.RU

Оценкарезультативности бюджетных расходов __________________________________________(наименование субъекта бюджетного планирования)


Оценка
результативности бюджетных расходов
__________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)


┌────────────────┬─────────┬──────┬─────────┬────────────────────────┐

│ Наименование │ Единица │Отчет-│ Текущий │ Плановый период │

│ показателя │ измере- │ ный │ год ├───────┬───────┬────────┤

│ │ ния │ год │ │1-й год│2-й год│3-й год │

│ │ │ │ ├───────┼───────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├────────────────┴─────────┴──────┴─────────┴───────┴───────┴────────┤

│ ^ Стратегическая цель 1: (формулировка) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ ^ Тактическая задача 1.1: (формулировка) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Результаты │

├────────────────┬─────────┬──────┬─────────┬───────┬───────┬────────┤

│Качественная │ │ │ │ │ │ │

│характеристика │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│Количественная │ │ │ │ │ │ │

│характеристика │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│Показатель 1 │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│Показатель 2 │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┴─────────┴──────┴─────────┴───────┴───────┴────────┤

│Расходы: │

├────────────────┬─────────┬──────┬─────────┬───────┬───────┬────────┤

│Всего │ тыс. │ │ │ │ │ │

│ │ рублей │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│В том числе │ тыс. │ │ │ │ │ │

│бюджетные │ рублей │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│из них на│ тыс. │ │ │ │ │ │

│оказание │ рублей │ │ │ │ │ │

│подведомственны-│ │ │ │ │ │ │

│ми учреждениями│ │ │ │ │ │ │

│государственных │ │ │ │ │ │ │

│услуг в рамках│ │ │ │ │ │ │

│государственных │ │ │ │ │ │ │

│заданий │ │ │ │ │ │ │

├────────────────┼─────────┼──────┼─────────┼───────┼───────┼────────┤

│внебюджетные │ тыс. │ │ │ │ │ │

│ │ рублей │ │ │ │ │ │

├────────────────┴─────────┴──────┴─────────┴───────┴───────┴────────┤

│ ^ Тактическая задача 1.2: (формулировка) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ ^ Стратегическая цель 2: (формулировка) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ ^ Тактическая задача 2.1: (формулировка) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


Приложение N 8

к Положению о порядке

подготовки и представления докладов

о результатах и основных направлениях

деятельности главных распорядителей

средств областного бюджета


Утверждаю

________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя главного

распорядителя бюджетных средств)


"______" ______________________

(дата подписания)

Доклад
о результатах за ____________ год
(отчетный)
и основных направлениях деятельности на 20 ____ - 20 ____ годы
________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
(с изменениями от 15 марта 2010 г.)



Начальник общего отдела
Администрации области

М.В. Фишкин



Приложение N 2

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 16 октября 2009 г. N 521

Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей средств областного бюджета
(с изменениями от 15 марта 2010 г.)


^ 1. Общие положения



1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации Ростовской области, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - доклад) на региональном уровне.

1.2. Доклады разрабатываются и представляются главными распорядителями средств областного бюджета в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями.

1.3. Объем основного текста доклада определяется из расчета до 15 страниц на каждого главного распорядителя средств областного бюджета. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложением к настоящему Положению и настоящими Методическими рекомендациями представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel.

1.4. В докладе должны быть представлены следующие разделы:

раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения;

раздел II - расходные обязательства и формирование доходов;

раздел III - программная и непрограммная деятельность;

раздел IV - распределение расходов по целям, задачам и программам;

раздел V - результативность бюджетных расходов.

^ 2. Подготовка раздела I
"Стратегические цели, тактические задачи деятельности
и показатели их достижения"



2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей, тактических задач и показателей деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.

2.2. Цели главного распорядителя средств областного бюджета должны соответствовать приоритетам государственной и областной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде.

2.3. В ходе формирования системы целей главных распорядителей средств областного бюджета (в тексте доклада) необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей государства и области и на качественном уровне охарактеризовать вклад целей главных распорядителей средств областного бюджета в достижение стратегических целей развития Ростовской области. Цели развития Российской Федерации и Ростовской области являются четко определенными и закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств областного бюджета, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Администрации Ростовской области.

2.5. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти.

2.6. Если появилась необходимость в декомпозиции основных целей главного распорядителя средств областного бюджета на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями.

2.7. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств областного бюджета);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей);

релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью главного распорядителя средств бюджета);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

2.8. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

2.9. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств областного бюджета при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

2.10. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (группа показателей - но не более трех, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчетного периода, оценка значения за текущий год и целевое (желаемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе (более подробно требования к показателям рассмотрены ниже), а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации предлагаемых в докладе целевых программ и непрограммной деятельности.

2.11. Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, должно быть приведено его обоснование. Таким обоснованием могут служить межстрановые сравнения, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.

В случае, если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, могут быть предложены различные варианты динамики целевых индикаторов.

2.12. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя средств областного бюджета. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 - 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.

2.13. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).

2.14. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным функциям государства, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка целевых значений данных тактических задач на следующий период.

2.15. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти Ростовской области и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа исполнительной власти - главного распорядителя средств областного бюджета, подведомственных учреждений, по которым главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет бюджетные проектировки.

2.16. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном году и плановом периоде.

2.17. Сформулированные цели и задачи должны быть измеримыми. Степень достижения намеченных целей и задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных результатов. Система индикаторов должна информировать Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области и его заместителей о результатах деятельности главного распорядителя средств областного бюджета и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.

С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области, должна быть представлена система необходимых показателей.

2.18. При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами:

минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;

использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главным распорядителем средств областного бюджета, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств государственных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы государственной власти (местного самоуправления), за исключением самого главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему учреждений.

2.19. Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

2.20. Утратил силу.

2.21. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя средств областного бюджета;

объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;

достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

2.22. В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, которые установлены нормативными правовыми актами, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой органами государственной статистики. К тексту доклада должны быть приложены методики по расчету показателей целей, задач и программ, в случаях, когда такая методика важна для понимания смысла показателя, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

2.23. По каждому показателю необходимо указать:

плановые и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

плановые (указанные в предыдущем докладе на текущий период) и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;

планируемые значения показателей на каждый год планового периода;

целевые значения на среднесрочную перспективу.

При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).

2.24. Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:

значений показателя за прошлые периоды;

метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;

показателей аналогичных программ;

значений аналогичных показателей в развитых странах, международных рейтингов и других показателей, применяемых для межстрановых сопоставлений.

2.25. Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в докладе (в приложении к докладу) приводятся фактическое и плановое значения показателя (из доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.

Если плановые значения показателей в представляемом докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в докладе (в приложении к докладу), а также дается обоснование изменения плановых значений.

2.26. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, установленного на конец планового периода, а также оценить риски воздействия внешних (не зависящих от главного распорядителя средств областного бюджета) факторов, воздействующих на этот уровень.

2.27. В случае, если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других органов исполнительной власти, при описании задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех органов исполнительной власти, от которых зависит решение данной задачи.

2.28. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других субъектов бюджетного планирования, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны головного субъекта бюджетного планирования. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими субъектами бюджетного планирования, несет головной субъект бюджетного планирования.

2.29. В случае, если решение тактической задачи затрагивает компетенцию или требует действий со стороны органов местного самоуправления, могут быть сформулированы межуровневые задачи для органов местного самоуправления, от которых зависит решение данной задачи. Все межуровневые задачи должны быть сформулированы в конце данного раздела. Описание межуровневой задачи должно содержать:

краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с задачами главного распорядителя средств областного бюджета;

характеристики действий, к компетенции которых относится межуровневая задача;

показатели решения межуровневой задачи для главного распорядителя средств областного бюджета и органов местного самоуправления и их значения для отчетного и планового периода.

2.30. Формулировка межуровневой задачи должна предполагать действия в рамках полномочий тех органов местного самоуправления, для которых она поставлена.

2.31. Постановка межуровневой задачи для органов местного самоуправления предполагает ведение главным распорядителем средств областного бюджета мониторинга деятельности по ее решению и показателей ее решения органами местного самоуправления. Форма и способы мониторинга должны быть описаны в дополнение к формулировке и описанию межуровневой задачи.

2.32. При формировании данного раздела доклада главный распорядитель средств областного бюджета обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее.

2.33. Отклонения в разрабатываемых докладах (в виде изменения состава целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:

изменения стратегических целей развития области на планируемый период;

выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя средств областного бюджета.


ocherk-teorii-socialnogo-gosudarstva-stranica-22.html
ocherk-vii-lovkost-i-ee-svojstva-istoriya-znaet-nemalo-primerov-kogda-hudozhniki-ne-ponyatie-i-ne-prinyatie-sovremennikami.html
ocherki-dlya-molodezhi.html
ocherki-istorii-i-kulturi-grekov-ukraini-ot-antichnosti-do-nashih-dnej.html
ocherki-po-istorii-obshin-sester-miloserdiya-stranica-17.html
ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-20.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kislorod-ego-svojstva-i-primenenie-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-publichnij-otchet-gou-sosh-747-za-2010-2011-uchebnij-god-god-osnovaniya-1957.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyazi-s-obshestvennostyu-reklama-politicheskie-tehnologii-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vetv-vasiliya-sbornik-istoricheskih-materialov-po-istorii-roda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-i-obem-dissertacii-aktualizaciya-postmodernistskoj-paradigmi-v-kulture-konca-hh-veka-na-primere-nemeckoyazichnoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishenie-kachestva-obrazovaniya-na-osnove-formirovaniya-klyuchevih-kompetencij-na-i-stupeni-obucheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona-2-e-izd-dop.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-federalnomu-zakonu-o-zashite-konkurencii.html
  • writing.bystrickaya.ru/112-primernij-perechen-plan-meropriyatij-po-perehodu-federalnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-v-au.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-municipalnogo-obrazovaniya-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-ekskursiya-s-elementami-issledovaniya-po-okruzhayushemu-miru-vo-2-g-klasse-tema-v-gosti-k-oseni-zhivaya-priroda-osenyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda-i-osnovnie-polozheniya-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-ekzamena-po-matematicheskoj-logike-i-teorii-algoritmov.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejtronnij-alhimik-konflikt.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-modemi.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-istorii-ispolzovaniya-otechestvennih-sistem-simvolnih-preobrazovanij-v-mehanicheskih-prilozheniyah.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-baza-priema.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-premirovanii-iz-fmp-94-planovij-balans-rabochego-vremeni-95-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-negznde-5v051100-marketing-mamandii-shn-rastirilan.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nelegkuyu-zadachu-vzyalsya-ya-reshat-osmelivshis-pisat-etu-knigu-kak-vibrat-iz-tisyach-udivitelnih-prekrasnih-i-velichestvennih-ugolkov-planeti-sto-samih-samih-za-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijsko-ukrainskoe-soglashenie-po-chf-znamenuet-novij-etap-v-dvustoronnih-otnosheniyah-grizlov.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-detyah-zabivat-nelzya-7-obrashenie-obshestvennih-organizacij-k-prezidentu-rf-d-a-medvedevu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-metodicheskie-rekomendacii-po-obespecheniyu-deyatelnosti-organov-upravleniya-kulturoj-municipalnogo-rajona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahuvannya-v-ukran-chast-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-k-gak-2-blok-osnovnie-teoreticheskie-napravleniya-v-sovremennoj-socialnoj-psihologii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uchebnikov-dlya-8a-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzglyad-s-pozicij-konfliktologicheskogo-podhoda-smelzer-n-sociologiya-per-s-angl.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskij-menedzhment-v-melkom-regionalnom-otdelenii-kom-banka-v-perehodnij-period-krizisnoj-ekonomiki-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-stranica-20.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stihotvoreniya-vremena-goda-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/strahuvannya-v-ukran.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-tehnicheskaya-dokumentaciya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-magistralnih-gazoprovodov-pte-mg-vrd-39-10-006-2000.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnovam-pravoslavnoj-kulturi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.