«Одаренные дети»
.RU

«Одаренные дети»


Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ гимназии №59

педагогического Совета Т.С. Пивоварова

протокол №


ПОЛОЖЕНИЕ

о работе обучающегося над экзаменационным рефератом

1. Общие положения


1.1. Рефератом обучающегося следует считать краткое изложе­ние в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание
и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследова­тельских работ, проходящий в рамках гимназической целевой про­граммы «Одаренные дети». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.

^ 2. Структура реферата


  1. Тема реферата может быть предложена как преподавате­лем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласо­вание с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учи­телей-предметников, затем согласовывается с заместителем дирек­тора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

  2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основ­ной части, заключения и списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения дол­жен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%.

2.4. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в Прило­жении 1.

^ 3. Оформление реферата


  1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

  2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s

  3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тек­сте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные еди­ницы.

  4. В тексте не допускается сокращение названий, наименова­ний (за исключением общепринятых аббревиатур).

  5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2.

^ 4. Руководство работой над рефератом и его рецензирование


  1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбран­ной теме.

  2. Деятельность руководителя включает:




- планирование и контроль работы над рефератом;

- написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1).

4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения .


^ 5. Этапы работы над рефератом


  1. В процессе выполнения реферата обучающийся под кон­тролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отра­жено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

  2. Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

- выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методи­ческом совете (сентябрь);

- составление реферата (октябрь — март);

- оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май);

- подготовка к защите реферата на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь).

  1. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководи­телю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель.

  2. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требо­ваниями, составляет доклад по нему на конференцию.

  3. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

^ 6. Критерии оценки реферата


Представленный для составления отзыва и рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями:


7. Процедура защиты реферата

  1. Реферат сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестацион­ной комиссии знакомятся с материалом реферата, рецензент гото­вит заключение.

  2. Процедура экзамена состоит из этапов:




7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал.

^ 8. Порядок хранения и использования реферата


  1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен.

  2. В период хранения реферат может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки.

  3. О порядке хранения и использования реферата автор пре­дупреждается на момент получения темы.



Приложение 1

^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

  1. Тема реферата должна:




2. Вводная часть должна включать:

3. Основная часть реферата структурируется по главам, пара­графам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков
подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излиш­няя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

  1. Заключительная часть реферата состоит из подведения ито­гов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

  2. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, ста­тей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.



Приложение 2


^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

РЕФЕРАТ ПО БИОЛОГИИ

на тему « »

(государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)

Ученицы 11 «А» класса Ивановой Виктории Ивановны

Руководитель Л.Н. Петрова

г. Ульяновск, 2008 г.


Приложение 3

^ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы оформляется в алфавитной последователь­ности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например:

112

4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

Модель положения о порядке систематизации, экспертизы и хранения нормативного, аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая атте­стация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.

oktyabrskij-municipalnij-rajon.html
oktyabrskoe-pole-i-ves-severo-zapad-22-03-05.html
okulo-i-napravlenie-zreniya-receptornaya-i-reflektornaya-traktovka-oshushenij.html
okultnata-sila-na-kopieto-pronizalo-grdite-na-hristos-stranica-3.html
okunutsya-v-100-iordanyah-gazeta-bogorodskie-vesti-18012012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-19-yanvarya-2012-g.html
olajsiz-aua-raji-meteozhadajlarinda-orta-blm-beru-jimdarinda-sondaj-a-tehnikali-zhne-ksptk-blmn-blm-beru-badarlamalarin-ske-asiratin-blm-beru-jimdarinda-sabatardi-totatu-aidalarin-bektu-turali.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-shetelderdeg-azamattarini-azamatti-hal-aktlern-trkeu-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti-zhalpi-erezheler-azastan-respublikasini-shetelderdeg-azamattarini-azamatti-hal-aktlern-trkeu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchnie-problemi-korabelnoj-energetiki.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-professionalnoj-prinadlezhnosti-roditelej-uchitelej-na-osobennosti-lichnosti-rebenka.html
  • bystrickaya.ru/vospominaniya-i-vpechatleniya-teh-kto-eyo-znal-stranica-56.html
  • literature.bystrickaya.ru/blgr-biologtar.html
  • exam.bystrickaya.ru/vikoristannya-kompyuterno-tehnki-v-susplstv-rol-programnogo-zabezpechennya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rd-07-261-98-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-tehnicheskogo-osvidetelstvovaniya-parovih-i-vodogrejnih-kotlov.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-ak-transnefteprodukt-vppb-01-03-96.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-politologiya-na-temu-politicheskie-subkulturi-i-ih-rol-v-obshestve.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisat-predislovie-dlya-sobstvennoj-knigi-smeshno-poetomu-ya-ogranichus-vmesto-predisloviya-neobhodimimi-s-moej-tochki-zreniya-poyasneniyami-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-osnovi-sovremennoj-sociologii-god-izdaniya-2001-izdatel-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-universiteta-annotaciya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-osnovnie-sobitiya-politicheskoj-istorii-ahemenidskoj-derzhavi-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uilyam-billi-rajt-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-61-socialnoe-proektirovanie-v-dejstvii-predsedatel-zhyuri-budkovalyudmila-alekseevna.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-programma-kursa-dlya-specialnosti-teoriya-i-praktika-perevoda-sostavitel-prof-vvkrasnih-vvodnie-zamechaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sinhronnie-dvigateli.html
  • spur.bystrickaya.ru/marketingovaya-deyatelnost-v-obespechenii-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-oao-akmash-holding.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-1-tema-celi-soderzhanie-i-metodika-obucheniya-grammaticheskoj-storone-rechi.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-regiona-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-vnimaniyu-rukovoditelej-sb-i-press-sluzhb.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/protokol-10-zasedaniya-soveta-samoreguliruemoj-organizacii-nekommercheskoe-partnerstvo-po-stroitelstvu-neftegazovih-obektov-neftegazstroj.html
  • write.bystrickaya.ru/g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel-l-a-elovikov-a-i-kazannik-e-i-lavrov-b-i-osipov-a-v-remnev-r-s-sagitullin-v-i-strunin-zam-predsedatelya-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-prihodskogo-sobraniya-mestnoj-religioznoj-organizacii-pravoslavnogo-prihoda-hrama-kemerovskoj-i-novokuzneckoj-eparhii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-moskovskij-patriarhat.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-n-povalyaev-anglo-russkij-tolkovij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-instrukciya-po-zapolneniyu-elektronnogo-shablona-kursovoj-raboti-i-peredache-ego-v-bazovij-vuz-rekomendovana-uchebno-metodicheskim-sovetom-sga-protokol-ot-01-09-2010-1.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-metodicheskie-materiali-dlya-razrabotki-kollektivnih-dogovorov-v-2012-godu-minsk.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-msfo-i-finansovij-uchet.html
  • literature.bystrickaya.ru/demoni-slave-malog-sotonu-autor.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-r-01-osnovi-organicheskoj-himii-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-selskom-hozyajstve-chast-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-dinamika-zadachi-po-fizike-10-klass-a-p-ershov-v-g-haritonov-o-ya-savchenko-d-a-medvedev.html
  • turn.bystrickaya.ru/otsutstvie-effektivnogo-rassledovaniya-statya-3-zapreshenie-pitok.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-posejdon-i-groti-grimaldi-civilizacii-migracii-plemen-istoki-verovanii-v-zerkale-mifa-tak-mozhno.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41223-uzel-yustirovki-so-sfericheskim-podshipnikom-elektronnij-konspekt-lekcij-po-discipline-raschet-i-proektirovanie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-21-psihoterapiya-glazami-psihoterapevta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.