.RU

Оценки учебной работы обучающихся в фгбоу впо «удмуртский государственный университет» общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ФГБОУ ВПО УдГУ

________________Г.В. Мерзлякова

«___»____________________2012 г.

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 14.02.2008 г. № 71, «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.02. 2011 г. №163-р, федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Уставом Удмуртского государственного университета.

1.2. Настоящий Порядок разработан на основе Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной работы студентов Удмуртского государственного университета от 30.06.2009 г. № 6 с учетом накопленного опыта реализации балльно-рейтинговой системы в Удмуртском государственном университете (далее УдГУ).

1.3. Порядок определяет единые подходы к использованию в УдГУ балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы обучающихся (далее БРС) очной формы нормативных сроков обучения.

1.4. Порядок рассматривает БРС как процедуру оценки качества освоения основной образовательной программы (далее ООП), установленной федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС) бакалавриата/ специалитета. Факультеты/институты могут использовать по своему усмотрению данный порядок при реализации программ магистерской подготовки.

1.5. Согласно п. 8.4. ФГОС ВПО для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

1.6. Цель БРС – стимулирование систематической работы обучающихся по изучению учебного материала, объективный и систематический анализ хода освоения студентом ООП в соответствии с требованиями ФГОС через балльные оценки и рейтинги уровня сформированности знаний, умений, общекультурных и профессиональных компетенций.

1.7. Балльно-рейтинговая система призвана способствовать повышению качества учебного процесса, конкурентоспособности выпускников на рынке труда, интеграции вузовского образования в европейскую систему образования.

2. Виды и формы ОЦЕНКИ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Балльно-рейтинговая система основана на суммировании баллов, полученных обучающимся по всем видам учебной работы (работа на практических, семинарских занятиях, выполнение лабораторных, контрольных, расчетно-графических работ, курсовых проектов и т.д.).

2.2. БРС по каждой дисциплине, виду учебных работ в течение семестра предусматривает наличие текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

2.2.1. Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний, формирования навыков, умений и компетенций обучающихся за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть оценка работы обучающихся на семинарских, практических, лабораторных и др. занятиях, написание рефератов, выполнение индивидуальных заданий и т.д. (Приложение 1А). Формы текущего контроля, критерии оценивания результатов определяются преподавателем и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в установленные сроки в период проведения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. Его результаты учитываются при выставления баллов на этапе рубежного контроля.

2.2.2 Рубежный контроль – определение результатов усвоения учебного материала по разделам дисциплины (модулям) по окончании изучения учебного материала согласно графику учебного процесса.

В качестве форм рубежного контроля рекомендуется использовать проведение контрольной работы, тестирования, коллоквиума, отчёта и др.

2.2.3. Промежуточная аттестация – оценка итогов изучения дисциплины - проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса в форме экзамена или зачета. Виды промежуточной аттестации приведены в Приложении 1Б.

2.3. По сумме баллов, набранных на этапе рубежных контролей и промежуточной аттестации, для оценки знаний, умений, навыков (компетенций) обучающегося по всему объему учебной дисциплины за семестр определяется итоговый рейтинг студента, измеряющийся в баллах (итоговые баллы).

2.4. Комплексным накапливаемым показателем, определяющим успеваемость обучающегося за определенный период обучения (семестр, курс, весь период обучения) является суммарный рейтинг. Он служит для ранжирования успеваемости обучающегося в группе, на курсе и учитывается при выборе установленных в УдГУ форм поощрения, измеряется в баллах и определяется суммированием итоговых рейтингов по дисциплинам и другим видам учебной работы, согласно учебному плану.
3. Расчет баллов

3.1. Все знания, умения, навыки (компетенции) обучающихся оцениваются в баллах. Максимальная сумма баллов, которую может набрать обучающийся за семестр по каждой дисциплине, виду учебных работ (курсовая работа, учебная и производственная практики и др.), составляет 100 баллов.

3.2. Если дисциплина изучается в течение двух и более семестров, то работа обучающегося в каждом семестре оценивается в 100 баллов.

3.3. В течение семестра проводятся два рубежных контроля. Первый рубежный контроль – на 6-10 неделе семестра в зависимости от количества недель теоретического обучения; второй рубежный контроль – на предпоследней неделе теоретического обучения. Конкретные сроки проведения рубежных контролей закрепляются в графике учебного процесса рабочих планов на каждый учебный год.

3.4. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за один рубежный контроль, составляет 30, за два – 60 баллов.

3.5. Комплексный курсовой проект, курсовая работа, учебная и производственная практика оцениваются в 100 баллов, без проведения рубежных контролей, с учетом качества работы, своевременности представления к защите, ответственности, инициативности обучающегося и т.п. Критерии оценивания определяются на заседании кафедры.

3.6. Если по дисциплине (модулю) предусмотрено 18 и менее аудиторных часов занятий, то можно ограничиться проведением одного рубежного контроля с оценкой его результатов максимально в 60 баллов.

3.7. Каждый рубежный контроль включает в себя различные виды работ, выполнение которых является обязательным для всех студентов. Виды, формы работ, показатели и критерии их оценивания определяются преподавателем, отражаются в рабочей программе дисциплины и доводятся до сведения обучающихся на вводном (первом) занятии. Разрабатываемые оценочные средства должны соответствовать ключевым принципам оценивания: валидности (ориентирование объектов оценки на достижение целей обучения), надежности (использование единообразных стандартов и критериев оценивания), объективности (исключение субъективного подхода к студентам).

Баллы по отдельным видам работ рубежного контроля не перекрывают друг друга. Штрафные и премиальные баллы исключаются. Замена текущего и рубежного контроля внеплановыми рефератами, конспектами учебников и т.п. не допускается.

3.8. После каждого рубежного контроля баллы обучающихся вносятся в ведомость (Приложение 2). Преподаватели сдают ведомости рубежного контроля в установленные сроки в деканат факультета/института для введения информации в базу ИИАС. Через две недели после рубежного контроля ведомости в электронной базе данных закрываются. Введенные в электронную базу данных баллы рубежного контроля корректировке и пересмотру не подлежат.

3.9. Если после проведения последнего в семестре рубежного контроля по дисциплине у обучающегося образовалась задолженность по отдельным видам работ одного из рубежей, то ее ликвидация может быть разрешена на последней (зачётной) неделе семестра по графику, разработанному преподавателем и согласованному с деканатом. Полученные при этом баллы проставляются в ведомости рубежного контроля в графе «дополнительный балл». Задолженность по отдельным видам работ двух рубежей означает, что обучающийся не освоил дисциплину (не выполнил учебный план) и не может быть допущен к сдаче зачета/экзамена по данной дисциплине. Если задолженность возникла по уважительной причине (болезнь, участие в конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п.), то для обучающегося разрабатывается индивидуальный график контроля в рамках часов, отводимых на контроль самостоятельной работы (КСР).

3.10. Для допуска к зачёту, экзамену обучающийся должен набрать по итогам двух рубежных контролей (с учетом дополнительных баллов) не менее 40 баллов. При этом обязательным является выполнение всех видов работ, предусмотренных рабочей программой по данной дисциплине.

3.11. Максимальное количество баллов, которое может быть получено обучающимся на этапе промежуточной аттестации по дисциплине, составляет 40 баллов. Фактически полученные баллы суммируются с баллами рубежных контролей, что определяет итоговую оценку по дисциплине.

3.12. Если обучающийся при изучении дисциплины по итогам 2-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (60), преподаватель вправе оценить его работу за семестр в 100 баллов (добавив 40) и проставить оценку «отлично» за экзамен (зачет) автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается.

3.13. Если по итогам 2-х рубежных контролей набрано менее 60 баллов, обучающийся обязательно должен пройти промежуточную аттестацию в форме зачета или экзамена. Дисциплина считается не освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал менее 15 баллов и (или) итоговый рейтинг студента по дисциплине за семестр составляет менее 61 балла.

3.14. Если в учебном плане по дисциплине в данном семестре нет экзамена (зачета), то должна быть предусмотрена и проведена итоговая (за семестр) контрольная работа, результаты которой оцениваются максимально в 40 баллов и суммируются с итогами рубежных контролей.

3.15. Интернет-экзамен (ФЭПО) рассматривается как процедура оценки качества освоения ООП, его результаты могут учитываться в балльно-рейтинговой системе. Механизм учета результатов ФЭПО, критерии перевода итогов Интернет-экзамена в баллы БРС разрабатываются преподавателями, согласовываются с методической комиссией и утверждаются ученым советом факультета/института.

3.16. Результаты промежуточной аттестации (в баллах) вносятся в ведомость и вводятся в базу ИИАС (экзаменационные баллы отдельно в оценку не переводятся). Сумма баллов рубежных контролей и промежуточной аттестации (итоговый рейтинг) переводится в оценку согласно традиционной системе оценок и проставляется преподавателем в ведомость (Приложение 2) и зачетную книжку студента.

3.17. По итогам каждого рубежного контроля и в конце семестра по окончании сессии формируются рейтинг-листы по дисциплине (Приложения 3, 4) и суммарный рейтинг-лист (Приложение 5), с которыми обучающиеся могут ознакомиться в портале ИИАС.
4. Шкала оценивания

4.1. В Университете вводится единая шкала оценивания, которая в обязательном порядке используется при переводе итоговых баллов в традиционную систему оценок.

Таблица перевода итоговых баллов БРС в традиционную систему оценок

ochishenie-organizma-umeem-li-mi-berech-zdorove.html
ochishenie-s-pomoshyu-roz-amora-guan-in-nasledie-pleyad-probuzhdenie-energii-ka.html
ochistil-ot-nefti-i-vipil-grizlov-demonstriruet-rossijskie-tehnologii-diplom-v-rassrochku-11.html
ochistitel-cd-cleaner-200-ml-putevoditel-po-himicheskim-produktam-dlya-servisnogo-obsluzhivaniya-ekspluatacii-i.html
ochistka-gazoobraznih-promishlennih-vibrosov.html
ochistka-i-remont-rezervuarov-5-1organizaciya-raboti-po-obespecheniyu-pozharnoj-bezopasnosti-na-proizvodstvennih.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-sdelki-pravovoe-regulirovanie-i-kollizii-doklad-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/oriflejmenositelnapriza.html
  • essay.bystrickaya.ru/didakticheskij-analiz-sistemi-podgotovki-kvalificirovannih-rabochih-vo-francii.html
  • bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-graficheskoj-informacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-konkurenciya-i-monopoliya-v-sisteme-rinochnogo-mehanizma-uchebnoe-posobie-tyumen-2005-udk-33-01-075-bbk-65ya73.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sergej-georgievich-karamurza-stranica-56.html
  • essay.bystrickaya.ru/departament-nauchno-tehnologicheskoj-politiki-i-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-ekonomicheskoj-konferencii-v-ramkah-bajkalskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-dlya-uchashihsya-5-klassa.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-razvitie-rossii-v-1990-e-gg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-effektivnaya-samomotivaciya593-skritie-oppozicioneri-neformalnie-lideri-naibolee.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vopros-direktoru-ooo-garantijnij-fond-tomskoj-oblasti-o-n-asaevu-uvazhaemij-omar-nurahmedovich.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shpargalka-po-grazhdanskomu-pravu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-rabochaya-programma-po-okruzhayushemu-miru-4-klass-moshyonskaya-a-g-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-disciplini-informacionnie-tehnologii-i-infokommunikacii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-marketingovie-issledovaniya-rinka-stimulirovanie-sbita-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prigotovlenie-vodnih-rastvorov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-profsoyuzov-respubliki-po-osushestvleniyu-obshestvennogo-kontrolya-cherez-komissii-po-ohrane-predpriyatij-respublikanskih-organizacij-profsoyuzov-i-soveta-federacii-profsoyuzov-respubliki-bashkortostan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-papanek-viktor-papanek.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fondova-brzha-v-ukran-problemi-ta-perspektivi-rozvitku.html
  • school.bystrickaya.ru/31-dekabrya-2011g-kulturno-dosugovie-meropriyatiya-vistavki-koncerti.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-rechevogo-razvitiya-detej-s-narusheniyami-rechi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-kp-19-3-12885-325.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/74-svedeniya-ob-uchetnoj-politike-emitenta-690091-rossiya-primorskij-kraj-uborevicha-10-korp-str-9-of-informaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkaya-harakteristika-byudzhetnih-celevih-programm-byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-deyatelnost-91.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-nauchnih-issledovanij-v-menedzhmente-dlya-napravleniya-080200-62-menedzhment-podgotovki-bakalavra-razdel-1-informacionno-bibliotechnaya-kultura.html
  • reading.bystrickaya.ru/koskoveckaya-kristina-evgenevna-05-10-2001g-mbou-gimnaziya-9-britanskaya-kuhnya-eto-tolko-ovsyanka.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izluchenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-1-poyasnitelnaya-zapiska-2-uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-stranica-5.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo-doklad-glavi-mo-selenginskij-rajon.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smersha.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj-str-245-stranica-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • literature.bystrickaya.ru/contacts.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mitropolit-kiprian-1390-1406.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Баллы

    Полная запись

    Сокращенная запись

    88-100

    Отлично

    отл.

    74-87

    Хорошо

    хор.

    61-73

    Удовлетворительно

    удовл.

    0-60

    Неудовлетворительно

    неуд.

    61-100

    зачтено