali-himiya-pnnen-esep-shiaru-dstemes-5v0011200-himiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karpov-sergej-pavlovich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svarka-gazoprovoda-na-montazhe.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-41-ostrie-kunti.html
  • reading.bystrickaya.ru/magisterskoj-programmi-marketing-i-marketingovie-kommunikacii-napravlenie-080200-68-menedzhment-nabor-na-dogovornoj-osnove-moskva-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sredstva-videlennie-na-priobretenie-uchebnikov-publichnij-doklad-upravleniya-obrazovaniya-administracii-sergievo-posadskogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b3v04-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-tch-kr-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-100700.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parametri-vneshnej-ocenki-proekta-hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda.html
  • learn.bystrickaya.ru/esdanielyan-ii-v-ya-bryusov-i-mirovaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-8-ponyatie-lichnosti-v-psihologii-4-ch-programma-kursa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostojnoe-vospitanie-dobrie-pobuzhdeniya-kak-ne-oshibitsya-v-vibore-blagotvoritelnogo-fonda-s-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-eneolit-medno-kamennij-vek-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-segodnya-rolan-bart-izbrannie-raboti-semiotika-poetika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tairibi-basti-mndetm-ojin-arili-balani-tanimin-aliptastiru-zhospari-krspe-ojin-trler.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhilzhimajtin-mlkt-bolmaui-bolui-turali-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • spur.bystrickaya.ru/legendarnij-komdiv-iv-panfilov-germanii-1941-1945-g-g-vdvuh-vipuskah-vipusk-2-moskva-2001g-schyotchik-1ch-liveintenet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vek-vseobshej-visokoj-kulturi-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-povisheniya-effektivnosti-socialnih-investicij-i-socialnogo-partnerstva-1001-princip-esisp.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-obedineniya-izbiratelnih-sistem-kak-optimalnij-instrument-vliyaniya-obshestva-na-vlast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-istoriya-gosudarstva-i-prava-drevnego-mira-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-moskva.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-102-imeni-akademika-mihaila-fyodorovicha-reshetnyova-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-g-programma-razvitiya-shkoli-na-2007-2010-godi-sankt-peterburg-2007-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/psihologiya-nacionalnoj-neterpimosti-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rajonnij-metodicheskij-kabinet-privokzalnogo-rajona-g-tuli.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-po-rezultatam-obshestvennoj-ekspertizi-proekta-zakona-samarskoj-oblasti-o-gosudarstvennoj-podderzhke-razvitiya-turizma-v-samarskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-situaciya-vokrug-abhazii-i-yuzhnoj-osetii-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.